ТОП-20 крупнейших производителей автомобильных шин

В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России брендах автомобильных шин и распределил её по странам — родинам брендов.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Европейские производители
  • Американские производители
  • Японские производители
  • Китайские производители
  • Производители СНГ
  • Бренды и заводы

Европейские class=»aligncenter» width=»650″ height=»230″[/img]

Continental (Германия)

Точное название «Continental AG». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: https://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
  • Gislaved (Швеция). Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: https://www.gislaved.de
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: https://www.uniroyal.com

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. Michelin имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: https://www.michelin.com

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка). Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: https://bfgoodrich.com/
  • Kleber (Франция). Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: https://www.kleber.fr/
  • Tigar (Сербия). Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: https://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия). Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: https://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: https://www.nordmantyres.com

Кому принадлежат шинные заводы

Если с организацией производства еще можно разобраться, то хитросплетения принадлежности компаний значительно более сложные. Взаимное приобретение акций является распространенной практикой. Например, компания Bridgestone выступает владельцем пакета из 18,9% акций европейского производителя Nokian Tyres, причем покупка была совершена европейским подразделением японского производителя. Сумма сделки составляла 78,3 миллиона долларов (в ценах 2003-го года).

Тогда же в Bridgestone заявили, что Nokian останется независимой компанией, и новые владельцы не будут вмешиваться в работу компании. В свою очередь уже через два года производство грузовых покрышек Nokian было перенесено на завод Bridgestone, расположенный на территории Испании.

В дальнейшем все ценные бумаги были переданы Bridgestone Corporation.

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: https://www.dunlop.eu
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: https://www.fulda.com

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Дочерние бренды ведущих шинных компаний

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и выступающим в качестве их «дочек». Именно о них пойдет речь ниже.
Наибольшая активность крупнейших шинных брендов по приобретению менее крупных и успешных производителей пришлась на 90-е годы XX века. Для приобретаемых компаний подобное развитие ситуации пошло только на пользу. Они не только смогли за счет финансовых вливаний обновить производственное оборудование, но и получили доступ к передовым научно-исследовательским наработкам, проведенным лидерами рынка. Вместе с этим при необходимости компаниям в головном офисе могли помочь опытными специалистами в случае возникновения подобной необходимости.

Необходимо отметить, что по своим характеристикам продукция суббрендов имеет минимальные отличия от базовых моделей, но отличается значительно более демократичными ценами. Зачастую они даже изготавливаются на одном конвейере, а разница в цене становится результатом исключительно маркетинговой политики и необходимости покупателю переплачивать за раскрученный бренд.

Ниже представлен перечень основных суббрендов, причем они для удобства восприятия информации разделены по домашним регионам головных компаний.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: https://www.bridgestone.co.jp/

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: https://www.dunlop.eu
  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: https://firestone.com

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: https://www.y-yokohama.com/

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: https://www.toyo-rubber.co.jp

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб –квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: https://www.hankooktire.com

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: https://www.nexentire.com

Мнение экспертов

Андрей С.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 185/70 R14 92T зимняя

Превосходная управляемость! Значительных отличий от семёрки с точки зрения управления не заметил — также великолепно . Так как живу за городом, то ездить приходится и по снегу (рыхлому и укатанному), и по льду, и по асфальту, и по слякоти. По шуму — громко. Семёрка мне казалась тише. И шипы на семёрке оставались целые. Здесь же на ведущих колёсах не досчитался больше половины. Оставшиеся — в плачевном состоянии. Резину, разумеется, обкатывал. Не сомневаюсь, что ей принадлежит рекорд скорости на льду, но на мощных машинах долго не живёт. Неведущие колёса в идеальном состоянии. В целом впечатление положительное, но Hakkapeliitta 7 хуже мне не показалась.

Андрей П.

Nokian Tyres

Живу в Ростове-на-Дону,купил и поставил резину 1,5 месяца назад,т.е. успел проехать 2000-3000 км. при температуре +5;+7 градусов,причем около половины пробега по трассе со скоростью около 120км/ч.Хочу отметить,что ни одного шипа не вылетело и не сломалось.С начала недели весь город и область превратились в каток(гололед+снежные заносы),появилась возможность протестировать ее в зимних условиях))Итог:По снегу,каше и льду держит изумительно(сравниваю с Hakkapeliitta 5 и Gislaved NF5),на асфальте сцепление на 4,на мокром 3+(что вполне ожидаемо учитывая количество шипов).Что касается шума-действительно шумит сильно по асфальту,на снегу-полная тишина и комфорт.В целом резиной очень доволен.

Кирилл

MICHELIN

Отличная управляемость при любой температуре, ездил и в +25 и в +3 градуса, резина спокойно держится даже при ночной минусовой температуре, фактически, до -5 можете ездить спокойно. Отлично отводит воду из за направленного протектора, но нужно учесть, что воду отводит двумя фонтанами, есть шанс неаккуратно облить пешеходов. В первую очередь — это всесезонная шина, о чем нам говорят все европейские сайты мишлен, для нашего же рынка на сайте ее озаглавили как «Летнюю, с возможностью использовать до -5» По факту, если вы ездите на всесезонной резине круглый год, и вас всё устраивает, то эта резина вам точно подойдет. Для всех остальных — настоятельно рекомендую резину как постоянную до -5 градусов, можно спокойно ездить в период шиномонтажа и скачков температур, и не портить зимнюю резину раньше времени.

Андрей Н.

MICHELIN

Citroen C4, стаж 18 лет, небольшой городок на границе Челябинской и Свердловской областей (Урал). 1 месяц — лето, 2 месяца — мороз, остальное — межсезонье. Встал вопрос замены летней резины. Задача — летняя резина для спокойной езды по городу максимальное количество месяцев в году, так как зимний комплект колес «на шипах». Случайно наткнулся на рекламу. Почитал отзывы, посмотрел обзоры и решил попробовать. Останавливала цена, но решил поэкспериментировать. Купил в сентябре, было еще тепло. Резина, как резина. Тихая, отличная управляемость на мокром асфальте, в общем, все хорошо. Дождался снега и первых минусовых температур. Подтаявший вечером снег к утру подмерз. Был очень сильно удивлен, когда утром в минус 5 поехал на работу. На скорости до 60 км/ч машина абсолютно послушна. Резюме — считаю, что свою задачу резина выполняет на все 100%. Все, что заявлено — есть на самом деле. Буду продолжать ездить пока температура не опустится до стабильных минус 10-15 и не ляжет снег. Единственный момент — это НЕ зимняя шипованая резина, она летняя. Входить в поворот на 80 по скользкой дороге и тормозить по льду она не позволит. Если не забывать об этом, то резина как раз для тех, кто убежденно ездит зимой только на шипах. Лично сам покупкой доволен. К шинному бизнесу никакого отношения не имею.

Иван

Hankook Tire Optimo

Отьездил 3 сезона. Впечатление очень хорошее. Шины отлично проявили себя на всех видах покрытия. Частенько ездил на дальняк 700-1500 км., много раз ловил ямы, все супер, никаких проблем, ни проколов ни порезов. Один раз на дальняке на 110 км/ч влетел одной стонороной в достачно большую лужу, шины проявили себя потрясающе. Один раз не вовремя переобулся на зиму и немного поездил на них в заморзки, покрышки дубеют и в поворотах машина начинает плыть, но тормозные качества на мое удивление были на высоте, мне дыже потом показалось, что зимняя тормозит гораздо хуже, эти прям вьедались в асфальт..) Задумался покупать новые и буду брать точно такие. Всем рекомендую.

Сергей

Hankook Tire

Резина просто отличная, свою цену оправдывает на 150%. На свой автомобиль данный комплект приобрел после Кордиант Спорт (данную резину вообще не рекомендую) по причине негодности. Как-то раз приходилось применять экстренное торможение (бабушка решила срезать путь, будь она неладна), резина показала себя великолепно. Чисто субъективно, у Кордианта тормозной путь длиннее. Опять же автомобиль перестал рыскать в колее, как на предыдущей резине. В общем, кто ищет отличную резину по бюджетной цене — смело рекомендую. Думаю в ближайшее время, когда данный производитель станет более популярным среди покупателей, цена резко вырастет. Но с таким качеством — неудивительно.

Виталий

Yokohama

Достоинства: • Брал резину японского производства (написано made in Japan), качество на высоте; • Главное достоинство, что это не шипы. Если 90% времени ездить по расчищенным дорогам, то липучки идеальный вариант; • Липучки очень тихие, сами по себе; • Ни разу, без преувеличений, ни разу нигде не застрял, хотя ездил и в пригороде, и по расчищенным дорогам, и по сугробам; • На скорости 100 км/ч налетел на яму. Две грыжи… Температура -30, сильный удар, но резина выдержала — шина не лопнула и не порвалась, что свидетельствует о её безопасности; • Потом на замену поврежденной шине приобрёл новую, тоже японского производства. Сверил износ с новой, разницы не заметил, хотя на этой резине ездил уже 3 месяца! Был приятно удивлён. • Ездил как с ABS, так и без ABS (во время её поломки). Особого дискомфорта не ощущается; • За сезон столкнулся с диапазоном температур от -35 до +15. Минус держит отлично, а вот о плюсовых температурах расскажу далее; • На этой резине часто ездил по питерскому КАДу и ЗСД. До 140 км/ч дорогу держит, в повороты входит уверенно. Хотя и на 160 не заметил дискомфорта, но было уже страшновато, зная индекс скорости.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner