ТОП-17 лучших зимних шин для кроссоверов: рейтинг 2021 года и какую выбрать шипованную/нешипованную резину

«Готовь сани летом, а телегу – зимой», гласит народная мудрость, так что начинать поиск зимних шин стоит в весенне-осенний период. И действительно, в это время многие производители предлагают большой выбор зимних покрышек, оставшихся со старого сезона со скидками, а также предлагают обширный ассортимент новой «резины». В таком разнообразии наименований и характеристик главное — не растеряться, а потому мы собрали рейтинг зимних нешипованных шин, основываясь на рекомендациях специалистов и отзывах бывалых водителей.

Мнения о том, какие зимние шины лучше (прошедшие обкатку в прошлом сезоне или выпущенные в новом году с улучшениями, основанными на предыдущем опыте), среди специалистов и опытных автолюбителей расходятся. Единственное, в чём сошлись стороны, – это то, что при выборе зимней резины, нужно внимательно подходить к изучению характеристик отдельных моделей и необходимости смены летней резины на зимнюю при средней температуре окружающей среды от +7 градусов.

Чтобы облегчить выбор зимних шин в 2021 году, мы собрали актуальный рейтинг лучших нешипованных покрышек, уже выпущенных для будущего сезона, в который вошли следующие модели:

  1. MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV – от 13000 рублей.
  2. Bridgestone Blizzak Ice – от 4260 рублей.
  3. BFGoodrich g-Force Winter 2 – от 3920 рублей
  4. Yokohama Ice Guard IG60 – от 9014 рублей.
  5. Goodyear Ultra Grip Ice 2 – от 3000 рублей.
  6. Tigar Winter – от 4100 рублей.
  7. Continental ContiVikingContact 6 – от 9100 рублей.
  8. Bridgestone Blizzak Revo GZ – от 2680 рублей.
  9. MichelinX-Ice Xi3 – от 3000 рублей.
  10. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – от 6100 рублей.

Каждая из представленных моделей отличается высоким качеством и обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации автомобиля на любой дороге в холодную погоду. Далее предлагаем ознакомиться с преимуществами каждой покрышки из топ-10 подробнее.

MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV

При выборе зимней нешипованной резины специалисты рекомендуют MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV. Она позиционируется в качестве новой модели покрышек, созданной специально для таких автомобилей, как BMW, Mercedes и Porsche. Её главное преимущество – контроль и точность управления при движении по мокрой и заснеженной трассе, а также улучшенная тяга на снегу. Дополнительное достоинство – официальная 5-летняя гарантия от производителя.

Такая шина не только эффективна и безопасна, но и отличается высокими декоративными качествами. Так, её спортивный дизайн подчеркивается «бархатными» надписями на резине, которые моментально выдают бренд и призваны выделить высокий социальный статус владельца.

Популярные модели шин

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
    Шины Goodyear Eagle Sport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice +

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

  • Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21

  • Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear UltraGrip Performance 2

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Рейтинг ошипованных покрышек для полноприводных кроссоверов сегодня представлен линейкой продукции Goodyear, которая предлагает несколько моделей для разных условий. Крупнейший бренд разработал резину для внедорожников с учетом особенностей автомобилей и погодных условий.

Bridgestone Blizzak Ice

Модель Bridgestone Blizzak Ice входит в топ-10 лучших зимних нешипованных шин для легковых автомобилей по причине высокой износостойкости (на 22% выше, чем у других производителей), а также безопасности и эффективности покрышки на дороге. Такая шина на 10% уменьшает тормозной путь даже на обледеневшей дороге, а также обеспечивает лучшее сцепление по льду и снегу благодаря использованию новейшей технологии Active MultiCell Compound II. Водители, которым уже посчастливилось протестировать новинку, отмечают низкий уровень шума покрышки, по сравнению с изделиями конкурентов.

Обзор зимних шин сезона 2020/2021 — тенденции, характеристики, цены

В России к очередной зиме уже привыкли ждать некий прорыв от лидеров шинной индустрии. Но передовики производства в основном «отстрелялись» в предыдущих сезонах (хотя кое-что все же заготовлено), а теперь время за «догоняющими». И то верно: нынешняя потребительская конъюнктура на стороне бюджетного и среднего сегментов, и потенциальный выбор здесь формируется с разных направлений, в том числе экзотических.

«Рисунок» шинного рынка России меняется в буквальном смысле. Например, у нас больше стали покупать зимние шины для мягких (так называемых центральноевропейских) зим, что обусловлено рядом факторов: увеличение населения в крупных городах, миграция в южные территории страны, общее смягчение климатических условий. И на российских официальных сайтах шинных компаний соответствующая продукция тоже представлена. А ведь такие шины заманчиво выглядят для использования в качестве «всесезонок» — достаточно жесткий протектор с отличными водоотводящими свойствами позволит успешно отъездить межсезонье, а также короткое, прохладное и «мокрое» лето.

В понятие «шины для суровых зим» входит много составляющих: умение держаться на льду, «грести» в глубоком снегу, не бояться мокрого и слякотного асфальта. Притом надо учитывать, что лед в зависимости от условий меняет свойства (самый коварный — при околонулевых температурах, в оттепели). Ко всему в экстремальных условиях важным свойством выступает прочность боковин

Но мы все же ставку сделаем на наши традиционные запросы — необходимость переобувки автомобиля в шины для суровых зимних условий, поскольку морозы, снег и гололед еще никто не отменял на большей территории РФ. А еще сюда примешиваются перепады температур и химобработка, что ведет к обилию «грязных» дорог.

По выбору типа шин общие рекомендации таковы. Если автомобиль часто используется за городом, в сложных климатических и рельефных условиях, предпочтение следует отдавать «шиповкам», причем без оглядки на устройство шасси — наличие полного привода практически не влияет на тормозные свойства и управляемость в условиях гололеда.

Особенно шипованные шины выручают на «теплом» льду, когда температуры окружающего воздуха ближе к нулю. Современные шины с увеличенным количеством и усовершенствованной конструкцией шипов (в том числе за счет «зубастых» сердечников) позволяют успешно справляться с такими условиями. Кроме того, у «шиповок» более твердая резина протектора, что способствует меньшему износу на асфальте. Опять же, сами шипы подвержены деградации, выпадению, чем снижается эффективность шины на льду.

Если же основной ареал обитания — крупные города с химической обработкой магистральных улиц, то можно обойтись тихой мягкой «липучкой» — фрикционные нешипуемые шины. Разумеется, многое зависит от индивидуальных подходов к данному вопросу — опыт, манера вождения, средние пробеги.

Ситуация сегодня такова, что на шинном рынке не столько востребованы самые передовые разработки, сколько более доступные варианты — продукция среднего ценового сегмента, включая модели «второго плана» у ведущих производителей, а также альтернативные предложения эконом-класса

В любом случае отметим общий тренд на рынке: известные события в экономике привели к снижению цен на шины. Так, что некоторые позиции у премиальных моделей по стоимости почти перешли в средний сегмент. Кроме того, появились новинки у тех производителей, кто фактически позиционируется в среднем и эконом-сегментах.

Новинки зимнего сезона 2020/2021

Cordiant Winter Drive 2

Известная отечественная «фрикционка» в новом сезоне получила наследника, причем «Зимний драйв» второго поколения на этот раз примерил не асимметричный, а направленный рисунок протектора. Как заявляет производитель, созданный в тренде современных технологий: используются 3D-ламели для стабильного поведения шины под нагрузкой, а сама конфигурация блоков и ламелей призвана обеспечить повышенное сцепление на скользкой поверхности, лучше отводить из пятна контакта воду, слякоть, а также снизить шум. Однако новинка пока представлена в очень ограниченном ассортименте: с посадочным диаметром 13–16 дюймов, но всего в семи размерных вариантах. К тому же в дебютном сезоне покупатели могут столкнуться с нехваткой шин в розничной торговле.

Dunlop Winter Maxx 03

Традиционная «липучка» от японской компании Sumitomo в 2021 году поступит на рынок в своей очередной версии. Напомним, что предшественник с индексом «02» появился в 2021 году. Свежее издание не бросается в глаза «обложкой» (все та же «плотная» асимметрия), зато производитель заявляет другое содержание. Новый компаунд с применением инновационного каучука главным образом позволил повысить эффективность торможения и боковой устойчивости на обледенелой поверхности, по данным разработчиков — на 22 и 11% соответственно. И все бы хорошо, но на русскоязычном сайте компании новинка пока не фигурирует, поэтому официальных данных о размерной линейке и сроках поставок на наш рынок в данный момент нет.

Kama Alga НК-531

Из Нижнекамска нечасто приходят новости, тем интереснее узнать, что появилась новая шипуемая модель, призванная вытеснить засидевшуюся «Каму-519». Протектор тоже направленный, но теперь здесь явно «дизайнерский» подход — взаимное строение блоков и общий вид рисунка совсем другой. Но главные ожидания, конечно, связаны с более эффективной работой шин и улучшением комфорта. Кстати, новинку не стали пичкать большим количеством инновационных шипов — в этом отношении все осталось на традиционном уровне. Цена будет бюджетная, но вряд ли стоит надеяться на широкую размерную линейку.

Kontio Ice Paw

Пример «изворотливости» шинной индустрии в нынешних экономических условиях. Шипованная модель марки Kontio Ice Paw — новое слово в ряду «модных» теперь логистических решений, когда шина разрабатывается в Финляндии (Kontio Tires — финская компания), а выпускается на китайских мощностях. Соответственно, цена обещает быть конкурентоспособной. В шине визуализируются отголоски модели Nokian Hakkapeliitta 8, и здесь тоже увеличенное количество облегченных шипов, хотя производитель заявляет об оригинальной разработке и лучших характеристиках среди бюджетных шин. Остается увидеть эту модель в сравнительных тестах и на прилавках.

Michelin X-Ice Snow

Новая фрикционная модель от Michelin была представлена в феврале 2020 года, а с осени начнет вытеснять «подуставшую» Michelin X-Ice 3, известную с 2012 года. Но в отличие от шипованной линейки здесь в наименовании не случилась эстафета по цифровому индексу, а появилось слово Snow. Так что теперь «Лед» и «Снег» совместно подчеркивают назначение шины. Кроме того, производитель утверждает, что в разработке преемника больше внимания уделили стабильности сцепных свойств по мере износа и, собственно, увеличению износостойкости протектора, что для мягких фрикционных шин тоже имеет значение.

Типоразмеры: 14–22”, всего 94 варианта

  • 175/65 R14 — 4070 рублей
  • 185/65 R15 — 4490 рублей
  • 205/55 R16 — 6890 рублей
  • 215/55 R17 — 10 280 рублей
  • 235/40 R18 — 13 145 рублей

Nexen WinGuard WinSpike 3

Третье поколение южнокорейской шипованной модели выходит с изменениями как в рисунке протектора, так и в самих шипах. Значит, есть надежда, что преемник не только сохранит комфортность хода, но и улучшит «ледовые» показатели — именно по этой части предшественник отнюдь не блистал. А если модель останется также в невысоком ценовом диапазоне, то привлекательность тем более повысится. Впрочем, на официальном сайте компании новинка пока не заявлена для российского рынка, придется подождать.

Starmaxx Arcterrain W860

А вот, пожалуйста, турецкие шины. Продукция компании Ako Grup у нас засвечивалась и ранее, но теперь она все активнее внедряется и в сектор шин для северных зим. Причем новая модель под маркой Starmaxx Arcterrain W860 относится к фрикционным, с направленным рисунком протектора и соответствующим составом резиновой смеси. Производитель акцентирует внимание на испытаниях шины в Скандинавии. На старте продаж размерная линейка не столь велика — всего 12 вариантов от 13 до 17 дюймов, но есть отдельные версии для SUV, размеры ориентированы на массовые автомобили, а цены должны быть невысокими.

Triangle IcelynX TI 501

Вместе с автомобилями в последние время заметно преображаются и китайские шины, что особенно любопытно наблюдать в классе «шиповок». Как пример — новая модель Triangle IcelynX TI 501. Здесь характерный протектор с направленным рисунком, увеличенное количество шипов с более эффективными сердечниками, и вообще заявляется, что разработка и тестирование шин проходило с участием финских специалистов и полигонов. Остается подождать сравнительных испытаний, а пока можно рассчитывать, что модель появится в продаже в широкой размерной линейке по относительно доступным ценам.

Проверенные на дорогах

Теперь обратимся к шинам текущего ассортимента, но сделаем упор не на «топах», а тех моделях, которые по результатам сравнительных тестов и отзывам водителей зарекомендовали себя как близкие к оптимуму по цене и качеству (речь, конечно, о моделях для суровых зим). Причем от маститых производителей сюда войдет продукция как второй линии, так и первой, только моделями предыдущих поколений. Приведено несколько «ходовых» размеров и ориентировочные средние цены от интернет-магазинов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачем здесь этот ветеран, если есть новый Blizzak Ice и даже предыдущий Blizzak VRX? Затем, что появившаяся еще в 2010 году модель по-прежнему в продаже и актуальна именно как альтернатива в знаменитой (и даже легендарной) линейке японской «липучки». Конечно, характеристики в чем-то проигрывают, но цена по сравнению с премиальным «Айс» выглядит привлекательно — в зависимости от размера на 22–30% ниже, соответствуя шинам среднего сегмента. И размерный ряд вполне широк, как раз покрывает все массовые версии.

+ Хороший баланс сцепных свойств на зимних дорогах, прочные боковины. – На льду надо быть осторожнее.

Типоразмеры: 13–19”, всего 60 вариантов

  • 175/65 R14 — 3180 рублей
  • 195/65 R15 — 3870 рублей
  • 205/55 R16 — 5300 рублей
  • 215/65 R16 — 5540 рублей
  • 215/55 R17 — 8390 рублей

Continental Ice Contact 3

Дебютант прошлого сезона отличился направленным рисунком протектора (почему-то похожим на Michelin X-Ice North 2/3) и шипами, которых не только много, но и снабжены они разной оболочкой — алюминиевой или резиновой. Правда, позже выяснилось, что обрезиненные шипы (для шин от 17 дюймов) склонны к разрушению и выпадению, из-за чего производство версий по технологии ContiFlexStud приостановили для дальнейшей доработки. Но в продаже есть удачная модель предыдущего поколения — с асимметричным рисунком протектора и в достаточно широкой размерной линейке 14–20 дюймов, которая обойдется на 6–8% дешевле, чем за «тройку».

+ Надежное сцепление и управляемость на скользких покрытиях, уверенная проходимость. – Возможна деформация и выпадение шипов с резиновым корпусом.

Типоразмеры: 14–21”, всего 87 вариантов

  • 175/65 R14 — 4250 рублей
  • 185/65 R15 — 4180 рублей
  • 205/55 R16 — 5750 рублей
  • 215/65 R16 — 6010 рублей
  • 235/45 R18 — 12 060 рублей

Cordiant Snow Cross 2

Пережив «детские болячки» на этапе серийного освоения, шипованный Snow Cross второго поколения (модель 2021 года) теперь предстает в полном размерном ассортименте. В том числе шинами со спецификацией для SUV (например, таковыми являются все версии на 18 дюймов). Новый протектор с направленным рисунком, улучшенный состав резины и шипы с шестигранными сердечниками, судя по отзывам, дали свои положительные результаты. Хотя без компромиссов не обошлось, и по своим характеристикам шины больше рекомендуют для глубинки.

+ Хорошие продольные сцепные свойства, проходимость, невысокая цена. – Повышенная шумность, возможно нестабильное качество изготовления.

Типоразмеры: 13–18”, всего 37 вариантов (в том числе для SUV)

  • 175/65 R14 — 2370 рублей
  • 185/65 R15 — 2450 рублей
  • 205/55 R16 — 3520 рублей
  • 215/65 R16 — 3900 рублей
  • 215/55 R17 — 5570 рублей

Dunlop SP Winter Ice 03

Новинка прошлого сезона в целом оправдала ожидания. Шипованная «ноль третья», как многие считают, оказалась не на столько хуже более именитых моделей, насколько их доступнее, и уж точно шина получилась лучше своего предшественника, в том числе по уровню комфорта. Характерный протектор с направленным рисунком и новая технология ошиповки с увеличенным количеством «гвоздиков» и V-образными сердечниками сделали свое дело. Оправданный выбор при частых загородных поездках, к тому же цены на эту модель остаются конкурентоспособными.

+ Хороший баланс сцепных свойств и управляемости, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV.

Типоразмеры: 14–20”, всего 35 вариантов

  • 175/65 R14 — 3050 рублей
  • 185/65 R15 — 3530 рублей
  • 205/55 R16 — 4740 рублей
  • 215/55 R17 — 7760 рублей
  • 235/45 R18 — 10 680 рублей

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

От добра добра не ищут — проверенная в суровых условиях шипованная модель 2012 года создания не теряет своей актуальности (с учетом модернизаций), в первую очередь для тех, кому много приходится ездить за городом и вообще по нечищеным дорогам. И цены не зашкаливают. Как альтернатива имеется линейка «шиповок» Ultra Grip 600: цена за них на 12–20% ниже, но эта модель по характеристикам не столь экстремальна, больше подойдет для города, и выбор размеров очень ограничен (всего 11 вариантов).

+ Надежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV. – Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости.

Типоразмеры: 14–19”, всего 43 варианта

  • 175/65 R14 — 3170 рублей
  • 185/65 R15 — 3490 рублей
  • 205/55 R16 — 5130 рублей
  • 215/65 R16 — 5540 рублей
  • 215/55 R17 — 8180 рублей

Gislaved Nord Frost 200

Переиздание еще «первого» Continental Ice Contact со стандартным количеством шипов. В разный период в тестах Nord Frost 200 не отличалась выдающимися показателями на льду и больше претендовала на городские условия эксплуатации. И все же в целом «двухсотка» оценивается как добротная и сбалансированная зимняя шина. К тому же на сегодня модель представлена в очень широком размерном ассортименте, включая спецификации для SUV, и сравнительно недорогая.

+ Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные. – Возможна быстрая потеря шипов.

Типоразмеры: 13–20”, всего 74 варианта

  • 175/65 R14 — 2990 рублей
  • 185/65 R15 — 3185 рублей
  • 205/55 R16 — 4080 рублей
  • 215/65 R16 — 4485 рублей
  • 215/55 R17 — 6650 рублей

Hankook Winter I*Pike RS2

Шипованная модель издания 2021 года, по данным свежих тестов «пробившаяся» в группу лидеров, а также заслужившая положительные отклики у водителей, в том числе благодаря не «улетевшим» в премиальный сегмент ценам. Плюс ко всему демократичный размерный ассортимент, что в целом позволяет отнести шину в разряд универсального решения переобувки — как для городских, так и «диких» загородных условий эксплуатации.

+ Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная, экономичная. – Не очень прочные боковины.

Типоразмеры: 13–19”, всего 58 вариантов

  • 175/65 R14 — 2890 рублей
  • 185/65 R15 — 3330 рублей
  • 205/55 R16 — 4900 рублей
  • 215/65 R16 — 5250 рублей
  • 215/55 R17 — 7035 рублей

Michelin X-Ice North 2

Очередной пример выбора, если нет возможности гнаться за флагманом компании (в данном случае шипованный X-Ice North 4), но можно присмотреть ранний продукт. Причем речь не о копии в «подшефной» линейке (как тот же Nordman у Nokian), а под оригинальным наименованием — Michelin X-Ice North 2, разумеется, еще с традиционной ошиповкой. На сегодня один из привлекательных «антикризисных» вариантов, особенно если вспомнить тесты десятилетней давности, где данный продукт занимал ведущие строчки.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость, отличная проходимость, износостойкость. – На данный период ограниченный размерный ряд (зато самые «народные» версии).

Типоразмеры: 14–16”, всего 13 вариантов

  • 175/65 R14 — 3570 рублей
  • 185/65 R15 — 3560 рублей
  • 195/65 R15 — 3710 рублей
  • 205/55 R16 — 4990 рублей
  • 215/65 R16 — 5210 рублей

Maxxis Arctic Trekker SP-02

Тайваньская марка Maxxis хорошо известна в мире внедорожных шин, но как показал опыт, «липучки» у этого производителя тоже получаются достойные. Есть модели другие и новее, но именно легковая Arctic Trekker SP-02, известная с 2015 года, зарекомендовала себя в различных тестах и отзывах как сбалансированная фрикционная шина. При невысоком бюджете модель по ряду эксплуатационных параметров не уступает более дорогим шинам. Плюс широкое размерное предложение.

+ Хорошее сцепление и управляемость на различных покрытиях, приемлемый комфорт, невысокая цена. – Возможны проблемы с наличием некоторых размеров.

Типоразмеры: 13–19”, всего 54 варианта

  • 175/65 R14 — 2500 рублей
  • 185/65 R15 — 2850 рублей
  • 205/55 R16 — 4300 рублей
  • 215/55 R17 — 5560 рублей
  • 235/45 R18 — 7900 рублей

Nokian Hakkapeliitta 8

Да, топовой «шиповкой» у компании с 2021 года является «девятка», но «антикризисные» аргументы сегодня за моделью с индексом «8», революционно появившейся в 2013 году и по-прежнему представленной в продаже. Размерная линейка у нее даже шире, чем у «девятки», начиная с демократичного на 13 дюймов, притом цены существенно ниже — на 20–27% в зависимости от размера. И главное — по своим характеристикам шина еще сильна на фоне ряда других «шиповок».

+ Хороший баланс сцепных свойств на льду и снегу, экономичные, имеется отдельная линейка для SUV. – Шумная, не самое прочное крепление шипов.

Типоразмеры: 13–21”, всего 81 вариант

  • 175/65 R14 — 3620 рублей
  • 185/65 R15 — 3850 рублей
  • 205/55 R16 — 5570 рублей
  • 215/55 R17 — 9130 рублей
  • 235/45 R18 — 12 495 рублей

Nokian Nordman RS2

Удешевленное переиздание фрикционки Nokian Hakkapeliitta RS под маркой Nordman произошло в 2015 году, с тех пор модель отстаивает популярный сегмент «липучек» в среднем ценовом диапазоне. Анализируя весь багаж данных о Nordman RS2, можно сказать, что шина является примером оптимального выбора для типичных и в большей степени городских условий эксплуатации, без претензий на эффективное использование в экстремальных ситуациях.

+ Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, комфорт, экономичность, имеется отдельная линейка для SUV. – Слабоватые боковины.

Типоразмеры: 13–17”, всего 26 вариантов

  • 175/65 R14 — 2580 рублей
  • 185/65 R15 — 3115 рублей
  • 205/55 R16 — 4330 рублей
  • 215/65 R16 — 4825 рублей
  • 215/55 R17 — 6725 рублей

Pirelli Ice Zero

В прошлом сезоне в Россию «зашли» Pirelli Ice Zero нового, второго поколения. Итальянцы сделали более цепкую, лучше управляемую и выше по комфорту шипованную шину. Однако ее ориентация сугубо премиальная — размерный выбор ограничен 16–20” и всего 28 вариантами, есть отдельная линейка для SUV, но и там размеры начинаются с 17 дюймов. Тогда как в продаже представлена достойная модель предыдущего поколения (2013 года выхода), у которой более демократичный выбор размерных версий, а главное, заметно ниже цены — по некоторым позициям на 20–30%.

+ Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость. – Повышенный шум, не самые прочные боковины.

Типоразмеры: 14–22”, всего 70 вариантов

  • 175/65 R14 — 3380 рублей
  • 185/65 R15 — 3525 рублей
  • 205/55 R16 — 4525 рублей
  • 215/65 R16 — 4825 рублей
  • 215/55 R17 — 7545 рублей

Sava Eskimo Stud

Эти «крутые» по рисунку протектора шипованные шины из Словении — реинкарнация сошедших с конвейера Goodyear Ultra Grip Extreme (Sava является «дочкой» этой компании). По характеристикам модель с компромиссами, но с учетом ценовой вилки может претендовать на оптимальный выбор с «уклоном» на эксплуатацию в крупных городах, поскольку стандартные количество и конструкция шипов не в состоянии конкурировать с передовыми шипованными шинами. Тем не менее по сцеплению на льду есть преимущества перед «липучками».

+ Хорошее сцепление и управляемость на мокром и слякотном асфальте, экономичные. – Невысокий комфорт, не самая прочная посадка шипов.

Типоразмеры: 14–17”, всего 19 вариантов

  • 175/65 R14 — 2760 рублей
  • 185/65 R15 — 2950 рублей
  • 205/55 R16 — 4055 рублей
  • 215/65 R16 — 4650 рублей
  • 215/55 R17 — 6350 рублей

Toyo Observe GSi-6

Новое издание фрикционной модели в прошлом сезоне появилось в ограниченном размерном ассортименте — с более дорогих версий HP (начиная с 16 дюймов, с индексом скорости 240 км/ч). К нынешнему сезону линейка будет «упакована» полностью, то есть теперь включает и все «базовые» модификации (на 14 и 15 дюймов) с меньшими скоростными показателями, и версии для SUV. По результатам тестов баланс характеристик оптимален (в том числе с учетом уровня цен) для различных условий эксплуатации, но с приоритетом на городские условия.

+ Приемлемые тормозные свойства на льду, проходимость, прочные боковины, тихие. – Не очень уверенная управляемость на скользких покрытиях.

Типоразмеры: 14–20”, всего 85 вариантов

  • 195/65 R15 — 3350 рублей
  • 205/55 R16 — 4250 рублей
  • 215/55 R17 — 6785 рублей
  • 235/45 R18 — 10 450 рублей

Yokohama Ice Guard iG60

Обновленная версия популярной японской «липучки» предлагается в России с 2021 года. Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но в «шестидесятке», исходя из разных данных, этот показатель был улучшен. И, несмотря на «плотный» асимметричный рисунок протектора, шина уверенно «гребет» и в глубоком снегу. Кроме того, обеспечивает нормальный ездовой комфорт, в целом претендует на звание «фрикционки» универсального назначения, хотя и с некоторыми компромиссами.

+ Достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях, проходимость, демократичная размерная линейка. – Скромные показатели на мокром асфальте, не самые «антикризисные» цены.

Типоразмеры: 13–19”, всего 80 вариантов

  • 175/65 R14 — 3100 рублей
  • 185/65 R15 — 3500 рублей
  • 205/55 R16 — 4985 рублей
  • 215/65 R16 — 5195 рублей
  • 215/55 R17 — 7830 рублей

BFGoodrich g-Force Winter 2

Модель покрышек BFGoodrich g-Force Winter 2 занимает не последнее место в рейтинге нешипованных зимних шин 2021 года. Она создана специально для использования в условиях мягкой европейской зимы и станет отличным приобретением водителю в южных регионах России. Главной особенностью покрышки является создание особой системы водоотвода, позволяющей её эксплуатировать как на снегу, так и во время слякоти.

Какие липучки лучше купить

При выборе хороших покрышек фрикционного типа важно учитывать климатические условия. Это первое, что играет роль, ввиду четкого разделения на виды. Не менее важен стиль вождения, а также особенности автомобиля. Например, для внедорожников и кроссоверов производители разрабатывают специальные модели, учитывающие мощность и массу авто, ее поведение на зимних на дорогах.

В рейтинге лучших шин-липучек представлено 12 вариантов, разделенных на группы для простоты выбора. Бюджетные – самые качественные из недорогих, обладающие неплохими эксплуатационными свойствами. Шины для внедорожников предназначены для определенных марок автомобилей. А в сочетании цена-качество лучшими стали среднеценовые шины с безупречным поведением на дороге.

Yokohama Ice Guard IG60

Для тех, кто желает подобрать оптимальный вариант зимних нешипованных шин, соответствующих характеристикам «цена/качество», лучше выбрать модель Yokohama Ice Guard IG60. Они обладают исключительными тормозными качествами на обледеневшей и мокрой поверхности, обладая:

  • водопоглощающим компаундом люкс-класса;
  • усовершенствованным рисунком;
  • топливной экономичностью;
  • запирающимися 3D ламелями;
  • двойными микроканавками для обеспечения стойкости к аквапланированию.

Это одни из лучших бескамерных зимних шин для легковых автомобилей, способных прослужить до трёх сезонов постоянной эксплуатации в условиях российских дорог.

Особенности зимней резины

Прежде чем определить лучшие зимние шины, предназначенные для кроссоверов, нужно пару слов сказать об этой категории резины.

Каждый водитель предъявляет свои требования. Для одних лучшие — это шипованные шины для кроссоверов, которые буквально впиваются в толщу льда. Для других оптимальные зимние покрышки — это липучки. Есть и те, кто отдаёт предпочтение всесезонкам, хотя для российского климата это худший из вариантов.

Нельзя однозначно заявить, что лучше. Нужно рассмотреть разные варианты. При этом есть несколько общих требований, предъявляемых кроссоверным зимним покрышкам:

  • выраженные и эффективные блоки протекторов;
  • при эксплуатации любая зимняя резина будет шуметь сильнее, чем летняя;
  • процесс истирания минимальный;
  • используется мягкий состав резины, который не позволяет образоваться дефектам и повреждениям при сильных заморозках.

При потеплении мягкий состав перестаёт работать, а износ усиливается в несколько раз.

Если выбрать лучшие нешипованные, либо шипованные зимние шины, то при правильной эксплуатации кроссоверов покрышки смогут прослужить около 5 лет. А то и больше.

В условиях российского климата, делая выбор в пользу той или иной зимней резины для своего кроссовера, следует ориентироваться на 2 вида:

  • шипованные;
  • липучки.

Верный выбор шипованной зимней резины даёт дополнительные преимущества для кроссовера в виде улучшенного сцепления с обледеневшим покрытием, а также повышенную управляемость. Но параллельно шипы повреждают асфальт и создают повышенный уровень шума в салоне.

Липучки несколько хуже цепляются за дорогу со льдом. Но лучше подойдёт для мокрых участков, а также для сильных морозов.

Заранее подумайте, какая в вашем регионе зима, насколько там холодно, обильно ли выпадают осадки, и как обстоит ситуация с очисткой дорог. Это даст понять, выбор какой зимней резины будет предпочтительнее для кроссовера.

Далее предлагаем взглянуть на актуальный рейтинг.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Новые фрикционные покрышки Goodyear Ultra Grip Ice 2 оказались в рейтинге зимних нешипованных шин по нескольким причинам:

  1. Показывают отличные результаты в управлении авто при небольших температурах.
  2. Отличаются хорошей управляемостью по снегу и льду.
  3. Обеспечивают небольшой тормозной путь при торможении по снегу и льду.
  4. Характеризуются отличным сцеплением даже с обледенелой дорогой.
  5. Идеальны для эксплуатации автотранспорта при температуре окружающей среды ниже -25°C.

Инженеры потратили целых 3 года для того, чтобы создать шины, которые будут идеально подходить для российских дорог и стран Скандинавии. Потому Goodyear Ultra Grip Ice 2 пользуются высокой популярностью среди отечественных водителей. Известно, что компания не останавливается на достигнутом, продолжая исследования и готовясь создать шины, ещё лучше подходящие для использования в условиях экстремального холода.

Шипованные и фрикционные модели

Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:

  • сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
  • уровень торможения на различных покрытиях;
  • курсовую устойчивость;
  • прочность боковин;
  • акустический комфорт;
  • износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сопротивление качению;
  • способность к самоочищению.

Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.

Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.

Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий

Дорожное покрытие «Шиповки» «Липучки»
Сухой асфальт Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь. Более стабильное поведение, чёткое управление.
Мокрая дорога Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами. Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление.
Снег Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог. Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега.
Обледенелая дорога Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь. Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег.

Tigar Winter

Отличный выбор нешипованных шин для мягкой зимы – модель покрышек Tigar Winter. Они созданы для легковых автомобилей и отличаются оригинальным направленным рисунком протектора, гарантирующего хорошее сцепление с обледенелой дорогой. Кроме того, при их изготовлении использован особый состав резиновой смеси, благодаря чему покрышка отлично выдерживает резкие перепады температур. Ещё одно преимущество шины – это бесшумность при езде по ровному асфальтовому покрытию, которая для зимних покрышек, как правило, не свойственна.

Сравнение автошин для зимы: какие лучше выбрать

Подробный обзор зимней резины нужно начать с нешипованной резины, доступной для автолюбителей. Для каждого сценария на дороге производитель Goodyear разработал автошины 16 радиуса, которые подходят для решения разных ежедневных задач. Компания предлагает безопасные, эффективные и долговечные нешипованные покрышки, которые делятся на несколько видов – европейские и скандинавские.

Шины для зимы европейского типа предназначены для эксплуатации в теплую зиму с небольшим количеством снега, невысокими морозами и регулярными оттепелями. Они актуальны для езды по скользкой дороге, сухому и мокрому асфальту. Модели из обзора демонстрируют отличные цепные качества на твердом покрытии, удерживают автомобиль на высокой скорости, помогают уверенно проходить повороты.

Несмотря на достоинства европейской липучки, ее стоит выбирать только опытным водителям, которые при наезде на заснеженную дорогу смогут удержать автомобиль. Они имеют высокий рейтинг, их не нужно шиповать перед зимним сезоном, подходят для эксплуатации в теплом климате или крупных городах, где проезжую часть регулярно чистят или поливают реагентами.

Скандинавская шина для настоящей зимы. В сравнении с европейским вариантом, доступная модель хорошо справляется с более суровым климатом. Она эффективна при температурах существенно ниже нуля, устойчива на заснеженных или обледенелых дорогах. Покрышка не проскальзывает на льду, не дает зарыться в рыхлом снегу. Таких параметров производителю Goodyear удалось добиться с помощью эластичного протектора. Благодаря мягкости основы во время движения покрытие прилипает к дороге.

Кроме достоинств скандинавских шин, которые демонстрируются в независимых обзорах, липучка имеет и недостатки. Из-за податливой резины автошины хуже ведут себя на асфальте. Скандинавские покрышки неустойчивы на сухом покрытии – машина хуже слушается руля, ламели быстрее изнашиваются. Износ увеличивается при плюсовых температурах. Эту особенность нужно учитывать, когда будете проводить сравнение покрышек. Чтобы скандинавская липучка не деформировалась во время эксплуатации, используйте ее в северных регионах.

Continental ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6 – фрикционные зимние шины, которые одинаково подходят как для легковых автомобилей, так и внедорожников или кроссоверов. Они были специально созданы для холодных, заснеженных зим с гололедицей. Отличаются узким протектором, увеличивающим процесс трения и обеспечивающим лучшее сцепление с покрытием. Благодаря ассиметричному рисунку, а также технологии сдвоенных блоков Adaptive Twin Block, увеличивается площадь контакта с дорогой, повышая безопасность и управляемость автомобилем как при движении по снегу, так и сухой трассе. Уменьшение тормозного пути гарантирует центральная часть покрышки с ламелями синусоидной формы.

Как грамотно выбрать шины-липучки?

Подобная автомобильная резина представляет собой покрышки фрикционного типа. Она в значительной степени отличается и от летней, и от зимней продукции. Прежде всего, в нее не впрессованы шипы – это позволяет пользоваться этими изделиями в течение круглого года. Они характеризуются превосходной эластичностью даже при очень низких температурах. Выбор данного материала обеспечивает отличные сцепные качества. Сама резина обладает вполне приемлемой жесткостью. Последний фактор позволяет сохранять хорошую управляемость транспортным средством даже при движении по сильно заснеженному дорожному покрытию. Покрышки идеально себя ведут на мокрой и обледеневшей дороге.

Значительное количество канавок в протекторе обеспечивает выдавливание лишней воды или снежной массы. Пятно контакта покрышки с дорогой становится в этом случае значительно больше, что положительно сказывается на управляемости, причем резина фактически будет прилипать к асфальту, не станет с него соскальзывать. Все эти факторы влияют на безопасность во время движения, особенно, по трассе.

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

При этом шины-липучки весьма эластичны, хорошо выдерживают даже довольно высокие температуры, не допуская ни малейшей деформации, поэтому их можно оставлять даже на летний сезон. Однако при езде в теплое время года нужно быть осторожным, особенно, если вы хотите продлить срок службы продукции. При резком торможении резина будет изнашиваться значительно быстрее по сравнению с классической летней резиной.

Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг, то учитывали, главным образом, отзывы пользователей и материал, из которого сделаны шины. В обзор вошли наиболее долговечные изделия. Помимо этого, мы обращали внимание на соотношение цены и качества. Мы решили рассматривать свойства не самых дорогих покрышек, чтобы большинство автолюбителей после изучения данной статьи сумели подобрать для своего транспортного средства наиболее подходящую версию.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Современная нешипованная шина с ассиметричным рисунком протектора Bridgestone Blizzak Revo GZ создана специально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях большого города. Благодаря своим уникальным особенностям она показывает отличные показатели при движении по дороге с любым покрытием. Покрышка уникальная своей износостойкостью, благодаря скрытым микроканалам, включенным в резиновую смесь шины и высвобождающимся в процессе износа резины.

Критерии выбора

Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим. Липучки используются преимущественно для города, обеспечивая отменную маневренность и скорость передвижения, что явно является преимуществом над шипованными аналогами. Данные автошины оснащаются ламелями, крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто. Разделяются покрышки на два вида:

  • Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
  • Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.

Для подбора используют следующие параметры:

  • Размерность покрышки. Она обозначается на боковой поверхности в формате «195/65 R17». Первая цифра (195) – ширина профиля в миллиметрах, вторая цифра (55) – расстояние от края диска до контактной поверхности, а R16 – это размерность колеса.
  • Индекс скорости и нагрузки. Этот параметр обозначается в дополнение к размерности, как 98Н. Цифра «98» — это максимально допустимая нагрузка на покрышку, в данном случае 710 килограммов, а буква «Н» — это максимальная скорость (в данном случае лимит – 210 км/ч).
  • Коэффициент сцепления с дорогой. В качестве рамочного документа в этой части мы взяли за основу старый-добрый ГОСТ 50597-93, который говорит, что коэффициент для рыхлого снега – 0,2-0,3, для льда – 0,08 – 0,15. Все, что выше – лучше, все, что ниже – хуже.
  • Величина тормозного пути в разных условиях – на сухой дороге в пониженную температуру, при наличии рыхлого снега, при обледенении;
  • Скольжение возникает из-за того, что в область пятна контакта шины попадают частицы снега и воды. В результате шина начинает проскальзывать вокруг своей оси, теряя устойчивость и снижая скорость. Идеальный параметр скольжения 10-15%.
  • Устойчивость к аквапланированию. Этот эффект возникает, когда на большой скорости автомобиль попадает на поверхность, заполненную водой. В результате, из-за образовавшегося клина воды в передней части шины, полностью приподнимается все колесо, теряя контакт с дорогой. Устойчивость этому явлению – важный параметр при выборе зимних шин.
  • Управляемость – за этот параметр отвечает рисунок протектора. Чем больше там ламелей различной формы, тем более управляемой будет покрышка.

Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3 идеально подходит для легковушек и минивенов. Z-образная форма ламелей этих шин улучшает их характеристики и делает более износостойкими. Также покрышка оснащена боковыми протекторными кромками, улучшающими устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивая безопасность поездки. Дополнительно шины оснащены микрокромками, улучшающие отвод влаги и талой воды, защищая автомобиль от аквапланирования. Именно благодаря этим особенностям покрышки Michelin X-Ice Xi3 так ценятся среди водителей и считаются одними из лучшими среди зимних шин.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV изготавливаются в диаметре от 15 до 21 дюймов. В их состав входит натуральный каучук, придающий им большую мягкость и эластичность, за счет чего такие покрышки считаются максимально устойчивыми к воздействию механических повреждений. Такие шины оказываются эффективными как на мокрой, так и сухой дороге и позволят «вытянуть» транспортное средство даже из самого глубокого снега или грязи. Многогранные элементы, скрытые в рисунке этих покрышек, обеспечивают максимальную безопасность на любой дороге, обеспечивая идеальное сцепление как с асфальтовым, так и грунтовым покрытием, и даже льдом.

Теперь вы знаете, какие выбрать зимние нешипованные шины, и сможете заказать лучшие покрышки для своего автомобиля.

Лучшие липучки в сочетании цена-качество

В соотношении цена-качество выигрывают модели топовых брендов. Огромный инженерный опыт и внушительные производственные мощности позволили ведущим маркам разработать уникальные шины по доступной стоимости. Причем снижение цены обусловлено оптимизированным подходом к проектированию, что совершенно не сказывается на качестве, надежности и износостойкости.

В ТОП-лучших 2021 года наша редакция традиционно включила четыре модели. О них практически нет отрицательных отзывов, при этом покупатели высоко ценят резину за сочетание всех необходимых эксплуатационных характеристик – управляемость и надежность при передвижении в сложных зимних условиях.

Bridgestone Blizzak VRX

Главная особенность шин Blizzak VRX – уникальный состав MultiCell Compound. Резина сохраняет эластичность и потребительские свойства при передвижении по снегу и обледеневшим дорогам, поэтому обеспечивает плотное сцепление и безопасное прохождение сложных поворотов. Кроме того, модель отличает высокая стойкость к износу. В подтверждение своих слов, производитель дает 5-летнюю гарантию. Популярная резина-липучка – одна из лучших для городской езды и переменчивого холодного климата. А широкий выбор типоразмеров позволяет установить ее как на классический седан, так и на премиальное авто.

Достоинства:

  • усиленная боковина;
  • плотный контакт с дорогой;
  • износоустойчивость;
  • большой выбор типоразмеров;
  • мягкость и комфорт.

Continental ContiVikingContact 7

По соотношению цена-качество мягкая резина Continental практически вне конкуренции. Ее стихия – это городские условия, где шина становится образцом предсказуемости и комфорта. Укатанный снег или снежная каша с реагентами не влияют на ее способность цепляться за дорогу. Лишь при наезде на гладкий лед у ABS появится повод вмешаться. С понижением температуры автомобильные шины-липучки немного дубеют, но при этом все равно бесшумно проглатывают стыки на асфальте и трамвайные рельсы. Стойкость резины к порезам и истиранию также не повод для волнения – прочные боковины не боятся порезов, а общий срок службы составляет не менее 3-4 сезонов.

Достоинства:

  • прочность;
  • достойная управляемость;
  • хорошее сцепление по рыхлому и укатанному снегу;
  • акустический комфорт;
  • оправданная цена.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Зимняя нешипованная резина Tyres Hakkapeliitta R3 обладает отличными характеристиками для суровых условий. По отзывчивости и прогнозируемости поведения многие пользователи ставят ее в один ряд с шипованными аналогами. При движении в допустимых скоростных пределах резина не преподносит неприятных сюрпризов и мгновенно откликается на повороты руля. Если же двигаться в агрессивной манере, то сносы при резких маневрах будут плавными, а чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию навыки автогонщика не понадобятся. Не меняется ситуация и при попадании на лед, здесь шины также радуют стабильностью и не требуют частого вмешательства ABS и других электронных помощников. Прочность же оставляет желать лучшего, мягкие боковины легко повредить об острые края выбоин, но с учетом низкой цены и расширенной гарантии производителя, это не критичный недостаток.

Достоинства:

  • отличное сцепление на любом покрытии;
  • подходит для льда;
  • умеренная цена;
  • прекрасная проходимость;
  • снижение расхода топлива.

Недостатки:

  • мягкие боковины.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Для бездорожья, на котором часто оказываются тяжелые, полноприводные автомобили, необходима прочная резина с агрессивным протектором. Именно такую липучку и предлагает бренд Yokohama. По отзывам покупателей, она уверенно идет по глубокому снегу, грязи и разбитым проселочным дорогам. Проехать на таких шинах до дачи или места зимней рыбалки не составит труда. В городе шины демонстрируют такую же уверенную стабильность не зависимо оттого, что под колесами: снежная каша или чистый асфальт. При температуре от 0 и ниже шины не меняют своих свойств, даже в минус 20-25 градусов оставаясь достаточно мягкими, чтобы обеспечить плавность движения и надежный зацеп. А вот «похулиганить» на трассе не позволит низкое значение индекса скорости – максимум, который допускает производитель 160 км/ч.

Достоинства:

  • комфортность, несмотря на агрессивный протектор;
  • высокая проходимость;
  • подходит для тяжелых автомобилей;
  • не дубеет при низких температурах.

Недостатки:

  • на льду требует аккуратности;
  • низкий индекс максимальной скорости.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner