Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2021-2022 г

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от Авторевю:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P,
  2. Michelin X-Ice North 4,
  3. Goodyear UltraGrip Arctic 2,
  4. Pirelli Ice Zero 2,
  5. Hankook Winter i*pike RS2.

Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от За Рулем:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  2. Michelin X-Ice North 4
  3. Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  4. Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  5. Pirelli Formula Ice
  6. Yokohama iceGuard iG65
  7. Goodyear UltraGrip 600
  8. Tigar Ice

Главные ошибки при покупке зимней резины

Многие приобретают зимнюю резину уже по факту выпадения снега, но это неправильно. Такой подход может привести не только к допущению аварийной ситуации при управлении автомобилем на дороге, но и к тому, что при выборе будут допущены ошибки, которые, к сожалению, не прощаются на дороге.

Несколько ошибок, которые можно допустить при выборе зимней резины:

  1. Покупка первых попавшихся шин. Прежде чем приобрести качественные шины, которые прослужат вам не один сезон, стоит хорошо изучить ассортимент на автомобильном рынке. Если этого не сделать, итогом покупки станет некачественное изделие, которое прослужит не более двух сезонов. Неправильный выбор повлияет не только на комфорт при управлении автомобилем, но и на безопасность.
  2. Не нужно экономить на качестве автомобильных зимних шин. Понятно, что зимняя резина довольно дорогая, но, экономя на ее покупке, вы рискуете самым главным, что у вас есть, – жизнью. Качественная резина не будет стоить дешево, но можно найти неплохую по средней стоимости. Некоторые владельцы автомобилей не могут позволить себе дорогую резину и ищут подходящие модели на вторичном рынке. Вариант неплохой, но в этом случае главное обратить внимание на год выпуска, состояние и качество изделия.
  3. При покупке резины некоторые водители не осматривают ее внешне, а это неправильно. Даже на новой резине могут быть трещины, вздутия или следы, остававшиеся от ремонта. Новый комплект зимней резины должен быть в идеальном состоянии и не иметь никаких дефектов.
  4. Не смотрят на дату производства резины. А ведь со временем она может испортиться, потерять форму. Поэтому при покупке даже в автомобильном магазине нужно смотреть на дату производства. Она прописана на боковой части покрышки четырьмя цифрами – неделя и год производства. Профессионалы не рекомендуют покупать резину в том случае, если она была произведена больше трех лет назад. А вот при покупке на вторичном рынке резина должна быть не старше 5 лет.

Если обратить внимание на вышеприведенные рекомендации, каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор.

Хорошие, но недорогие комплекты

Также хочется представить следующий рейтинг. Он тоже составлен из зимних и непременно шипованных автомобильных шин. Тут есть размеры R16, R15, R14 и не только. В 2021 году они пользуются стабильно высоким спросом.

Несмотря на доступную стоимость, вопросов по качеству к лидерам рейтинга точно нет.

Это распространённый стереотип, что лучшими будут лишь самые дорогие покрышки. На практике все ведущие шинники предлагают ассортимент колёс разных ценовых категорий. За счёт этого технологии премиальных комплектов применяются и при производстве доступных аналогов того же бренда.

Не забываем и о существовании дочерних компаний. Это те случаи, когда под основным брендом выпускают средние и дорогие покрышки, а дочерние фирмы трудятся для покрытия потребностей бюджетного сегмента. У многих принцип работы основан именно на такой схеме.

  • Hankook Tire Winter iPike RS2. В среднем за одно колесо просят примерно 3 тысяч рублей. Комплект обойдётся в 12 тысяч, что по нынешним меркам точно можно считать бюджетным решением. Хотя конкретно в этом рейтинге представленные покрышки оказались на верхнем пределе дешёвого сегмента. Они отличаются направленностью, радиальностью, скоростным индексом в 190 километров в час. Фирма готова предложить 11 разных размеров. Это шины для небольших машин. При этом колёса могут справиться с нагрузками в городских и загородных условиях. Тут выделяют хороший акустический комфорт, устойчивость, управляемость и эффективное торможение по льду. На асфальте также всё хорошо. Но боковины несколько мягче, чем хотелось бы. Стабильность на мокрой дороге уже не такая, что вполне ожидаемо от шипов.
  • Codriant Snow Cross. Ещё один известный бренд, который предлагает линейку бюджетных покрышек Snow Cross. Комплект обрёл широкую популярность на российском рынке. На выбор представлено 10 размеров по ширине, 2 скоростных индекса и узкий протектор. Диаметр варьируется в наиболее актуальном диапазоне от 13 до 18 дюймов. Шипы посажены прочно, что позволяет шинам уверенно работать в течение несколько сезонов. Водители выделяют устойчивость при входе в повороты, адекватное поведение в колее и уверенное сцепление со льдом. Протектор достаточно глубокий, но при этом вода и снег отводятся быстро. Уровень шума на средних показателях. Шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре ниже -30 градусов Цельсия. Иначе упадёт проходимость и сопротивляемость. Также покупатели отмечают возможный брак, из-за которого приходится проводить дополнительную балансировку. В среднем за колесо просят 2,5 тысячи рублей.
  • Sava Eskimo Stud. Компания из Польши, которая готова предложить недорогие, но надёжные и эффективные зимние покрышки с шипами. Цена самая низкая в рейтинге. Это около 1,8 тысяч рублей за колесо. Шины адаптированы под суровые зимние условия, а потому в российских реалиях чувствуют себя великолепно. У покрышек стоит выделить использование полимеров и кремния. Шипованные вставки имеют шестигранную форму, за счёт которой удаётся лучше цепляться за лёд. Производитель укрепил боковины, что положительно сказалось на сроке службы. С такими колёсами машина получает хорошую управляемость, короткий тормозной путь, плотное сцепление по мокрой дороге. Несмотря на бюджетность и обилие шипов, акустический комфорт здесь один из лучших в своём сегменте. Но по чистому льду на высокой скорости ездить не стоит. Сцепление будет не лучшим.

Объективно это хорошие покрышки, заслуживающие повышенного внимания к себе. Плюс это ещё и возможность прилично сэкономить, не пожертвовав качеством или долговечностью шин.

Полезные советы и рекомендации

Когда лучше покупать зимнюю резину?

В конце сезона, ближе к весне, когда товар не пользуется спросом, но распродать остатки нужно, крупные торговые центры устраивают распродажи, акции и скидки. Это самое лучшее время для покупки зимней резины.

Не стоит забывать и о народной мудрости – готовь сани летом. В сезон отпусков мало кто думает о зимних шинах, а зря, поскольку цены на неё в это время самые адекватные. А вот в начале осени стоимость «обувки» для автомобилей резко рванёт вверх.

Как правильно подготовить зимнюю резину к следующему сезону?

Хранить шины нужно обязательно в сухом помещении. Ни в коем случае не на улице. Под воздействием атмосферных осадков, ветра и прямых солнечных лучей резина быстро выйдет из строя.

Перед «консервацией» шин очистите их от грязи, хорошо помойте и высушите. Отметьте маркером, мелом или цветным стикером, на какой оси и с какой стороны стояла та или иная покрышка.

Если шины с дисками, то лучше всего их хранить лёжа, поставив одна на одну, или подвесить на стену. Шины без дисков наоборот хранят стоя, не подвешивая и не укладывая друг на друга.

Michelin X-Ice North 4 — 9,1 баллов

Достоинства Недостатки
  • Сцепление и рулевой отклик на ледяной дороге;
  • Тихая работа;
  • Экономия топлива.
  • Сцепление на асфальте;
  • Дорогие.

Вердикт. Если придираться к цифрам, то эти покрышки обходят Nokian в пределах погрешности. Однако в чем они действительно хороши — это в информировании о срыве в скольжение, что позволяет быстрее среагировать на неожиданность и скорректировать курс. Поэтому мы дали этой модели высший балл за управляемость. В чем она не доработала — это в сцеплении на укатанном снегу. В рыхлом при этом достойный результат. На асфальте шины довольно средние, но управляются очень хорошо. Пусть у них много шипов, но это не мешает шинам работать тише обычного — шипы мелкие цилиндрической формы, что отличает их от конкурентов.

Купить Michelin X-Ice North 4

9Cordiant Snow Cross

Цена, в среднем — 5 982 руб.
Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

Кто они — самые достойные?

На исходе 2021 года российское издание «За рулём» проводило один из, ставших уже традиционными, шинных тестов. В частности, испытывались зимние покрышки в размере 205/55 R16 – самом популярном для машин B и C-класса. Среди участников, как новинки, так и уже известные модели предыдущего сезона. Подобные соревнования дают возможность определить вариант, наиболее оптимальный по цене и качеству. Общее число тестируемых шин 12, представляем восьмёрку лучших, начиная с победителя.

Michelin X-Ice North 4

X-Ice North 4 – рисунок протектора

Шина XIN4, сменившая предыдущую модель XIN3, была представлена миру концерном Michelin в 2021 году. Различие в них проявилось не только в совершенно ином рисунке протектора, но и в другом алгоритме шипования.

  • Теперь в зимних покрышках от Мишлен в 2,5 раза больше шипов, что делает надёжность сцепления с обледенелой дорогой практически беспрецедентным. Общее количество шипов 250, что на 30% больше, чем у покрышек от конкурирующих компаний.
  • Успех заключается не только в количестве, но и в посадке шипов: они располагаются в два десятка линий, образующий как продольные, так и поперечные ряды. Места посадки точно рассчитаны, а это не только улучшает торможение на скользкой поверхности, но и снижает уровень шума в салоне.
  • Длина шипа осталась прежней (11 мм), но форма теперь другая. В частности, изменились пропорции фланцев и горловины. Теперь корпус шипа практически не касается дороги – с ней контактирует только вставка из твёрдого сплава, которая и гарантирует максимальное проникновение в корку льда.
  • Дизайн протектора по типу «ёлочка» тоже направлен на эффективную езду – как по снегу и лужам, так и по сухому асфальту. На боковых поверхностях покрышек есть гребни, которым отведена роль усилителей торможения. Усиливают управляемость и трёхмерные П-образные ламели.

Есть и ещё одно новшество. Это температура стеклования новой резиносмеси, опустившаяся аж до -65 градусов. Поэтому, даже в самый сильный мороз шины будут отлично контактировать с дорогой – а это всё же гарантия безопасности.

Примечание: Первой появилась шина в легковых типоразмерах, но уже через год была презентована кроссоверная версия X-Ice North 4 SUV. В этом сезоне она наверняка уже будет на прилавках всех отечественных магазинов.

Continental IceContact 3

IceContact 3

Это новинка прошлого зимнего сезона, созданная для легковых и полноприводных автомобилей, которой предстоит ещё минимум 4 сезона радовать автолюбителей. Её ключевые достоинства – отличное сцепление с заснеженной и слякотной дорогой, точность управления.

  • По сравнению с прошлой асимметричной моделью, в этой протектор симметричный и направленный, очень похожий на рисунок старой мишленовской модели X-Ice North 2. Может поэтому шина и стала на 9% лучше управляться на сухой дороге, и на 7% — на мокрой.
  • От 17 диаметра и выше в IceContact 3 используются новые шипы ContiFlexStud. Шипы старой конструкции (ContiFlex) частенько выпадали из гнёзд, что вызывало немало нареканий со стороны автовладельцев и специалистов. Новые шипы не только обеспечивают акустический комфорт и хорошее сцепление с дорогой (стало лучше на 10%), но и снижают износ асфальта.
  • На шинах в 14-16 диаметре остались шипы старой конструкции. Это сочетание двух типов металлических шипов с оптимизированной схемой размещения, которая и обеспечивает стабильность характеристик при движении.

На покрышках большого размера (от 17), стоят обрезиненные шипы с твердосплавными наконечниками.

Nokian Hakkapeliitta 9

Hakkapeliitta 9

В целом, каждая модель продаётся в течение 5-6 сезонов, после чего производитель обновляет свой модельный ряд. Hakkapeliitta 9 – модель не такая уж новая. В продажу она поступила в 2021 году, то есть, три сезона уже она отработала, и за это время смогла себя прекрасно зарекомендовать. Это шина из среднего ценового сегмента (хотя многие привыкли считать её премиальной).

Примечание: По характеристикам Hakkapeliitta 9 до премиальной немного не дотягивает – может потому, что производится в России. В соревнованиях, проводимых различными изданиями, она стабильно занимала 3-5 места, частенько уступая менее именитым брендам – корейскому Ханкуку и немецкому бюджетному Гиславеду. Так что сочетание качества с ценой в данном случае оптимальным назвать нельзя.

Тем не менее, шина неплохо работает в условиях суровой зимы. Она обеспечивает безопасность на скользкой дороге благодаря двойной ошиповке, выполненной по аналогии со спортивными покрышками. Шипы комбинированные: по центру восьмигранные (отвечают за разгон и торможение), в плечевых зонах – с треугольными вставками (обеспечивают сцепление и управляемость). Однако, если у модели от Мишлен их количество увеличено, то в HKPL9 их, наоборот, стало поменьше.

Hankook Winter i*Pike RS2

Winter i*Pike RS2

Эта модель от успешной шинной компании Hankook из Южной Кореи впервые появилась на рынке в преддверии зимнего сезона 2018/2019. Это второе поколение линейки RS, отличающееся прекрасным сцеплением со скользкой поверхностью и отменным торможением. Если учесть, что шина из среднего ценового сегмента, порой «утирающая нос» премиальным брендам в соревнованиях, её можно назвать наиболее выгодным приобретением.

Модель Winter i*Pike RS2 абсолютно не похода на предшественницу. Сохранился только принцип построения протектора: направленность, симметрия. Однако и форма, и размеры элементов, а так же их местоположение – всё совершенно индивидуальное. Если раньше по центру шло узкое кольцевое ребро жёсткости, то теперь в зоне контакта с дорогой крупные широкие блоки. Именно они и оптимизируют нагрузки, улучшают курсовую устойчивость и стабильность управления на сухих и заснеженных покрытиях.

Вариант для кроссоверов и внедорожников, который появился на рынке лишь в прошлом сезоне, называется Hankook Winter i*Pike X W429A.

Yokohama iceGUARD iG65

IceGUARD iG65

Модель от известного японского концерна Yokohama, которая, однако, производится в России, специально создана для эксплуатации в странах северной Европы. В модельном ряду она заменила iG55 ещё в преддверии зимы 2021. Было время убедиться в эффективности. Да и в последнем тесте она заняла не самое последнее место – 5-е из 12-ти возможных.

Производителем была успешно решена главная проблема шипованных шин – выпадение шипов уже в течение первого сезона эксплуатации.

Такая картина была для Yokohama прежнего поколения традиционной

Теперь количество «зубов» увеличено и применяется другая схема ошиповки. Если раньше они располагались только в плечевых зонах, то теперь двойным кольцом опоясывают и центральную часть. Соответственно, шина приобрела лучшую курсовую устойчивость и стала «крепче держаться» за дорогу.

Nokian Nordman 7

Nordman 7

Модель Nordman 7 (для внедорожников Nordman 7 SUV) – ещё один продукт от финской компании Nokian Tyres, выпускаемый на мощностях российского филиала. Она ориентирована на менее обеспеченную категорию автовладельцев, и тем не менее практически не отстаёт по характеристикам от «старшего товарища» Hakkapeliitta 9.

Визуально Nordman 7 воплощает устаревшую модель HKPL7, которая в своё время была очень успешной. Но здесь применяется совсем другая технология ошиповки Eco Stud System, да и сами шипы имеют теперь якорную конструкцию. Широкий фланец устанавливается поперёк направления движения, при увеличении пятна контакта при старте и торможении, это улучшает сцепление.

Учитывая неплохие показатели на дороге и весьма приятную цену, Nordman 7 обрела среди российских автомобилистов немалую популярность.

Gislaved Nord*Frost 200

Nord*Frost 200

Бренд Gislaved принадлежит концерну Continental AG. Шина под этим логотипом выпускается с целью расширения ассортимента и охвата более широких слоёв потребителя, и надо сказать, что за счёт увеличенного объёма продаж она приносит изготовителям не меньший доход.

Прототипом бюджетных новинок чаще всего становятся снятые с производства премиальные модели, изготовленные из более дешёвой резиносмеси и с более простыми схемами ошиповки. В данном случае, это модель 2010 года Continental ContiIceContact.

Gislaved всегда был хорош именно как зимняя шина, и её давно оценили наши соотечественники. В Россию в основном она завозится в северные регионы, где суровые климатические условия вынуждают ездить на шиповке с октября по апрель.

Этот сезон для Nord*Frost 200 будет уже шестым. Возможно, в следующем году Continental и предложит что-то новое, а пока можно пользоваться старым и проверенным вариантом с идеальным балансом эластичности и жёсткости протектора.

Toyo Observe Ice-Freezer

Observe Ice-Freezer

О продукции японской компании TOYO TIRES в России стало известно в середине нулевых годов, и довольно быстро эта шина стала одной из самых продаваемых. Правда с тех пор, как производить её стали не только в Японии, но и в Китае, на Филиппинах, покупатели к ней несколько охладели.

И действительно, нынешняя Toyo звёзд с неба не хватает и в соревнованиях стабильно занимает 7 или 8 строчки.

Взять хотя бы модель из среднего ценового сегмента Observe Ice-Freezer, которая была презентована в начале 2021 года. По ходовым качествам она уступает многим шинам не только своего ценового сегмента (среднего), но и даже некоторым бюджетным типа российской Кордиант или китайской Нитто. Не помогли ни резиносмесь со скорлупой грецкого ореха, ни особенности протектора, ни многорядная ошиповка пятиугольными шипами.

Самые популярные бренды и производители

Лидерами среди всех производителей шин являются:

  • Continental (Германия);
  • Michelin (Франция);
  • Goodyear (США);
  • Cooper (США);
  • Pirelli (Италия);
  • Bridgestone (Япония);
  • Yokohama (Япония);
  • Nokian (Финляндия);
  • Hankook (Корея);
  • Kumho (Корея);
  • Toyo (Япония).

Фото: https://pixabay.com/photos/winter-snow-frost-car-tire-way-3915847/
Продукция этих концернов отличается новейшими технологиями, уникальным составом резиновых смесей, качеством, надёжностью и безопасностью. Правда, и цены относятся к премиум-классу. Поэтому если хотите сэкономить, но получить не менее качественную зимнюю резину, обратите внимание на дочерние бренды:

  • Gislaved (Continental);
  • Firestone (Brigestone);
  • Nordman (Nokian);
  • BFGoodrich (Michelin);
  • Dunlop (Brigestone, Goodyear);
  • Fulda (Goodyear);
  • Falken (Goodyear);
  • Sava (GoodYear);
  • Mickey Thompson (Cooper);
  • Formula (Pirelli);
  • General Tire (Continental);
  • Matador (Continental);
  • Kleber (Michelin);
  • Tigar (Michelin);
  • Lassa(Bridgestone);
  • Laufenn (Hankook);
  • Nitto (Toyo);
  • Marshal (Kumho).

Существует немало компаний, выпускающих шины эконом-класса. Здесь нужно быть особенно придирчивым по выбору, поскольку бюджетная продукция часто отличается нестабильностью. Хорошей репутацией пользуются следующие производители:

  • Nexen (Корея);
  • Roadstone (Корея);
  • Maxxis (Тайвань);
  • Nankang (Тайвань);
  • Triangle (Китай);
  • Goodride (Китай);
  • Linglong (Китай);
  • Firenza (Китай);
  • Infinity (Китай);
  • Sunny (Китай);
  • Кама (Россия);
  • Viatti (Россия);
  • Cordiant (Россия);
  • Белшина (Беларусь);
  • Росава (Украина).

7Bridgestone Ice Cruiser 7000

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.
Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Pirelli Ice Zero 2 — 8,6 балла

Достоинства Недостатки
  • Сцепление на влажном и сухом асфальте;
  • Эффективность в сугробах.
  • Отклик на руль на ледяной дороге;
  • Низкий уровень акустического комфорта.

Вердикт. Обладая классическим дизайном и 190 фигурными шипами-галочками Пирелли отлично тормозят и разгоняются на льду, но в поперечном направлении они чересчур резкие и часто срываются в скольжение. Салом — самый худший результат. На укатанном снегу итог тоже не радужный. Что однозначно порадовало, так это проходимость в сугробах. Но главная стихия Пирелли — это асфальтовые дороги что на сухом, что на мокром полотне, тут итальянцы обходят всех. Если вспоминать тест за 2021 год, то прибавьте к этому высокое сопротивление аквапланированию. Если вы житель крупных городов, то эти шины для вас. Расстроить может разве что очень громкий шум.

Купить Pirelli Ice Zero 2

Какую фирму выбрать?

Большая часть покрышек в мире выпускается крупными концернами — Goodyear, Continental, Michelin, Pirelli, Brigdestone, Dunlop, Yokohama.

Nokian, которая принадлежит финнам, не такая крупная компания, но традиционно сильна в производстве зимних шин, особенно шипованных и «скандинавских».

Более того, изделия, выпускаемые под столь знаменитыми брендами, чаще всего включают все последние разработки и технологии, а следовательно, качество езды и уровень безопасности выше.

Категории рейтинга

Чтобы определить, какая зимняя автомобильная шипованная резина будет действительно лучше, для начала водитель должен заглянуть в техническую документацию. Там прописаны основные характеристики и типоразмеры колёс.

Далее, исходя из заданных параметров, выбираются соответствующие покрышки. Вариантов более чем достаточно на российском рынке.

Чтобы было проще сделать выбор, предлагаем взглянуть на топ лучших автомобильных шипованных и логично зимних шин в 2021 году. И для удобства всех лидеров разделили на несколько тематических категорий.

Постарались отобрать лучших кандидатов по таким требованиям:

  • внедорожники;
  • кроссоверы и легковые автомобили;
  • недорогие решения;
  • самые тихие покрышки.

Далее будет представлен отдельный рейтинг среди шипованных автомобильных зимних шин за 2021 год. Причём представленные покрышки доступны в разных типоразмерах, включая один из наиболее востребованных R17.

Тройка лидеров.

3 — место.

По моему скромному «диванному» мнению и по мнению авторитетного журнала За рулём — самая на данный момент переоценённая шина.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9
Основной фишкой этой шины является два вида шипов — один для поперечной, а другой для продольной устойчивости.

Топовые характеристики за баснословную цену.

Однако у этой шины конечно есть и свои плюсы: Это расширенная гарантия и бесплатный шиномонтаж. А так — же NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 выпускается в таких размерах, в которых скорее всего других шин вы просто не найдёте. Например собрать «спарку» в разно — широком низком профиле, получится (в некоторых моментах) только на HAKKAPELIITTA 9.

2 — ое Место.

Второе место занимает Continental Ice Contact 3.

Continental Ice Contact 3.
В третьем Ice Contact производители наконец — то отказались от асимметричного рисунка протектора и решили использовать два типа шипов. Правда это им не совсем удалось, но все эти нюансы вы сможете посмотреть в более обширном обзоре на видео ниже:

Обзор Continental Ice Contact 3.

В общем и целом топовая шина от топового производителя так — же с расширенной гарантией. Многие сети предоставляют бесплатный шиномонтаж. Вообщем всё, как мы с вами любим.

5Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.
Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно. Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

4Nokian Hakkapeliitta 8

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.
Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

Итоговый результат 2021

Итоговый рейтинг лучших зимних шин, учитывающий результаты двух частей испытаний, возглавили премиальные решения немецких шинников из Continental. «Белые» тесты она прошла на ура, получив единственную семерку за управляемость на снежной дороге. В целом на уровне баланс езды в различных условиях и уровень экономичности.

На вторую строчку эксперты «За рулем» определили в 2020-м году Nokian Hakkapeliitta R3. Отличная в плане баланса модель, не получившая во время множества испытаний ни одной оценки ниже 7,5 баллов.

Бронза у Goodyear, причем UltraGrip Ice 2 стала последней, кто собрал свыше 900 баллов, необходимых для получения оценки «отлично». Хороши в сложных погодных условиях и обошли всех на «черных» тестах.

На твердую четверку отработали Pirelli IceZero FR, продемонстрировавшие хорошие результаты во всех тестах, но не вошедшие в лидеры по показателям экономического и шумности. Между тем, это лидер по управляемости, обеспечивающий отличную устойчивость на дороге.

Аналогичную оценку заслужила и продукция Hankook, замкнувшая ТОП-5 рейтинга. В целом у корейских специалистов получилась добротная модель, не имеющая провальных тестов, но пока не способная тягаться на равных с лидерами рынка.

Шестая позиция у Nordman RS2. Резина отлично показала себя зимой, особенно в снег, но на сухих дорогах ее показатели спускаются до средних. Модель создана в первую очередь для суровых условий.

В середине рейтинга Yokohama. Продукция японских шинников неплохо провела испытания, но оплошала по уровню шумности (худший результат) и длине тормозного пути на асфальте в солнечную погоду.

Следующее место досталось Gislaved. Резина этого бренда оказалась наиболее «ровной», одинаково пройдя все предложенные задания на одних и тех же позициях. Своеобразный середняк, подходящий для самых разнообразных условий эксплуатации.

Ниже Toyo Observe GSi-6 HP. По своим характеристикам во многом сопоставима с японскими шинами Yokohama, но не имеет в активе провальных тестов при более скромных средних показателях.

На последней позиции в десятке Sailun, причем это первые шины с посредственным количеством баллов (менее 849). На снегу они вообще оказались худшими, и только высокие показатели выступлений на «черных» трассах позволили китайскому производителю существенно улучшить свои позиции. Вполне подойдет для дорог, свободных от снега, но излишне шумит во время езды. В снег и лед ситуацию спасает только наличие ESP.

Далее с одинаковым результатом финишировали Marshal и Viatti, но добились они его через разные направления. Первые оказались в целом одинаковыми на различных видах покрытия, имея из плюсов управляемость в снег и стабильность на асфальте. В остальных условиях результаты значительно хуже, особенно на льду и в дождливую погоду. Плюс шумность. На таких шинах по льду или глубокому снегу лучше не ездить.

Для Viatti Brina характерна отличная эффективность торможения в снегу, но слабая управляемость на этом покрытии. В теплых условиях основному конкуренту проигрывает по всем параметрам, пусть и не сильно. В целом можно ездить в снег, но желательно с включенной электроникой.

Провалили тесты в Nexen, где могут занести в актив только низкую шумность и более-менее приличную курсовую остойчивость на снегу. Вот только ехать при глубоком снежном покрове такая резина отказывается совершенно.

Внеконкурсная BFGoodrich всегда обыграла в теплую погоду, и вполне сносно себя чувствовала себя в «белых» испытаниях. Лед точно не для нее, но в городских условиях с регулярной очисткой магистралей вполне подойдет.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner