11 октябрь 2021 Лада.Онлайн 103 846 31
Позаботиться о выборе зимней резины лучше летом, когда цены еще не успели подняться. Определится с маркой шин не легко, ведь каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая. Давайте рассмотрим несколько тестов зимних шин и по рейтингам попробуем определить лучшую шипованную модель в соотношении цена/качество.
Согласно опросу на лада.онлайн, для теплой зимы (-10..+5 градусов) автолюбители практически одинаково используют шипованные и фрикционные (липучки) шины. А вот для более суровых зим лучше выбрать резину с шипами. На последних остановимся более детально.
Обзор зимних шин от «Авторевю»
Интернет издание Авторевю в конце 2015 года на снежном полигоне проводила испытания 11 комплектов зимних шин размерностью 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:
Параметры | Влияние на общую оценку | Continental | Cordiant | Dunlop | Gislaved | Goodyear | Hankook | Maxxis | Nokian | Nordman | Pirelli | Toyo |
Лед | 40% | |||||||||||
Тормозные свойства | 15% | 9 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 10 | 7 | 9 | 7 |
Разгонная динамика | 10% | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 10 | 8 | 9 | 7 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 10 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 10 | 9 | 8 | 6 |
Надежность управления | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 9 | 7 |
Снег | 25% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 10 | 9 | 7 | 10 | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 | 7 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 6 | 7 | 4 |
Надежность управления | 5% | 10 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 |
Проходимость | 10% | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Сухой асфальт | 5% | |||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 |
Комфорт | 10% | |||||||||||
Акустический комфорт | 5% | 5 | 6 | 6 | 7 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 6 |
Плавность хода | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 100% | 8,75 | 8,20 | 8,05 | 7,80 | 8,65 | 8,45 | 7,40 | 8,95 | 7,95 | 8,50 | 7,05 |
Расшифровка моделей рейтинга «лучшие зимние шины с шипами»:
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental IceContact 2
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Pirelli Ice Zero
- Hankook Winter i*Pike RS Plus
- Cordiant Snow Cross
- Dunlop Ice Touch
- Nokian Nordman 5
- Gislaved Nord*Frost 100
- Maxxis Arctictrekker NP3
- Toyo Observe G3-Ice
Кроме сцепных свойств покрышек на разном покрытии автовладельцев волнует акустический комфорт. По этим запросам был составлен рейтинг «самые тихие шипованные шины»:
- Gislaved Nord*Frost 100
- Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch, Toyo Observe G3-ice
- Continental Icecontact 2, Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter i*pike RS Plus, Maxxis Arctictrekker NP3, Nokian Nordman 5
- Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Zero
Условия для проведения испытаний зимних шин
Заезды проходят на специальных полигонах, где для всех участников обеспечиваются равные условия. Зимние испытания проходят на полигонах в Финляндии и Швеции, где температура стабильно отрицательная и присутствует достаточное количество снега.
Основными критериями для тестов зимних шипованных шин 205/55 r16 выступают:
- тормозной путь на льду, снегу и асфальте;
- показатели разгона;
- курсовая стабильность;
- управляемость и комфорт;
- уровень внешнего шума;
- расход топлива.
Первые два показателя, а также расход топлива, измеряются количественно. Остальные же базируются на личных ощущениях человека, находящегося за рулем. Обычно в тестах участвуют два профессиональных пилота, чтоб данные были наиболее достоверными.
Рейтинг зимней резины от «ЗаРулем»
В конце 2015 года другое известное издание ЗаРулем представила широкой общественности свои результаты тестов шипованных шин. Всего в испытаниях принимало участие 11 комплектов покрышек размером R14.
В этом тесте самыми тихими шинами для зимы считаются:
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental Contiecocontact 2
- Nokian Nordman 5
По представленным данным можно составить рейтинг зимних шин в соотношении цена/качество:
Место | Модель | Цена, р | Место в тестах Авторевю | Место в тестах ЗаРулем |
1 | Avatyre Freeze | 1770 | 10 | |
2 | Cordiant Snow Cross | 2000 | 6 | 9 |
3 | Pirelli Formula Ice | 2140 | 4 | |
4 | Sava Eskimo Stud | 2135 | 5 | |
5 | Aeolus Ice Challenger | 2140 | 11 | |
6 | Toyo Observe G3-Ice | 2310 | 11 | 8 |
7 | Nokian Nordman 5 | 2415 | 8 | 3 |
8 | Yokohama Ice Guard IG55 | 2590 | 7 | |
9 | Bridgestone Blizzak Spike-01 | 2960 | 6 | |
10 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 3960 | 1 | 1 |
11 | Continental Contiecocontact 2 | 3940 | 1 |
Теперь, опираясь на представленные данные, правильно определиться с выбором будет на много проще. ТОП 3 в соотношении цена/качество мы выделили цветом.
Sava Eskimo Stud
Отличительной особенностью модели Sava Eskimo Stud является острый направленный рисунок протектора – своим внешним видом он очень напоминает старую шину-лидера. Благодаря этой особенности конструкции вода и талый снег быстро отводятся. Так, если вы будете ездить по мокрой дороге, аквапланирование вам не грозит.
Состав резины хорошо продуман. В него входит полимер, содержащий в составе кремний – это обеспечивает отличное сцепление с дорогой даже при сильных морозах.
Эти зимние шины оснащены шестигранным шипом – он создает хорошие условия для быстрого разгона, безопасного поворота и торможения.
Обзоры и тесты шин 2017-2018 годов
Показать / Скрыть текст
Одинаковые шины в разных тестах отмечены одним цветом. Авторевю
провели тест 14 моделей шипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице (ссылка на тест под видео):
№ | Название | Цена, р | Баллы |
1 | Nokian hakkapeliitta 9 suv | 7800 | 8.8 |
2 | Gislaved nord frost 200 | 4850 | 8.35 |
3 | Hankook winter i*pike rs plus | 4750 | 8.35 |
4 | Pirelli ice zero | 5150 | 8.35 |
5 | Cordiant snow cross | 3700 | 8.15 |
6 | Nokian nordman 7 suv | 5050 | 8.15 |
7 | Goodyear ultragrip ice arctic | 4900 | 8.1 |
8 | Michelin x-ice north 3 | 5150 | 7.8 |
9 | Bfgoodrich g-force stud | 4350 | 7.75 |
10 | Formula ice | 4500 | 7.7 |
11 | Toyo observe g3-ice | 4500 | 7.7 |
12 | Viatti bosco nordico v-523 | 3900 | 7.35 |
13 | Yokohama ice guard ig55 | 4500 | 7.0 |
14 | Nexen winguard winspike wh62 | 4200 | 6.9 |
За рулем
провели тест 11 моделей шипованных шин 185/65 R15 для бюджетных автомобилей ( ссылка на тест).
№ | Название | Баллы |
1 | Nokian Hakkapeliitta 9 | 936 |
2 | Continental IceContact 2 | 914 |
3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 898 |
4 | Nordman 7 | 888 |
5 | Cordiant Snow Cross (PW-2) | 871 |
6 | Dunlop SP Winter Ice 02 | 852 |
7-8 | Nitto Therma Spike (NTSPK-B02) | 847 |
7-8 | Toyo Observe G3-Ice (OBG3S-B02) | 847 |
9-10 | Formula Ice | 841 |
9-10 | Gislaved Nord Frost 200 | 841 |
11 | Kumho WinterCraft Ice (Wi31) | 803 |
Auto.mail.ru
провела тест 8 шипованных шин. Рейтинг следующий:
- Nokian Hakkapeliitta 9
— 4800 рублей - Pirelli Ice Zero
— 3400 рублей - Nokian Nordman 7
— 3300 рублей - Michelin X-ice North 3
— 3600 рублей - Gislaved Nord Frost 200
— 3200 рублей - Bridgestone Blizzak SP-02 — 3600 рублей
- Hankook Winter i’Pike RS
— 3200 рублей - Yokohama iceGuard Stud iG55
— 3200 рублей
NH9 — Nokian Hakkapeliitta 9, PIZ — Pirelli Ice Zero, NN7 — Nokian Nordman 7, MXIN3 — Michelin X-Ice North 3, GNF200 — Gislaved Nord Frost 200, BBS02 — Bridgestone Blizzak Spike-02, HWi’PRS — Hankook Winter i’Pike RS, YiG55 — Yokohama iceGuard Stud iG55
Весовой Kоэф | NH9 | PIZ | NN7 | MXIN3 | GNF200 | BBS02 | HWi’PRS | YiG55 | |
Лед | |||||||||
Торможение | 0,15 | 100,0 | 78,4 | 80,8 | 79,8 | 76,1 | 81,1 | 64,7 | 51,3 |
Разгон | 0,05 | 100,0 | 93,6 | 96,9 | 87,7 | 86,4 | 100,0 | 79,6 | 61,3 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 100,0 | 68,1 | 65,6 | 63,3 | 55,3 | 50,3 | 58,5 | 52,4 |
Поперечные сцепление | 0,05 | 100,0 | 91,3 | 88,6 | 91,7 | 82,3 | 80,5 | 83,0 | 78,6 |
Устойчивость на льду | 0,05 | 100 | 90 | 90 | 70 | 60 | 80 | 60 | 60 |
Итого лед | 0,35 | 35,00 | 28,91 | 29,17 | 27,61 | 25,62 | 27,70 | 23,76 | 20,31 |
Снег | |||||||||
Торможение | 0,1 | 98,7 | 99,0 | 98,9 | 100,0 | 99,1 | 98,5 | 97,7 | 96,1 |
Разгон | 0,03 | 98,3 | 100,0 | 98,5 | 94,5 | 99,2 | 96,9 | 95,6 | 96,7 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 97,4 | 100,0 | 96,0 | 96,2 | 97,3 | 90,5 | 92,9 | 90,8 |
Устойчивость на снегу | 0,03 | 100,0 | 95,0 | 90,0 | 75,0 | 65,0 | 70,0 | 60,0 | 55,0 |
Сопротивляемость заносу | 0,02 | 100,0 | 100,0 | 90,0 | 95,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 65,0 |
Проходимость | 0,02 | 80,6 | 77,8 | 90,7 | 100,0 | 80,1 | 80,3 | 78,3 | 82,5 |
Итого снег | 0,25 | 24,30 | 24,31 | 23,97 | 23,80 | 22,71 | 22,49 | 22,24 | 21,77 |
Мокрый асфальт | |||||||||
Торможение | 0,12 | 100,0 | 96,6 | 92,1 | 94,8 | 99,0 | 91,9 | 95,5 | 91,1 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 100,0 | 98,8 | 99,0 | 98,2 | 99,7 | 97,9 | 98,6 | 97,6 |
Устойчивость на мокром асфальте | 0,04 | 100,0 | 95,0 | 90,0 | 80,0 | 90,0 | 70,0 | 90,0 | 80,0 |
Итого мокрый асфальт | 0,21 | 21,00 | 20,33 | 19,61 | 19,49 | 20,46 | 18,72 | 19,99 | 19,02 |
Сухой асфальт | |||||||||
Торможение | 0,1 | 99,3 | 98,9 | 94,7 | 96,1 | 95,7 | 95,0 | 95,0 | 100,0 |
Итого сухой асфальт | 0,1 | 9,93 | 9,89 | 9,47 | 9,61 | 9,57 | 9,50 | 9,50 | 10,00 |
Усилие на вырывание шипов | 55,7 | 75,0 | 65,9 | 58,5 | 45,8 | 100,0 | 61,7 | 78,8 | |
Усилие на вырывание шипов | 0,02 | 1,11 | 1,50 | 1,32 | 1,17 | 0,92 | 2,00 | 1,23 | 1,58 |
Плавность хода | 80 | 75 | 85 | 100 | 85 | 70 | 85 | 60 | |
Плавность хода | 0,03 | 2,4 | 2,25 | 2,55 | 3 | 2,55 | 2,1 | 2,55 | 1,8 |
Акустический комфорт | 50 | 45 | 65 | 85 | 95 | 50 | 100 | 65 | |
Акустический комфорт | 0,04 | 2 | 1,8 | 2,6 | 3,4 | 3,8 | 2 | 4 | 2,6 |
Итого | 1,000 | 95,75 | 88,98 | 88,68 | 88,07 | 85,62 | 84,52 | 83,27 | 77,08 |
Место в тесте | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Шипы для «Весты» и «Соляриса»: тест хороших зимних покрышек
Итоговый рейтинг
:
Название | Цена, р | Авторевю | За рулем | Auto.mail.ru | Среднее значение |
Nokian Hakkapeliitta 9 | 7800 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Gislaved Nord Frost 200 | 4850 | 2 | 9-10 | 5 | 5,5 |
Hankook Winter I*Pike RS plus | 4750 | 3 | 7 | 5 | |
Pirelli Ice Zero | 5150 | 4 | 2 | 3 | |
Cordiant Snow Cross | 3700 | 5 | 5 | 5 | |
Nokian Nordman 7 | 5050 | 6 | 4 | 3 | 4,3 |
Goodyear Ultragrip Ice Arctic | 4900 | 7 | 3 | 5 | |
Michelin X-Ice North 3 | 5150 | 8 | 4 | 6 | |
Bfgoodrich G-force Stud | 4350 | 9 | 9 | ||
Formula Ice | 4500 | 10 | 9-10 | 9,75 | |
Toyo Observe G3-ice | 4500 | 11 | 7-8 | 9,25 | |
Viatti Bosco Nordico v-523 | 3900 | 12 | 12 | ||
Yokohama Ice Guard IG55 | 4500 | 13 | 8 | 10,5 | |
Nexen Winguard Winspike WH62 | 4200 | 14 | 14 | ||
Continental IceContact 2 | 3600 | 2 | 2 | ||
Dunlop SP Winter Ice 02 | 2600 | 6 | 6 | ||
Nitto Therma Spike (NTSPK-B02) | 2600 | 7-8 | 7,5 | ||
Kumho WinterCraft Ice (Wi31) | 2800 | 11 | 11 | ||
Bridgestone Blizzak SP-02 | 3600 | 6 | 6 |
Тесты зимних шин: «Белшина» тормозит на снегу лучше Nokian, но…
— Я не могу заехать обратно на подъем к боксам! Как только начинается уклон, машина беспомощно соскальзывает назад… В нашем боксе, обычно наполненном какофонией звуков визжащих гайковертов, воющего подъемника и падающих на пол колесных болтов, на мгновение установилась абсолютная тишина. — Это ты на «Белшине» не можешь заехать или… — Или! Берите машину на нормальной резине, затяните меня наверх! А то придется там до весны стоять, ждать, пока снег сойдет…
Сразу спешу заметить: под псевдонимом «или» скрывается незачетная шина, в испытаниях принимающая участие скорее просто как наглядная иллюстрация для тех, кто живет «против шерсти» и утверждает, что все эти сезонные «переобувания» опытному водителю не нужны. Да, в комплекте с пятью бюджетными зимними покрышками мы испытывали и комплект летних шин, чтобы наглядно продемонстрировать, чем это чревато. И уже в первый день выяснилось, что даже в идеальных полигонных условиях, где нет других авто и всегда можно тормозить заранее, благодаря «лету» вы элементарно не можете подняться на горку. Да и в остальных ситуациях машина ведет себя совсем не так, как вы ожидаете.
Собственно в таблицах вы и сами сможете увидеть, какие результаты демонстрирует летняя шина в сравнении с зимней, а пока представим других участников теста.
В этом году мы размахнулись аж на два теста. Отдельно испытывались 8 комплектов премиальных зимних покрышек (о них расскажем в ближайшее время) и 5 «бюджетных», в числе которых оказалась и новая «Белшина» Бел-317 из долгожданного нового семейства Artmotion Snow. Компанию ей составили весьма грозные соперники Nokian Nordman RS, Premiorri Via Maggiore, Barum Polaris 3 и Cordiant Winter Drive. Размерность покрышек — 205/55 R16, испытательный автомобиль — VW Golf VII.
Методику испытаний мы уже описывали неоднократно, но так как у читателей периодически возникают вопросы, пройдемся по всем пунктам еще раз. Сами испытания соответствуют методике, закрепленной Правилом ЕЭК ООН 117: чтобы обеспечить одинаковые условия испытаний, используется метод референтной шины, которая ставится в начале, в середине и в конце каждого из испытаний. Разброс результатов референтной шины при этом не должен превышать 3-5%. Это позволяет контролировать изменение погодных условий или покрытия площадки для испытаний — как только погрешность выходит за указанные границы, испытание останавливается как некорректное. Таким образом, для всех участвующих в тесте покрышек обеспечиваются равные условия испытаний.
Сами испытания разделены на две части: зимнюю, которая проходит на полигоне в Лапландии, и осеннюю, которая имитирует оттепель (температура -1+7°С) и проходит на полигоне в городе Нокиа, где находится и первый завод Nokian Tyres.
Зимняя часть включает в себя следующие замеры: торможение на снегу, торможение на льду, поперечное сцепление на льду, управляемость на льду, подъем на холм (оценивает цепкость шин в продольном и поперечном направлениях), скоростная трасса субъективной оценки управляемости на снегу (поведение шин в предельных режимах, особенности управляемости).
Осенняя часть посвящена испытаниям шин на сухом и мокром асфальте, поскольку во время оттепели реально оказаться и на том, и на другом покрытии. На сухом асфальте оценивается тормозной путь, на мокром — тормозной путь и управляемость. На отдельном участке все шины проходят испытания на сопротивление аквапланированию на мокром асфальте, а в межсезонье проводятся также испытания на аквапланирование на снежной шуге.
Итак, зима… В Лапландии в феврале обычно бывает очень холодно — в иные годы испытания даже прекращались на некоторое время, потому что при -35°С все шины становятся одинаково «дубовыми». Но в этом году повезло: всего 7-9 градусов ниже нуля, без резких перепадов.
Таблица зимних испытаний
Шина | Торможение на снегу, м | Поперечное сцепление на льду, км/ч | Торможение на льду, м | Управляемость на льду, круг, с | Подъем в гору, с | Аквапланирование на снежной шуге, км/ч |
Летняя | 11,64 | 33,8 | 15,6 | 156,7 | — | 32,02 |
Premiorri Via Maggiore | 9,13 | 40,5 | 13,37 | 121,3 | 78,3 | 28,18 |
Barum Polaris 3 | 8,86 | 41,8 | 12,44 | 121,5 | 76,9 | 30,75 |
Cordiant Winter Drive | 8,54 | 47,3 | 11,28 | 108,6 | 75 | 27,21 |
Nokian Nordman RS | 8,47 | 48,7 | 11,09 | 103,2 | 76,8 | 30,32 |
«Белшина» Бел-317 | 8,37 | 42,9 | 14,77 | 112,3 | 77,1 | 28,25 |
Примечание: м — метры, км/ч — скорость в км/ч, с — секунды. Торможение на льду и снегу замеряется в диапазоне 25-5 км/ч |
Признаемся сразу: в этом году мы, группа белорусских журналистов, искренне надеялись, что столь долгожданная и так разрекламированная «Белшиной» новая зимняя Artmotiom Snow наконец-то сможет продемонстрировать что-то достойное. И не ошиблись: уже в одном из первых испытаний Бел-317 стала лучшей, обойдя всех конкурентов, включая Nokian Nordman RS! На торможении на снегу с 25 до 5 км/ч она продемонстрировала тормозной путь 8,37 м, в то время как Nokian — 8,47 м, а худшая из зачетных Premiorri показала 9,13 м. А незачетная летняя шина укатилась на 11,64 м.
Такой результат сильно обнадежил: поскольку результаты торможений (и на льду, и на снегу, и на асфальте) считаются самыми важными параметрами испытаний, баллы за них умножаются на два — это давало «Белшине» все шансы на достойное место в итоговой таблице. Признаюсь, такое эффектное начало сильно вдохновляло. Ну наконец-то!
Однако уже на следующий день случилась ситуация как в популярных демотиваторах — впечатленные результатами торможения на снегу, мы удивлялись: «Белшина», ты ли это?!» А стоило выехать на лед, как сразу: «Ну да, все понятно…» Торможение на льду в том же скоростном диапазоне оказалось для Artmotion Snow провальным — последний результат, 14,77 м. Для сравнения: летняя шина «выдала» 15,6 м, а Nokian — 11,09 м! Как говорится, почувствуйте разницу: если уж с 25 км/ч получилась такая разница, то что будет с 50, 60, 90 км/ч?
Тем не менее своя минута славы у «Белшины» была, да и в остальных зимних дисциплинах она вела себя вполне достойно: на ледяном круге попала в тройку лидеров по средней скорости прохождения круга, в управляемости на льду также была третьей, а на снежной трассе и при оценке скорости аквапланирования на снежной шуге показала четвертый результат. В общем, если бы не провал на ледяном торможении, итоговый результат конкретно зимних испытаний для «Белшины» был бы очень неплохим. Но ведь у нас же есть еще и осенний цикл испытаний…
Кстати, вы наверняка обратили внимание, что у летней шины стоит прочерк в номинации «Подъем на холм», — она действительно не смогла поехать вверх по специальному снежному покрытию. Да и в боксы, которые находятся на возвышении, машину на «лете» тоже приходилось постоянно затаскивать.
Таблица осенних испытаний
Шина | Управляемость на мокрой трассе, с | Торможение на мокром асфальте, м | Торможение на сухом асфальте, м | Сопротивление качению, кг/т |
Летняя | 38,5 | 27,66 | 39,67 | 10,69 |
Nokian Nordman RS | 43,2 | 38,33 | 48,41 | 8,08 |
«Белшина» Бел-317 | 45,7 | 41,22 | 51,24 | 10,87 |
Premiorri Via Maggiore | 44,6 | 37,93 | 47,24 | 10,34 |
Barum Polaris 3 | 38,8 | 37,11 | 46,08 | 8,63 |
Cordiant Winter Drive | 46,1 | 40,27 | 53,35 | 10,06 |
А в осеннем цикле испытаний «Белшина» умудрилась стать худшей еще в двух дисциплинах — в торможении на мокром асфальте и в сопротивлении качению. Правда, осенью отличилась не только «Белшина» — Cordiant стал худшим по управляемости на мокрой трассе и в торможении по сухому асфальту. Если же говорить обо всех циклах испытаний, то худшим Cordiant был еще и при аквапланировании на снежной шуге. А вообще в «зачете» худших представлено три бренда с одинаковым количеством номинаций — Premiorri во время зимних испытаний была признана худшей в торможении на снегу, в управляемости на снегу, а также продемонстрировала худшее сцепление на ледяном круге.
Увы, после того как результаты испытаний были переведены в баллы, выяснилось, что как раз «Белшина» набрала их меньше всего. Впрочем, это вовсе не говорит о том, что Artmotion Snow хуже остальных, — как видно по таблице, от 4-го и 3-го мест ее отделяло всего ничего… Но что поделаешь, пусть это даст белорусским шинникам повод для размышлений. И надеемся, что летний Artmotion, результаты испытаний которого мы представим весной, покажет себя лучше на фоне конкурентов!
Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора, Евгения ДУДАРЕВА и Павла МУРАШКО ABW.BY
Nokian Nordman RS
«Белшина» Бел-317 Artmotion Snow
Premiorri Via Maggiore
Barum Polaris 3
Cordiant Winter Drive
Обзоры и тесты шин 2018-2019 годов
Показать / Скрыть текст
1. За рулем
.
Тест №1: Эксперты журнала собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей размером 195/65 R15. Ссылка на испытания.
Тест №2: Провели тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16).
№ | Модель | Цена, р | Балл |
1 | Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 7590 | 927 |
2 | Continental IceContact 2 SUV | 6220 | 908 |
3 | Yokohama iceGUARD iG65 | 4880 | 902 |
4 | Gislaved Nord*Frost 200 SUV | 5170 | 888 |
5-6 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 5180 | 879 |
5-6 | Nordman 7 SUV | 5260 | 879 |
7 | Michelin X-Ice North 3 | 5430 | 864 |
8 | Nexen Winguard WinSpike WH62 | 4200 | 796 |
2. Авторевю
. На трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно было испытать 22 комплекта зимних шин, но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16.
№ | Модель | Цена, р | Балл |
1 | Nokian Hakkapeliitta 9 | 8 000 | 8,95 |
2 | Continental IceContact 2 | 6 200 | 8,90 |
3 | Gislaved Nord Frost 200 | 4 700 | 8,75 |
4 | Nokian Nordman 7 | 4 850 | 8,40 |
5 | Goodyear Ultragrip Ice Arctic | 5 100 | 8,35 |
6 | Toyo Observe Ice-Freezer | 4 500 | 7,20 |
7 | Firestone Ice Cruiser 7 | 4 300 | 7,05 |
8 | GT Radial IcePro 3 | 4 150 | 6,45 |
3. Опрос.
ТОП-5 марок зимних шин определили в рамках нового исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2021. В опросе участвовало более 3 тысяч автовладельцев. При формировании выборки были учтены квоты по полу (не более 25% женщин-автовладельцев), а также по признакам «возраст автомобиля» и «география проживания респондентов».
- «КАМА» (10,6%),
- Cordiant (10,4%),
- Bridgestone (10,3%),
- Nokian Tyres (10,1%),
- Michelin (8,9%).
В целом на указанные 5 брендов пришлась половина анкет из общей выборки.
Итоговая таблица
:
Модель | Цена, р | Позиция АР | Позиция «За Рулем» №1 | Позиция «За Рулем» №2 |
Nokian Hakkapeliitta 9 | 8 000 | 1 | 1 | 1 |
Continental IceContact 2 | 6 200 | 2 | 2-3 | 2 |
Gislaved Nord Frost 200 | 4 700 | 3 | 7 | 4 |
Nokian Nordman 7 | 4 850 | 4 | 6 | 5-6 |
Goodyear Ultragrip Ice Arctic | 5 100 | 5 | 5 | 5-6 |
Toyo Observe Ice-Freezer | 4 500 | 6 | 9 | — |
Firestone Ice Cruiser 7 | 4 300 | 7 | 12 | — |
GT Radial IcePro 3 | 4 150 | 8 | 11 | — |
Yokohama iceGUARD iG65 | 4 880 | — | — | 3 |
Michelin X-Ice North 3 | 5 430 | — | — | 7 |
Nexen Winguard WinSpike WH62 | 4 200 | — | — | 8 |
ТОП-5 лучших зимних шипованных шин R16
Dunlop Grandtrek Ice02 215/70 R16 100T зимняя шипованная
Одна из лучших моделей для внедорожников и кроссоверов, которая подходит для комфортной езды по асфальту, талому и свежему снегу, наледи.
Протектор имеет симметричный направленный дизайн с необычным расположением дренажных канавок, направленных против движения и значительно наклоненных. Благодаря такой конструкции и увеличенной глубине протектора от пятна контакта хорошо отводятся и вода, и снежные массы.
В шинах реализована система улучшенных шипов с твердосплавной прямоугольной вставкой и длинными зигзагообразными кромками.
Вставки шипов изготовлены из карбида вольфрама, который очень прочный и устойчив к перепадам температур. При контакте с дорогой вставка шипа располагается поперечно, поэтому при старте и торможении шина ведет себя очень стабильно и устойчиво.
Еще одна особенность шины — двойной протектор, внутренний слой которого выполнен из жесткого компаунда.
Это улучшает маневренность, проходимость и управляемость автомобиля.
Технические параметры:
- ширина шины: 215 мм;
- высота: 70 мм;
- макс. скорость: 190 км/ч;
- макс. нагрузка: 800 кг;
- рисунок протектора: симметричный.
Плюсы
- уверенно тормозит и разгоняется;
- качество и износостойкость шипов;
- хорошее сцепление с дорогой на поворотах;
- мягкие в движении.
Минусы
- шумные;
- сложные в балансировке.
Nokian Tyres Nordman 7 205/55 R16 94T зимняя шипованная
Новые современные шины с шипами сделаны из качественного, надежного резинового сплава, хорошо сцепляются с любым дорожным покрытием, управляемы в условиях гололеда и на поворотах и обеспечивают устойчивую езду без покачиваний в зимнее время года.
Модель имеет необычную структуру шипов, созданную с использованием технологии Air Claw. Конструкция подразумевает наличие каплевидных воздушных амортизаторов на шашках протектора перед шипами.
Эту систему можно сравнить со строением пяток беговых кроссовок, которое подразумевает улучшенную амортизацию.
Небольшие отверстия на шине смягчают ее соединение с дорожным покрытием, уменьшают вибрацию и снижают уровень шума во время езды.
Направленные шины имеют симметричный рисунок протектора, рассчитаны на движение со скоростью до 190 км/ч и нагрузку до 670 кг.
Технические параметры:
- ширина шины: 205 мм;
- высота: 55 мм;
- макс. скорость: 190 км/ч;
- макс. нагрузка: 670 кг;
- рисунок протектора: симметричный.
Плюсы
- износостойкость;
- проходимость;
- цена;
- хорошая управляемость.
Минусы
- шумность.
Nokian Tyres Nordman 7 215/60 R16 99T зимняя шипованная
Надежная и мощная модель для современных легковых автомобилей, легкая и хорошо управляемая.
Шина хорошо сцепляется с дорожным покрытием, маневренная, проходимая за счет применения современных технологий.
В плечевых зонах покрышки расопложены блоки, которые имеют скошенные края и множество выемок.
Их функционал заключается в обеспечении поперечной устойчивости при маневрировании, а выемки предназначены для отталкивания воды и снега. На протекторе расположено несколько видов ламелей, большинство из которых — самоблокирующиеся, с трехмерной конфигурацией боковых стенок.
Технология Bear Claw обеспечивает вертикальное расположение шипов при соприкосновении с дорогой.
При этом в передней части блока шин находится полость, уменьшающая уровень шума при движении по асфальту.
Технические параметры:
- ширина шины: 215 мм;
- высота: 60 мм;
- макс. скорость: 190 км/ч;
- макс. нагрузка: 775 кг;
- рисунок протектора: симметричный.
Плюсы
- управляемость;
- предсказуемое поведение на льду;
- не буксует при старте;
- проходимость.
Минусы
- шумность.
Bridgestone Ice Cruiser 7000S 215/65 R16 98T зимняя шипованная
Износостойкая, качественная зимняя резина, которая подходит практически к любому современному легковому автомобилю.
Она сделана из усовершенствованной и долговечной резиновой смеси и имеет оригинальный рисунок протектора. Конструкция шин выполнена таким образом, что у них улучшены эксплуатационные свойства на скользкой поверхности.
Оптимизированный дизайн шипов обеспечивает эффективность работы протектора на льду, заснеженной дороге и влажном асфальтированном покрытии.
Корпус изделия алюминиевый, что уменьшает общий вес конструкции. При этом хорошо проработана форма шипов, есть дополнительные зоны сцепления, твердосплавные вставки, а боковины оснащены дополнительным композитным кордом.
Протектор оснащен V-образным рисунком с широким ребром по центру и изогнутыми кромками плечевых блоков, благодаря чему автомобиль проявляет максимальную устойчивость даже на высокой скорости.
Производитель уверяет, что шина сохраняет свои свойства при скоростном режиме до 190 км/ч и нагрузке до 750 кг.
Технические параметры:
- ширина шины: 215 мм;
- высота: 65 мм;
- макс. скорость: 190 км/ч;
- макс. нагрузка: 750 кг;
- рисунок протектора: симметричный.
Плюсы
- оптимальный уровень шума;
- проходимость;
- стабильность;
- крепкие боковины.
Минусы
- короткие шипы.
GOODYEAR Ultragrip 600 215/65 R16 98T зимняя шипованная
Модель является усовершенствованным вариантом UltraGrip Ice Arctic: в обновленном варианте улучшено сцепление с дорогой и уменьшена протяженность тормозного пути.
Рисунок протектора выполнен таким образом, что форма и расположение дренажных канавок складываются в букву V. При этом угол наклона канавок увеличен, как и их количество. Благодаря этому шина стала более устойчивой по сравнению с предшественницей.
Пилообразные канавки, которые удерживают снег, тем самым увеличивая сцепление с дорогой, расположены на боковых гранях.
Особенно хорошо это заметно при ускорениях на заснеженных покрытиях.
Шина относится к шипованным и располагает большим количеством шипов на плечевых зонах и по всему протектору.
Увеличенная плотность шипов способствует лучшему сцеплению и устойчивости на льду.
Технические параметры:
- ширина шины: 215 мм;
- высота: 65 мм;
- макс. скорость: 190 км/ч;
- макс. нагрузка: 750 кг;
- рисунок протектора: симметричный.
Плюсы
- дизайн;
- шестигранные надежные шипы;
- устойчивость на сухой и мокрой дороге;
- мягкая резина;
- оптимальный уровень шума.
Минусы
- слишком мягкая боковина.
Обзоры и тесты шин 2019-2020 годов
Показать / Скрыть текст
1.
Журнал «За рулем» провел испытания шин размерностью 205/55 R16. Эксперты отмечают, что такого в их шинных испытаниях еще не было. Фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами. Результаты были опубликованы в октябрьском журнале.
№ | Название | Балл | Цена, р |
1 | Michelin X-ice North 4 | 929 | 5760 |
2 | Continental Icecontact 3 | 912 | 6260 |
3 | Nokian Hakkapeliitta 9 | 907 | 7150 |
4 | Hankook Winter i*pike RS2 | 905 | 4840 |
5 | Yokohama Ice Guard IG65 | 860 | 4860 |
6 | Nordman 7 | 857 | 4890 |
7 | Gislaved Nord Frost 200 | 853 | 4890 |
8 | Toyo Observe Ice-freezer | 803 | 4550 |
9 | Viatti Brina Nordico | 771 | 3650 |
10 | Roadstone Winguard Winspike | 755 | 3990 |
11 | Tunga Nordway 2 | 723 | 3680 |
12 | Sailun Ice Blazer WST3 | 722 | 3390 |
Полная сравнительная таблица (в PDF):
2.
В исследовании Яндекс.Маркета специалисты использовали данные о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 13 октября 2021 года.
ТОП самых популярных зимних шин:
- Кама-505 175/70 R13 82T
- Nokian Tyres Nordman 5 185/65 R15 92T
- Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
- Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T
- Michelin X—Ice North 4 185/65 R15 92T
- Nokian Tyres Nordman 5 205/55 R16 94T
- Michelin X—Ice North 4 205/55 R16 94T
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 205/55 R16 94T
- Nokian Tyres Nordman 5 175/65 R14 86T
Обзоры и тесты шин 2020-2021 годов
1.
drom.ru сделали упор не на «топах», а тех моделях, которые по результатам сравнительных тестов и отзывам водителей зарекомендовали себя как близкие к оптимуму по цене и качеству (речь, конечно, о моделях для суровых зим).
Модель | Преимущества | Недостатки |
Continental Ice Contact 3 | Надежное сцепление и управляемость на скользких покрытиях, уверенная проходимость. | Возможна деформация и выпадение шипов с резиновым корпусом. |
Cordiant Snow Cross 2 | Хорошие продольные сцепные свойства, проходимость, невысокая цена. | Повышенная шумность, возможно нестабильное качество изготовления. |
Dunlop SP Winter Ice 03 | Хороший баланс сцепных свойств и управляемости, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV. | |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | Надежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV. | Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости. |
Gislaved Nord Frost 200 | Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные. | Возможна быстрая потеря шипов. |
Hankook Winter I*Pike RS2 | Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная, экономичная. | Не очень прочные боковины. |
Michelin X-Ice North 2 | Надежные сцепные свойства и управляемость, отличная проходимость, износостойкость. | На данный период ограниченный размерный ряд (зато самые «народные» версии). |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Хороший баланс сцепных свойств на льду и снегу, экономичные, имеется отдельная линейка для SUV. | Шумная, не самое прочное крепление шипов. |
Pirelli Ice Zero | Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость. | Повышенный шум, не самые прочные боковины. |
Sava Eskimo Stud | Хорошее сцепление и управляемость на мокром и слякотном асфальте, экономичные. | Невысокий комфорт, не самая прочная посадка шипов. |
2.
Авторевю опубликовали рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021. Среди них 9 комплектов шипованных. Так сложился рейтинг:
- Michelin X-ice North 4 — 9 балла
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 8.9 балла
- Hankook Winter I*Pike X — 8.75 балла
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — 8.75 балла
- Formula Ice — 8.6 балла
- Nokian Nordman 7 SUV — 8.15 балла
- Gislaved Nord Frost 200 — 7.8 балла
- Toyo Observe Ice-Freezer — 7.5 балла
- Nokian Nordman 7 used — 6.15 балла
Популярные модели шин
Шины Goodyear Eagle Sport
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
Шины Goodyear UltraGrip Ice +
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear Vector 4Seasons
Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Шины Goodyear UltraGrip Performance 2
Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 21
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21
Ultra Grip Ice+
Автошина для зимы, доступная в размерах R16 и R17, представлена для легковых автомобилей. Благодаря усовершенствованной резиновой смеси ее не нужно шиповать для повышения сцепных качеств. Шина собрана для эксплуатации в суровых условиях, подходит для езды в суровом северном климате.
При производстве резины с высоким рейтингом применялись разные технологии:
- Технология, отвечающая за активное сцепление с дорогой во время движения, направлена на повышение эксплуатационных параметров резины в условиях суровой зимы. Покрышки остаются износостойкими даже при сильном морозе, обеспечивают эффективный набор скорости и торможение. Модель для полноприводных и моноприводных автомобилей.
- Поскольку зимой сильно опускается температура, и покрышки теряют эластичность, что приводит к аварийным ситуациям, Goodyear изготавливает эластичные модели. С помощью специальных компонентов компания обеспечивает хорошую работу ламелей в любых условиях. Дополнительная особенность заключается в протекторе, который состоит из двух частей. Верхний слой эластичный, что позволяет удерживаться на разных покрытиях. Нижняя часть резиновой смеси состоит из твердого состава. Комплект демонстрирует хорошую управляемость на разных покрытиях.
- Технология использования сразу нескольких видов ламелей. Двухслойные шины оснащены разными ламелями. Нижний состав собран по технологии 3D-BIS, имеет на поверхности множество выступов для лучшей цепкости. Призматические ламели демонстрируют высокую конструктивную жесткость, что улучшает управляемость на дороге. Верхний слой имеет зигзагообразный рисунок протектора с поперечным расположением относительно движения. Они, помимо жесткости, имеют острые грани для лучшего зацепа. Фрикционные колеса 16 радиуса имеют отличную проходимость, поэтому их не нужно дополнительно шиповать.
- Snow Grasper. Компания использовала разработку V-TRED. Она отвечает за новую V-образную форму протектора с острыми гранями. Чтобы расположить ламели по технологии, компанией были установлены небольшие блоки, что автоматически увеличило их количество. Решение последовательно улучшило каждый эксплуатационный параметр – покрышка с разными радиусами получила лучшую дренажную систему, устойчивость на дороге в любую погоду.
Сказать однозначно, какую купить автошину довольно сложно, поскольку они отличаются рисунком протектора, цепкостью и свойствами резиновой смеси. Чтобы правильно выбрать, рекомендуем внимательно изучить обзор моделей, и подобрать машину под условия эксплуатации.
Обзоры и тесты шин 2021-2022 годов
1. «За Рулем»
сравнили восемь шиповок для кроссоверов размерностью 205/55 R16. Заодно выяснили, на покупке каких зимних шин можно заметно сэкономить, не в ущерб их ездовым качествам.
- Nokian Hakkapeliitta 10p — 929 балла
- Michelin X-Ice North 4 — 925 баллов
- Hankook Winter i*Pike RS2 — 900 баллов
- Nordman 8 — 890 баллов
- Formula Ice — 843 балла
- Yokohama IceGuard IG65 — 837 баллов
- Goodyear UltraGrip 600 — 810 баллов
- Tigar Ice — 807 балла
Подробная таблица с тестами шин: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.
Кто проводил тестирование?
Профессиональные испытания автомобильных покрышек проводят экспертные сообщества: журналисты специализированных изданий или сотрудники автомобильных комиссий и сообществ.
Тест резины на износ после прокатки
В 2021 году зимнюю резину в размере 205/55 R16 тестировали:
- автомобильный журнал «За рулем»;
- издание «Авторевю»;
- центр исследований Test World (Финляндия);
- автомобильный клуб ADAC (Германия).
Каждая организация отбирает определенное количество моделей популярных производителей и по результатам заездов составляет собственный рейтинг зимних шин.
Источник: