Тест антифриза и тосола на температуру кипения и горения

Добавлено Янв 13, 2014 в Тесты

Учитывая большой выбор охлаждающих низкозамерзающих жидкостей (антифризов) бывает непросто сделать правильный выбор. Ситуацию усугубляет отсутствие единого нормативного документа, который бы чётко регулировал требования к химическому составу и свойствам жидкости.

Для того, чтобы проверить эксплуатационные свойства антифризов были выбраны несколько жидкостей разных производителей. Чтобы иметь более полную картину, были протестированы продукты бюджетного, среднего и премиум уровня.

Методика испытаний

Тесты начинались с визуальной оценки антифриза (или, другими словами, тосола), исследовалось наличие расслоений, однородности окраски. После этого выполнялись наиболее важные с точки зрения эксплуатации испытания – тест на реакцию с металлами (кавитационное воздействие), определение температуры замерзания и вскипания, воздействие на пластик и резину. За температуру начала кристаллизации принималась та температура, при которой в антифризе появлялось лёгкое помутнение, заметное невооружённым глазом.

Помимо этого исследовалась плотность раствора (после разбавления дистиллированной водой), химический состав (проверялось наличие запрещённых глицерина, метанола и т.д.), определялось щелочное число и показатель рН. При подведении итогов по каждому участнику испытаний учитывалась практика его эксплуатации в реальных условиях.

Если промывать систему, то чем?‎

Не секрет, что система охлаждения любого двигателя со временем теряет свою эффективность. Это происходит из-за накопления в ней продуктов разложения антифриза, засорения трубок радиатора и отопителя салона, покрытия рубашки охлаждения двигателя окислами и налетом, ухудшающими теплопроводность. Многие автовладельцы при появлении признаков перегрева двигателя или превентивно с определенной периодичностью проводят промывку системы охлаждения, часто совмещая это со сменой антифриза. Совершенно правильно, однако иногда с целью промывки в систему заливают кока-колу, уксус, засыпают лимонную кислоту и бог знает что еще… Поскольку промыть систему хочется поскорее, нередко увеличивают дозу «лимонки»… Такие эксперименты часто оказываются очень вредными или в лучшем случае – малоэффективными.

Для промывки системы охлаждения рационально использовать специальные препараты, которые хорошо ее очистят и при этом не нанесут никакого вреда. Достойным примером является «Антифриз-очиститель AGA-R30». Это отличный состав, который подходит для любых двигателей, совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей и даже с водой! За несколько сотен километров пробега до запланированной смены антифриза препарат добавляют в систему охлаждения из расчета 1 литр на 7–10 литров антифриза (то есть литровой канистры хватит для большинства легковых автомобилей) и эксплуатируют автомобиль в обычном режиме. Через 500–2000 километров старый антифриз сливают вместе с отмытыми загрязнениями, которые, случается, при сливе и заметить сложно, поскольку они превращены в мельчайшие частицы. В чистую систему заливают свежий антифриз. Преимущество R30 в том, что он, в отличие от «адских смесей», не ухудшает температурные показатели антифриза, к которому его добавляют, поскольку температура начала кристаллизации R30 составляет –30 °С. Это во-первых. Во-вторых, очиститель R30 отмывает все отложения не ударным методом, а постепенно, т. е. мягко. Последнее позволяет очистить систему очень качественно и безопасно.

AGA-R30 Антифриз-очиститель системы охлаждения

AGA-R30 – уникальный и очень эффективный продукт, предназначенный для ‎профилактической промывки систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей любых ‎автомобилей

Антифриз LiquiMoly

Liqui Moly

Карбоксилатный антифриз (тосол) красного цвета, представляет собой концентрат, перед использованием нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении 50/50. Рекомендуется для применения в легковых автомобилях, автобусах, сельскохозяйственной технике. В состав включён комплекс присадок предотвращающих коррозию металлических деталей, обеспечивающих очистку двигателя и стабильность химического состава в диапазоне температур от -40°С до +109°С. Не вызывает коррозию алюминиевых и легкосплавных деталей.

Жидкость выглядит однородной, без видимых включений. Диапазон рабочих температур даже несколько превышает заявленные производителем. Кристаллизация антифриза начала происходить при температуре -42°С, температура кипения – +109°С. Резерв щёлочности составляет 9 мл, что говорит о хороших нейтрализующих свойствах. Немецкий продукт неагрессивен по отношению к металлам, показатель рН составляет 8,5.

Отзывы говорят, что жидкость практически не изменяет цвет даже после нескольких лет эксплуатации. Действительно не вредит алюминиевым деталям, не ухудшает свойства резины при длительном контакте. В местах небольших повреждений шлангов или стыковых соединений образуется матовый нарост, устраняющий течь.

Антифриз Prestone AF2100

Prestone AF2100

Американский продукт, химический состав обеспечивает надёжную защиту двигателя на протяжении 5 лет или 250000 км пробега автомобиля. Рабочие температуры находятся в диапазоне от -37°С до +40°С. Как и все современные антифризы включает комплекс присадок, обеспечивающих очистку двигателя и предотвращающие реакцию с металлами. Отличительная особенность – полная совместимость с любым типом антифриза, независимо от цвета жидкости.

При разбавлении дистиллированной водой наполовину плотность смеси составила 1,069 кг/м3. Щелочное число оказалось равным 5, а показатель рН – 8,8. Первые кристаллы в растворе стали появляться при температуре -40°С, температура кипения при атмосферном давлении равна 109°С. Примечательно то, что ближе к концу расчётного срока службы показатели рН и щелочного числа практически не изменились, это говорит о стабильном химическом составе. При длительном контакте с резиной отрицательных последствий не выявлено.

Судя по опыту эксплуатации антифриза в реальных условиях, его можно рекомендовать как один из лучших на рынке. В его пользу выступают большой диапазон рабочих температур, стабильный состав, высокие чистящие свойства.

Тест на температуру кипения и горение смеси антифризов

Теперь давайте проверим нашу смесь антифризов различных марок, добавив туда и дешевые антифризы.

Вот при нагреве данной жидкости до 107 градусов, только начинается процесс кипения.

Прокипятив смесь тосолов и антифризов уже 17 минут, консистенция не поменялась и в осадок ничего не выпало.

Антифриз Platinum HiGear

Platinum Hi Gear

Антифриз производства США, практически не имеет ограничений по области применения, подходит для двигателей легковых и грузовых автомобилей, промышленной техники. Срок службы составляет 5 лет или 250000 км пробега. Производитель заявляет, что продукт абсолютно безвреден для любых типов металлов, включая алюминий и легкосплавные металлы, а также пластика и резины. Более того, состав антифриза поддерживает эластичность и предотвращает растрескивание резиновых элементов.

Температура при которой начинается кристаллизация равна -42°С, что даже несколько превосходит заявленное производителем значение (-40°С), температура кипения +110°С (верхняя граница диапазона рабочих температур составляет +126°С). В составе жидкости отсутствуют примеси полипропиленгликоля, метанола, глицерина. В пользу высоких нейтрализующих свойств говорит высокое щелочное число –9, водородный показатель рН равен 8,7. Протестированная жидкость характеризуется малым пенообразованием, наименьшим из всех участников теста.

В лабораторных условиях невозможно определить ресурс работы жидкости, но, судя по отзывам, он даже превосходит заявленные производителем 250000 км или 5 лет. Опыт эксплуатации и результаты испытаний позволяют утверждать, что PlatinumHiGear сбалансированный продукт, практически не имеющий недостатков.

Антифриз Лукойл Экстра

Лукойл Экстра

Концентрированная жидкость сине-зелёного цвета, перед использованием требует разбавления дистиллированной водой в соотношении 50/50. Создаётся продукт на основе концентрата BASF немецкого происхождения. Хотя заявленная температура кристаллизации -42°С, производитель не рекомендует использование жидкости при температурах ниже -40°С.

После смешивания с дистиллированной водой плотность раствора составляет 1080 кг/м3. Лукойл показал лучший результат при определении температуры замерзания, первые кристаллы стали появляться только при -47°С, закипела жидкость при 110°С. Обладает большим щелочным числом (14,3). Абсолютно безвреден по отношению к резиновым уплотнителям, пластиковым деталям и цветным металлам. Есть небольшое замечание по поводу пенообразования – пена исчезает за время, превышающее нормативные 3 сек.

Отзывы характеризуют протестированный продукт с положительной стороны. Отдельного внимания удостоился большой запас по температуре замерзания. Отмечается несколько меньший срок работы, чем 5 лет заявленных производителем. В некоторых случаях уже через 3-4 года (пробег при этом 100-150 тыс. км) наблюдалось помутнение жидкости.

Рейтинг ТОП 7 лучших концентратов антифриза

В наш рейтинг вошли следующие концентраты антифриза:

  1. Sintec Ultra.
  2. SINTEC EURO.
  3. Motul Inugel Expert.
  4. CoolStream Premium.
  5. LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus.
  6. SINTEC LUX.
  7. Motul Inugel Ultra.

Рассмотрим более подробнее каждое средство.

Sintec Ultra

от 400 до 700 руб.

7 место 4.1/5

Главная особенность представленного средства – температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным до -45 °C. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства. Продукт совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами.

Температура замерзания -45 °C
Водородный показатель 7,9
Цвет малиново-красный
  • отличный запас по температуре замерзания (- 45 °C);
  • низкая коррозионная активность;
  • защищает двигатель от перегрева и мороза.
  • сроки замены антифриза (3 года);
  • информация от производителя оформлена на английском языке.

С прошлой осени езжу на антифризе SINTEC ULTRA G11 и полностью доволен его свойствами. Во-первых, низкая температура кристаллизации (по паспорту -45 градусов). Во-вторых, не образует накипи (за год эксплуатации нет никаких признаков грязи и других отложений в системе охлаждения). В-третьих, отлично держит температуру в двигателе. Перед заливом данного средства предварительно промойте систему охлаждения, замените все резиновые патрубки и хомуты. Я этим антифризом очень доволен.

Антифриз Sintec Ultra

SINTEC EURO

от 400 до 600 руб.

6 место 4.2/5

Фирма данного антифриза не самая «продвинутая» в плане температурных показателей. Закипает с температурой до +111 °C. Владельцы автомобильных марок, таких как: ВАЗ, ГАЗ, Дэу, Киа могут смело использовать данное средство на протяжении заявленного производителем времени. Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Достойный образец и подержанному, и новому транспорту.

Температура замерзания -40 °C
Водородный показатель 7,9
Цвет зеленый
  • низкая коррозионная активность;
  • не замерзает в сильный мороз (от -40 °C);
  • высокая температура закипания (+111 °C).
  • малый сроки замены (3 года).

Перепробовал большое количество антифризов G11 и G12, и когда использовал данный концентрат, оставил выбор на нём. Первое, что про средство можно сказать, оно производится в городе Обнинске на ЗАО «Обнинскоргсинтез», предприятие достойное и не раз доказавшее качество данной продукции. Я рад покупке, рекомендую всем.

Антифриз SINTEC EURO

Motul Inugel Expert

от 1300 до 1500 руб.

5 место 4.3/5

Данный готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов). Отличается отсутствием заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допуска стандартов.

Замерзание -40 °C
Показатель водорода 8,2
Цвет синий, голубой
  • эффективно охлаждает двигатель;
  • защищает двигатель от размораживания и предотвращает коррозию металлических деталей;
  • отличная совместимость с алюминием.
  • не выявлено.

Беру у Motul дилера, в качестве не сомневаюсь. От замены к замене доживает чистым, не рыжеет, осадка нет. Одним словом, перед нами не дешёвый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качества концентрат антифриза. Но покупать, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать у нас, увы, тоже любят.

Антифриз Motul Inugel Expert

CoolStream Premium

от 900 до 1030 руб.

4 место 4.4/5

Охлаждающую жидкость производят по карбоксилатной технологии. Она обладает длительным интервалом использования – до 250 тыс.км пробега в легковых, и до 650 тыс.км в грузовых транспортных средствах. Данный отечественный продукт отличается стабильностью своих качеств и высокой теплопроводностью, на голову опережая силикатные антифризы. Эффективно защищает систему и двигатель от коррозии, перегрева, замерзания и преждевременного износа.

Замерзание -40 °C
Показатель водорода 8,6
Цвет оранжевый
  • долгий срок службы (5 лет);
  • обеспечивает защиту от коррозии;
  • заливают на многих заводах (АВТОВАЗ, ЛиАЗ, Deutz Ford, Fiat, MAN, Mercedes-Benz, MTU).
  • не выявлено.

Хочу поделиться многолетним опытом использования антифриза Coolstream. Начну с того, у меня довольно старый Форд, и за его состоянием я слежу тщательно. Когда только новым брал, то сразу спросил в автосалоне, какой залит антифриз, сказали, Coolstream. Через 6 лет настало время менять ОЖ, я промониторил рынок и понял, все-таки Coolstream — самый лучший вариант моей машинке. Сливали средство в салоне и я не поверил своим глазам — продукт остался чистым и ярким, словно новый.

Антифриз CoolStream Premium

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

от 1850 до 2079 руб.

3 место 4.5/5

Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто. Красный оттенок явно указывает на принадлежность к карбоксилатными охлаждающим жидкостям, их основу составляют органические присадки. Положительный эффект от использования данной ОЖ заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии.

Замерзание -40 °C
Показатель водорода 8,2
Цвет красный
  • высокая температура кипения (109 °С);
  • оптимальная защита от коррозии;
  • обеспечивает отличную защиту от замерзания, ржавчины и перегрева.
  • минимальная фасовка – 5 литров.

Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее. Меняю антифриз каждые два года, машину свою берегу и экономить на жидкостях не собираюсь. Третий раз недавно залил средство Ликви Моли красный концентрат. Точно могу сказать, 40 тыс.км проезжает машина на нем на ура. Сам продукт цвет не меняет, внутри не образовывает коррозии.

Антифриз LIQUI MOLY

SINTEC LUX

от 450 до 600 руб.

2 место 4.7/5

Концентрат пользуется популярностью как у потребителей, так и у дилера автоВАЗа. Стандартный срок службы составляет пять лет, а в пересчете на пробег — 250 тысяч километров легковым машинам. Состав буквально напичкан всевозможными органическими присадками, модификаторами и катализаторами, совместное действие которых приводит к эффективной борьбе со следами коррозии, накипью, твёрдыми включениями и позволяет содержать систему в идеальной чистоте. Несмотря на простоту упаковки потребители не слишком часто жалуются на приобретение подделок. По совокупности контрольных параметров проявил себя лучше аналогов.

Замерзание -40 °C
Водородный показатель 7,8
Цвет красный
  • малое количество подделок на рынке;
  • кристаллизация происходит с температурой в -40 °C;
  • отличная защита от коррозии.
  • не обнаружено.

Нормальный, недорогой антифриз. Думаю, по такой цене и подделывать особо смысла нет. В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка охлаждающего средства в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная, не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не случится.

Антифриз SINTEC LUX

Motul Inugel Ultra

от 3500 до 4950 руб.

1 место 4.9/5

ОЖ от Motul продается уже в готовом к применению виде. Средство выдерживает воздействие низкой температуры до -50°C, после чего начинается кристаллизация. Идеальный вариант, подходящий современным, сверхтехнологичным двигателям, которые рассматриваемый продукт надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет цвет.

Температура замерзания -50 °C
Водородный показатель 8,5
Цвет розовый
  • максимально безопасная температура – до +179 °C;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
  • отлично отводит тепло.
  • не обнаружено.

Готовая к использованию ОЖ приобреталась мной впервые в 2011 году (ранее использовал продукцию другого бренда). Приобрел на свой страх и риск. После приобретения машины решил поменять все жидкости и покупал масла у официального дилера Motul, заодно решил приобрести готовую ОЖ.

После замены жидкости прошло 5 лет и около 60 тысяч километров пробега, а треть из них была на спортивной трассе. За все время двигатель автомобиля ни разу не перегрелся, жидкость со своим предназначением справилась на 100%.

Антифриз Motul Inugel Ultra

Антифриз Sintec Ultra

Sintec Ultra

Помимо стандартного набора чистящих и антикоррозионных присадок производитель сделал акцент на пониженной температуре замерзания, антифриз можно применять при температуре до -45°С. В остальном характеристики продукта идентичны предыдущим участникам тестирования. Перед использованием требует смешивания с дистиллированной водой.

Плотность жидкости после разбавления водой равна 1,085 кг/м3. При испытаниях температура замерзания оказалась даже несколько ниже, на уровне -47°С, вскипела жидкость при +109°С. В составе антифриза отсутствуют легковскипающие вещества, нет примесей метанола и глицерина. Пенообразование на низком уровне. Продукт абсолютно нейтрален по отношению к резине, пластику, в лабораторных условиях отмечено протекание слабой реакции с алюминием. Обладает наивысшим щелочным числом среди протестированных, это говорит о высоких нейтрализующих способностях. Показатель рН и щёлочность практически не меняются на протяжении всего жизненного цикла антифриза.

Отзывы говорят о том, что иногда антифриз требует замены даже раньше срока, установленного производителем. В остальном критических недостатков не замечено.

Антифриз Unix

Unix

Для сравнения в тестирование был включён и этот бюджетный продукт. Производитель заявляет о широком диапазоне рабочих температур (от -40°С до +109°С). Также антифриз не должен вступать в реакцию с металлами, резиной и пластиком. Заявлен срок службы 3 года или пробег 150 тыс. км.

В процессе тестирования выявлены нарушения в химическом составе жидкости. Производитель использовал диэтиленгликоль, глицерин и метанол, хотя использование этих веществ запрещено. Именно их наличие объясняет низкие результаты антифриза – кристаллизация происходит уже при температуре -32°С, вскипает жидкость при 89°С. Unix

охотно вступает в реакцию с металлами, а присутствующий в составе метанол несёт угрозу резиновым и пластиковым элементам. Щелочное число равно 5, чистящие свойства на среднем уровне.

Отзывы говорят о регулярных протечках, интенсивной коррозии металлических элементов. Быстро темнеет, не отрабатывая даже заявленные 3 года службы, при сливе отработанной жидкости наблюдается резкое изменение цвета. Главным преимуществом продукта является его цена, но, учитывая крайне низкие результаты тестов, его сложно рекомендовать к покупке.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

  • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
  • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
  • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница?

При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:

  • Слишком дешевая цена;
  • Наличие осадка;
  • Резкий или неприятный запах;
  • В описании отсутствует значение рН;
  • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

Итоги теста антифризов (тосола)

Наглядным примером того, почему не стоит экономить на антифризе стал продукт Unix. Именно низкая цена, а соответвтсенно и низкокачественные составляющие, объясняют провал антифриза во всех тестах. В составе жидкости присутствуют запрещённые вещества, благодаря которым её характеристики несопоставимы с показателями остальных участников тестирования.

В целом же, результаты испытаний говорят о том, что даже продукты средней ценовой категории неплохо справляются со своими обязанностями. Приятной неожиданностью стал большой запас по температуре кристаллизации у большинства участников тестирования. Результаты довольно близки, главное же отличие между продуктами, лидирующими по итогам тестирования, состоит в сроке службы.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner