Топ-10 лучших фрикционных шин для автомобиля, как выбрать липучку?

Фрикционная «липучка» с направленным рисунком протектора от немецкого бренда. Модель относится к медиум-сегменту.

Характеристики: Инновационная технология забора снега функционирует благодаря сжатии резины при качении, обеспечивая надежное сцепление с заснеженной трассой. 3D ламели увеличены посредством технологии Bubble Blade – это увеличивает проходимость и управляемость как на снегу, так и на обледенелом покрытии. Специальный резинотехнический состав не теряет эластичности даже при экстремально низких температурах, гарантируя прочность и надежность покрышки. Направленность протектора способствует быстрому отводу влаги и мокрого снега из-под поверхности колеса. Это минимизирует возможность гидропланирования и слэшпленинга.

Лучшие липучки для кроссоверов и внедорожников

Фрикционные автомобильные покрышки – оптимальный вариант для внедорожников и кроссоверов, чье передвижение сосредоточено, преимущественно, в городской черте. Этот класс автомобилей отличает большая масса, что увеличивает сцепление с дорожным покрытием.

Однако для таких машин нужны, действительно, качественные шины, которые позволят легко выбираться из сугробов и держать курс на гололеде. Наша редакция проанализировала отзывы покупателей и учла мнения экспертов, при выборе лучших шин-липучек. Результатом стал обзор из четырех представителей авторезины, которые можно приобретать «не глядя».

MICHELIN Latitude Alpin 2

Эти шины – просто идеальный вариант для кроссоверов и внедорожников. Модель славится высокой эластичностью, благодаря чему покрышки не дубеют на морозе и сохраняют свойства при резких перепадах температуры. Предназначены шины для мягкой зимы южных регионов, поэтому отлично держат дорогу на сухом асфальте, мокрой поверхности и снежной слякоти. Адаптивностью под разнообразные погодные условия модель обязана внедрением технологий, как новых, так и проверенных временем. Например, особый протектор Full Active Tread в дуэте с V-образным направлением канавок, равномерно распределяет нагрузку на пятно контакт и обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, резина очень тихая и комфортная – именно эти плюсы покупатели отмечают практически во всех отзывах. А к минусам отнесли только высокую стоимость.

Достоинства:

  • тише летней;
  • мягкая и комфортная;
  • хорошая управляемость;
  • продолжительный срок службы;
  • прекрасно держит колею;
  • эффективно отводят воду.

Недостатки:

  • дороговизна.

Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

Шины Nokian заслужили популярность не только адекватной ценой, но и хорошим сочетанием комфорта и управляемости. По мнению автовладельцев, это очень качественные шины липучки для внедорожников, надежные и безопасные. Климатические условия эксплуатации – северные холодные зимы, однако и в теплое время покрышки сохраняют свои свойства, что проверено на практике покупателями. В мокрую погоду, при гололеде, по снежным сугробам или каше авто идет уверенно, быстро реагирует на рулевые команды и четко тормозит, без привлечения ABS. Порадовала и высокая прочность, резине не страшны ямы и ухабистые дороги. Однако при покупке нужно учесть невысокий индекс скорости.

Достоинства:

  • отличная управляемость по гололеду;
  • высокая прочность на удары;
  • прекрасное качество;
  • предсказуемое поведение на поворотах;
  • прекрасное торможение;
  • не шумят и мягко проходят неровности на дорогах.

Недостатки:

  • невысокий индекс скорости;

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV

Резина продемонстрировала отличные показатели по результатам нескольких тестов, чем быстро завоевала доверие покупателей. Ее сильные стороны – хорошее сцепление и лучшие ходовые качества среди конкурентов. После установки комплекта шин, автомобиль уверенно идет по заснеженным покрытиям или гололеду. Лучшие липучки на рынке также отличает высокая курсовая стабильность, которую обеспечила система взаимозацепления ламелей и отдельных блоков протектора. Покупателям понравилась мягкость и тихий ход шин, предсказуемость при резких маневрах. При этом некоторые пользователи указали на снижение сцепления на мокром покрытии.

Достоинства:

  • надежные и безопасные шины;
  • отлично идут по сугробам и обледеневшим дорогам;
  • уникальный состав резиновой смеси;
  • низкий уровень шума;
  • курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • на мокрой дороге и талом льду требуют аккуратности.

Kumho WinterCraft WS71

Тихие в ходу шины для мощных автомобилей вошли в обзор лучших, за надежное сцепление с дорогой по снегу и льду. Ассиметричный проектор покрышек разрабатывался на основе новейших технологических решений, поэтому наделяет авто хорошими тормозными свойствами и обеспечивает четкий разгон. Управляемость и оперативность реакций на руль – залог оптимизированной конструкции свободных зон протектора, препятствующей сходу покрышек с колесного диска. По заверениям экспертов, это лучшая зимняя резина фрикционного типа. Покупатели также оценили ходовые качества, отметив, что шины держат дорогу зимой не хуже, чем летние по сухому асфальту.

Достоинства:

  • надежное сцепление;
  • хороший выбор диаметров;
  • отсутствие навязчивого шума;
  • отличная балансировка малыми грузами;
  • хороший индекс скорости.

Недостатки:

  • слабая топливная экономичность.

Содержание

  • Немного о всесезонных шинах
  • Список участников
  • Стоит ли ездить на электромобиле зимой?
  • Заезды на льду
  • Заезды на снегу
  • Тесты на асфальте
  • Подводим итоги
  • Что из них лучше «обуть» зимой?

Статья подготовлена по материалам Дмитрия Тестова и Сергея Мишина. Фото: Георгий Садков

У счастливого обладателя новенького кроссовера, на котором стоят всесезонные шины, есть соблазн сэкономить на зимнем комплекте. В самом деле, зачем же еще нужны всесезонки, если не для «всех сезонов»? Мы протестировали всесезонную резину, «липучки» и шипы на 255/55 R19 с помощью электромобиля Audi e‑tron и готовы рассказать, что получилось.

С электромобилем справится не каждая шина. Слишком уж много всего на него навешено, и чтобы выдержать его инерцию, ему потребуются качественные, выносливые покрышки. Проверять, как шины справятся с Audi e‑tron, мы будем на фирменном полигоне Nokian под названием White Hell («Белый ад»), что в Финляндии.

Список участников

Всесезонки мы решили взять только две и сравнить с теми шинами, что предназначены сугубо для зимних условий. Это старая, добрая Pirelli Scorpion Verde All Season, которой комплектуются множество кроссоверов, сходящих с конвейера. Смотрим на боковину – «M+S» и никаких тебе снежинок! Еще одна всесезонная шина – это Michelin CrossClimate SUV, которая вышла совсем недавно. У нее уже есть маркировка горы со снежинкой, а значит, на ней можно ездить зимой. В теории.

Их главные конкуренты – зимние модели, которые без сомнений предназначены для холодной погоды. Шины от Nokian – Hakkapeliitta 9 SUV и Hakkapeliitta R3 SUV, самые что ни на есть классические модели, которые уже очень долго пользуются популярностью в России с ее снежными заносами, гололедом и морозами. В команде «липучек», извечных соперников шипов, представлены Nokian WR SUV 4 для мягкой европейской зимы. Их особенности – это жесткая резина и закругленные плечевые зоны. «Липучки», или фрикционные шины, лучше всего подойдут для езды по хорошо убранным асфальтовым дорогам в современных мегаполисах.

Все «белые» тесты и на льду, и на снегу проводились при температуре от -2 оС до -11 оС. Заезды на асфальтовом покрытии устроили на летнем полигоне близ городка Нокиа, когда на улице было +6… +7 оС.

Стоит ли ездить на электромобиле зимой?

В России электромобили все еще остаются экзотикой, когда как в Европе они завоевывают все больше поклонников и постепенно становится рутиной. У нас есть несколько соображений о каждом из представителей этого новейшего класса автомобилей.

Tesla Model X 100D. Тягой управляет электроника и отключить ее никак не получится, если действовать честно. Остаться с шасси один на один можно, но только в том случае, если поколдовать с проводкой. Однако удовольствия от вождения все равно немного, ибо даже на качественных зимних шинах на лед Тесле лучше даже не выходить. Так что невозможность легального отключения ESP вполне оправдана.

На Jaguar I‑Pace, в отличие от Теслы, предусматривает отключение электроники, но только частично, допуская неглубокие скольжения. Здесь претензий нет никаких – тяга остается стабильной в большинстве случаев. Однако, она явно не для любителей более глубоких скольжений – неизбежно падение тяги.

Audi e‑tron практически тот самый, привычный водителю автомобиль без всех этих неотключаемых автоматических штучек. Все ограничители отключаются быстро и полностью. Пара манипуляций, и вот в вашем распоряжении все 360 «лошадей».

Но в бочке меда, есть и пара ложечек дегтя. После того, как мы долго тестировали управляемость на ледяной трассе, автомобиль был поставлен на зарядку, и беда пришла, откуда ее не ждали. Не успели мы доехать до следующей трассы, как на панели начала мигать надпись «Потеряно одно из передних колес. Ехать нельзя. Тяга передается только на заднюю ось». Одно утешение – машина продолжает движение, а не блокируется до исправления неполадок. Почему система решила, что колесо потеряно, когда все четыре на месте? Одному богу известно.

Что мы только не делали с этим капризным авто! Не помогла ни перезагрузка системы, ни установка штатных колес с датчиками давления, мы даже запирали двери и отходили от нее подальше, чтобы она немного побыла в одиночестве и подумала над своим поведением – все без толку! Проблема решилась только после того, как мы неторопливо поездили на родных колесах где-то с полчаса. Машина наконец-то «нашла» свое потерянное колесо и заработала в обычном темпе.

Ледовый тест

Замеры

Первым делом определяем время разгона (5–30 км/ч) и величину тормозного пути (30–5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лед цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.

Сравнительная таблица технических характеристик

В сегодняшнем ТОПе собрано 10 самых популярных фрикционных шин.

Модель Индекс скорости Индекс нагрузки Назначение
Triangle Group TR777 215/70 R16 104T зимняя T (до 190 км/ч) 104 (900 кг) для легкового автомобиля
Continental ContiVikingContact 7 215/55 R17 98T зимняя T (до 190 км/ч) 98 (750 кг) для легкового автомобиля
Yokohama Geolandar I/T-S G073 зимняя Q (до 160 км/ч) 90…116 (600…1250 кг) для внедорожника
Viatti Bosco S/T V-526 215/60 R17 96T зимняя T (до 190 км/ч) 96 (710 кг) для внедорожника
Tigar Winter 1 155/70 R13 75 зимняя T (до 190 км/ч) 75 (387 кг) для легкового автомобиля
Kormoran Snow 205/60 R16 96H зимняя H (до 210 км/ч) 96 (710 кг) для легкового автомобиля
Pirelli Winter Sottozero II зимняя H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) 70…111 (335…1090 кг) для легкового автомобиля
GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV 215/60 R17 96T зимняя T (до 190 км/ч) 96 (710 кг) для внедорожника, для легкового автомобиля
Bridgestone Blizzak Ice 245/40 R18 93S зимняя S (до 180 км/ч) 93 (650 кг) для легкового автомобиля
Gislaved Soft Frost 200 205/55 R16 94T зимняя T (до 190 км/ч) 94 (670 кг) для легкового автомобиля

Ниже представлено подробное описание каждой модели.

Лучшие недорогие шины-липучки

В бюджетном сегменте найти хороший комплект качественных шин-липучек сложнее всего. Редкие производители способны объединить высокие эксплуатационные характеристики и низкую стоимость в одной модели. Однако отзывы покупателей помогли выявить четыре бренда, которым это удалось.

В обзоре автовладельцам представлены фрикционные шины для зимы, обеспечивающие безопасность, комфорт и управляемость на сложных зимних дорогах. Кроме того, наша редакция выбирала самые износостойкие покрышки, чтобы экономия выражалась не только в розничной стоимости, но и в длительности пользования.

Pirelli Ice Zero FR

Резина итальянского бренда – лучшая альтернатива шипованным покрышкам для холодных северных зим. Модель хороша для передвижения в городской черте при температуре -50º до +7ºС и обладает приемлемым индексом максимальной скорости. Среди автовладельцев Ice Zero FR хорошо зарекомендовала себя. За счет отличного сцепления с дорожным покрытием, шины уверенно ведут себя, как на сухом асфальте, так по глубокому снегу.

Выдающейся особенностью стал состав резины, в который включен диоксид кремния, и 3D ламели на шашечках протектора, образующие дополнительные кромки. Поэтому шины могут похвастаться увеличенным захватом снега и эффективным очищением протектора от льда. Модель Ice Zero FR – это безопасные и комфортные покрышки, с низким уровнем шума, отличной управляемостью и быстрой реакцией на руль. К слабым сторонам пользователи отнесли лишь легкий гул, который проявляется на высокой скорости.

Достоинства:

  • износостойкость и акустический комфорт;
  • уверенное поведение на разных типах дорожного покрытия;
  • не зарываются в глубоком снегу;
  • огромный размерный ряд;
  • поддержка технологии RunFlat;
  • сочетание цена-характеристики;
  • высокий индекс скорости.

Недостатки:

  • на высокой скорости от 140 км/ч появляется легкий гул.

Nexen Winguard Ice

Winguard Ice обошли многих конкурентов по соотношению цена-качество. Это недорогая модель автопокрышек, отличающаяся низким шумом и мягкостью хода. По отзывам покупателей, шины с комфортом преодолевают все неровности на дорогах, практически бесшумны и обладают неплохим эксплуатационным ресурсом. Секрет выдающихся характеристик кроется в симметричном рисунке протектора, который эффективно поглощает шум и вибрации. Устойчивость на дороге – заслуга ламелей в центральной части покрышек, разработанных по уникальной инновационной технологии. А при резких торможениях и при прохождении крутых поворотов в работу вступают плечевые симметричные блоки. Качественный состав резиновой смеси наделил шины увеличенным сроком службы, автовладельцы отмечают низкий износ даже при работе в режиме «такси».

Достоинства:

  • низкая цена;
  • медленный износ;
  • надежность;
  • уверенное поведение на поворотах;
  • бесшумность.

Недостатки:

  • трудно найти в продаже.

Triangle Group Snow PL01

В бюджетном классе – это лучшие шины-липучки, по отзывам автовладельцев. Китайский бренд полностью разрушил стереотипы о продукции из Поднебесной, искусно сочетая доступность и впечатляющие эксплуатационные характеристики. Шина разработана для сурового зимнего климата, поэтому демонстрирует безупречную управляемость и проходимость по снегу. Разнообразные канавки на протекторе обеспечивают очищение покрышек от снега, льда и грязи, что дарит автомобилю хорошее сцепление с дорогой. А эластичная резиновая смесь и точное проектирование рисунка исключают эффект неравномерного износа, продлевая срок службы. Из минусов – отсутствие защитных бортиков диска, однако этот момент частично компенсирован формой шин.

Достоинства:

  • равномерный, медленный износ;
  • безупречная проходимость по снегу;
  • бесшумность;
  • легкая балансировка;
  • хорошая балансировка.

Недостатки:

  • пользователи указали на отсутствие защитных бортиков.

Cordiant Winter Drive

Еще одна модель, лучшим образом объединившая приятную цену и достойные характеристики. Покрышки отечественного производителя стали очень популярны среди автовладельцев, в отзывах покупатели отмечают крайне высокую стойкость к износу и прочность. Кроме того, это идеальная резина для зимы – она отлично держит дорогу по заснеженному полотну, в том числе на высоких скоростях. Нужно отметить, что у шины есть один минус – сниженный отвод воды на скоростях от 130 км/ч, при передвижении по мокрому покрытию. Однако его сполна перекрывают такие преимущества, как долгий срок эксплуатации, надежность. Кроме того, пользователи отметили, что при аккуратном вождении недостаток вовсе не проявит себя.

Достоинства:

  • высокий эксплуатационный ресурс (5-6 сезонов);
  • низкая цена;
  • хорошая проходимость;
  • прочные на механические удары;
  • отлично балансируется.

Недостатки:

  • шумноватые;
  • на скоростях снижается сцепление на мокром покрытии.

Continental ContiVikingContact 6

Модель относится к премиум сегменту. Технология изготовления обеспечивает максимальную предсказуемость отклика при движении по заснеженным трассам и предотвращает непредвиденное скольжение.

Характеристики: Ассиметричный тип рисунка нордического протектора оснащен тремя функциональными блоками. Внешняя часть состоит из области сдвоенных шашек, обладающих повышенной жесткостью. Благодаря этому, значительно повышается уровень тяги и показатель управляемости в условиях суровой зимы.

Внутренняя зона наполнена изогнутыми блоками. Друг от друга их отделяют тонкие перемычки и борозды. Задача этой области – повышение проходимости на участках со снежными сугробами. Динамика движения имитирует работу цепи противоскольжения, благодаря чему достигается максимальное сцепление с обледенелым покрытием. Дренажные полости дополнительно снабжены небольшими выступами, предотвращающими блокировку сцепных кромок при загибании ламелей.

Премиальный сегмент

Michelin Latitude X-Ice 2

Главным отличием данной резины по сравнению с рассмотренными ранее вариантами является наличие направленного рисунка протектора. Инженеры разместили его на покрышке таким образом, что шины совершенно не боятся колеи. Они идеально ведут себя на льду – тормозной путь у колес будет примерно на 2-3 метра короче по сравнению с другими моделями премиального класса. Шины отлично разгоняются и тормозят даже на мокром и горячем асфальте.

Вибрация корпуса автомобиля благодаря данным шинам получается практически минимальной. Шумят колеса тоже негромко. При помощи покрышек удается даже по обледенелой дороге преодолеть подъем примерно в 15-20 градусов.

Преимущества:

  • Довольно короткий тормозной путь;
  • С легкостью преодолевают колеи и значительные подъемы;
  • Вибрация и уровень шума снижены до минимальных значений.

Недостатки:

  • На довольно мокром асфальте машина может начать вихлять, особенно это касается автомобилей с длинной колесной базой.

Michelin Latitude X-Ice 2

Continental ContiVikingContact 6

Эта германская компания давно выпускает на рынок весьма качественную резину. Она сумела заслужить признание как водителей-любителей, так и профессиональных шоферов. Резина, из которой сделаны покрышки, прекрасно подходит для любых дорожных покрытий. Плечевая основа колес обладает повышенной мощностью, поэтому сцепление с поверхностью получается очень хорошим.

Шины состоят из независимых блоков, которые способны подстраховать друг друга в случае, если возникнут определенные боковые перегрузки. Центральная часть обеспечивает улучшенную управляемость транспортного средства, не допускает планирования при попадании в воду, торможение на льду становится более эффективным.

Преимущества:

  • Прекрасно продуманная конструкция шин;
  • Резину уважают и автолюбители, и профессиональные шоферы;
  • Покрышки идеально подходят под любое покрытие;
  • Обеспечивается оптимальная управляемость.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Continental ContiVikingContact 6

Источник: komvidpro.ru

getccleaner