ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники

передних и задних ступиц автомобиля –
одни из самых нагруженных узлов
, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.

Срок службы

ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.

В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.

Сначала определимся, что же мы хотим.

Классификация смазок

В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:

  • Литийсодержащие компаунды
    — Материалы состоят из базовых масел и загустителя – соединений лития. Могут добавляться различные присадки – ингибиторы коррозии, противозадирные, и наполнители.
    Достоинства средства
    — универсальность, доступность, имеет неплохие смазочные качества, невысокая цена.
    Недостатки
    — не всегда хорошо препятствуют коррозии, при контакте могут повредить пластмассовые детали. Одна из самых заслуженных народных марок на протяжении десятилетий –
    Литол 24
    . Современные литиевые смазки отличаются более высокими потребительскими характеристиками;
  • Высокотемпературные компаунды
    — В их состав входят соединения меди и никеля в мелкодисперсном виде.
    Достоинства
    — можно применять при экстремальных температурных условиях, стойкость к воде, повышенной защиты деталей.
    Минусы
    — некоторые специалисты считают, что их нет. К этому типу относится Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MC BLUE 1510;
  • Компаунды с содержанием полимочевины
    — Современная разработка. В составе также силикагель (поглотитель влаги) и стабилизатор – сульфанат кальция. Выдерживает высокие температуры, кратковременно до 220°С градусов. К этому типу относится популярная марка AIMOL Greasetech Polyurea EP2.
  • Составы на основе молибдена
    — Содержат дисульфид молибдена. Компаунды с молибденом популярны у профессионалов.
    Достоинства
    — уменьшают трение, способны увеличить противоизносные свойства, борются с появлением коррозии, большой срок службы – до 100 000 км.
    Недостатки
    — не выносит соприкосновения с водой, в противном случае начинается реакция с выделением серной кислоты, разъедающей металлические детали; в составе есть абразивные вещества. Сюда относятся отечественные Фиол и ШРУС-4;
  • Перфторполиэфирные (пластичные) смазки
    — По последним опросам, считаются лучшими смазками для ступичных подшипников на рынке, которые рекомендуется использовать, с тефлоновыми добавками. Применяются в авто премиального класса и в спорткарах, развивающих огромную скорость.
    Недостатки
    — для владельцев обыкновенных машин – очень высокая цена.

Топ качественных медных смазок

Сегодня неплохо зарекомендовали себя и смазки на медной основе, которые имеют свои достоинства и недочеты. Разобраться в этих нюансах позволит этот рейтинг лучших медных масел, составленный на основе все тех же пользовательских отзывов.

ASTROhim

Цена – 149 руб. за 140 мл

Если нет лишней необходимости покупать большой объем, то этот вариант является оптимальным, поскольку во флаконе содержится всего лишь 140 мл оранжевой смазки. При этом благодаря своему медному составу образец запросто выдерживает нагрев до 1100 градусов при минимальных температурных показателях в -30 С.

универсальность, позволяющая найти смазке множество сфер применения, включая демонтаж заржавевших крепежных элементов и приведение в рабочее состояние механизмов после их коррозийного закисания;

маленький расход, несмотря на малый объем;

высокая степень адгезии и хорошие влагозащитные свойства;

доступный ценник.

отсутствие длинного тонкого носика для обработки труднодоступных зон;

после вскрытия флакона и после длительного перерыва в эксплуатации насадка может забиваться, требуя прочистки.

MANNOL

Цена – 215 руб. за 50 мл

Далеко не самый доступный по цене вариант, зато с отличными техническими характеристиками. Так, смазка не скатывается, не расслаивается, не смешивается с водой, служа надежной водоотталкивающей защитой, и не боится критических температур с резкими перепадами, запросто выдерживая внушительный диапазон от -30 до 1100 С.

высококачественная термостойкая паста на медной основе;

удобство в эксплуатации – смазка легко наносится на обрабатываемую поверхность, удерживаясь на ней на протяжение всего срока службы.

упаковка в виде тубы, которая всегда уступает флакону, да еще и не имеет эргономичной насадки в виде вытянутого носика, из-за чего приходится искать вспомогательные средства для промежуточного выдавливания;

явно завышенный ценник.

Bizol Copper+ L54

Цена – 487 руб. за 400 мл

Если маленького объема будет явно недостаточно, то стоит присмотреться к этому варианту, тем более, что он не ударит по карману, прекрасно справляясь с основными задачами. Эта универсальная смазка прекрасно подходит для обработки тормозных колодок, различных крепежных элементов и выхлопной системы в целом.

качественное сцепление и работа на максимальных температурах;

возможность регулирования направления смазочной струи;

защита от влаги, ржавчины и закусывания;

устойчивость к метеорологическим условиям;

совместимость с различными синтетическими составами.

часто меняется ценник, хотя изначально стоимость смазки трудно назвать высокой и уж тем более заоблачной.

G-Power

Цена – 260 руб. за 650 мл

А этот флакон и вовсе содержит больше полкило отменного смазочного материала, которому хоть -40, хоть 60 С ни по чем, и этого обычно оказывается более чем достаточно, если, конечно, не приходится жить в каком-нибудь условном Якутске или чукотском Билибино. Изначально красная смазка позиционируется исключительно как товар для автомобилистов, однако при большом желании вполне реально найти ей применение и во многих бытовых вопросах.

К прочим безусловным плюсам медного состава стоит отнести его высокую степень безопасности, ведь смазка не является легковоспламеняющимся веществом. Ну а вишенкой на торте стала цена продукта, ведь где еще можно найти 650 мл качественной смазки за такую сумму?

хорошие свойства и качественный состав продукта;

удобный флакон, пусть и без длинного носика;

защита рабочих узлов от износа.

красную смазку проще всего найти в интернет-магазине, поскольку в свободной продаже ее почти не бывает;

далеко не самый внушительный температурный диапазон.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

  1. смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
  2. сохранять работоспособность, а именно не замерзать до -40°С;
  3. в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
  4. не изменять своих качеств при воздействии влаги;
  5. уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
  6. оберегать узел ступицы от ржавчины;
  7. не повреждать пластиковые и резиновые изделия узлов автомобиля;
  8. быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;

Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.

Универсальная

LIQUI MOLY Mehrzweckfett

Плюсы

  • Функциональность
  • Универсальность
  • Устойчивость к воздействию воды
  • Простота применения

Минусы

  • Высокая цена

От 430 ₽

Многофункциональная смазка, объединяющая в себе свойства сразу нескольких веществ. Состав предусматривает сглаживание вибраций в процессе работы, не позволяет деталям изнашиваться при трении, а также защищает поверхности от негативного воздействия влаги. Вероятность появления ржавчины в этом случае сводится к минимуму.

Ravenol Arctic Green Grease AGG 2

Плюсы

  • Пластичность
  • Минеральная основа
  • Эффективность
  • Морозостойкость

Минусы

  • Стоимость

От 700 ₽

Уникальная автомобильная смесь, способная сохранять все свои свойства на протяжении долгого времени даже при очень низких температурах. Порог ограничен минимальной температурой -60 °C. Этого достаточно для правильной эксплуатации автомобиля даже в самых холодных регионах. Также смесь эффективно защищает детали от негативного воздействия влаги.

Критерии выбора

  • Главное
    – это, конечно, как эксплуатируется машина. Температура окружающего воздуха – регион с холодной и длительной зимой и юг, где летом плавится асфальт, потребуют разных смазок.
  • Как вы эксплуатируете машину
    — насколько быстро ездите и как резко тормозите.
  • Сюда можно добавить и общий уровень нагрузки
    на машину и ее узлы. Если она постоянно в работе, большой ежемесячный пробег, полная загрузка – стоит выбирать дорогие смазки, максимально продлевающие срок службы подшипника ступицы.
  • Особые условия
    . Если вы любитель гонок по бездорожью, велик шанс, что в ступичный подшипник попадет грязь, да и нагрузки могут быть немаленькие. Стоит выбирать составы с хорошей защитой, чаще проверять и менять смазку в ступицах.
  • Стоит прислушиваться к рекомендациям производителя
    , которые есть в документации.

То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.

Дополнительные советы

Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:

  • Тип стали. Огромное значение имеет железо, из которого изготовлен элемент.
  • Интенсивность эксплуатации авто. Если автомобиль используется постоянно, смазка должна выдерживать стабильные нагрузки.
  • Уровень нагрузки. Если речь идет об узлах и механизмах, которые подвержены максимальной нагрузке, необходимо выбирать соответствующие смазывающие вещества.
  • Тип подшипника, скорость и частота его вращения.
  • Уровень защиты механизма от попадания грязи и влаги.

Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо. Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества. Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.

Какой смазкой нельзя пользоваться

Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:

  • солидол, хоть и является консистентной смазкой, не защитит подшипник при низкой или высокой температуре;
  • графитные смазки обладают абразивным действием и не годятся для использования в узлах шарикоподшипников;
  • смазки с силиконовой или вазелиновой основой уже при 60°С теряют свои смазочные свойства, оставляя шарикоподшипники незащищёнными;
  • ШРУС-4 – спорный вариант. Всё-таки этот состав разработан для более грубого применения;
  • компаунды, где есть только углеводородная смазочная основа с малой долей присадок. Они рассчитаны скорее на консервацию механизмов, пассивную защиту, а не высокую нагрузку.

Разновидности автомобильных подшипников

Подавляющее большинство подшипников, используемых в легковых авто, – это подшипники качения. В тяжёлой технике типа экскаваторов или погрузчиков могут использоваться подшипники скольжения. В автомобилях их аналогом являются втулки – они обычно используются там, где необходимо обеспечить низкий уровень шума.

Самыми распространённым типом подшипников качения являются шариковые изделия, вторыми по встречаемости считаются конические роликоподшипники. Игольчатые роликоподшипники тоже встречаются, но реже и совсем редко применяются цилиндрические роликоподшипники, не переносящие высоких нагрузок.

Что касается стандартизации, то в автомобилестроении её придерживаются не всегда, особенно если речь идёт о таких узлах, как элементы рулевого механизма или натяжные ролики цепи ГРМ или ремня генератора.

В ступицах, генераторе, мостах, системе кондиционирования применяются преимущественно стандартные подшипники.

Рассмотрим, в каких узлах современного автомобиля применяются подшипники:

  • ступичные подшипники. В старых автомобилях встречаются преимущественно конические подшипники качения, в настоящее время предпочтение отдаётся двухрядным радиально-упорным шарикоподшипникам;
  • в рулевом механизме используются как стандартные шариковые подшипники серии 60…63, так и специальные игольчатые подшипники;
  • в системе привода тип используемых подшипников во многом определяется конкретной конструкцией привода, стандартизированных решений здесь нет;
  • вращение коленвала обеспечивают специальные подшипники вместе с втулками/вкладышами и подшипниками скольжения;
  • в натяжителях цепи/ремня ГРМ и генератора используются игольчатые роликоподшипники, реже – радиальные шарикоподшипники;
  • в таком узле, как трансмиссия, вращение вала сцепления обеспечивают шарикоподшипники, реже – конические. В сцеплении применяют выжимной подшипник, в коробке – игольчатые роликоподшипники;
  • в вентиляторе системы охлаждения, помпе, кондиционере и генераторе используются преимущественно шарикоподшипники.

Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки

Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:

Название Характеристики Ссылка на каталог
Liuqui Moly LM 50 Высокотемпературная пластичная смазка. Универсальная, хорошо защищает от коррозии и задиров при высоких температурах. Водостойкая. Работает от -30°С до +160°С. У неё особый тёмно-синий цвет. 7569
Step Up High Temperature Высокотемпературная литиевая смазка для шариковых и роликовых (в том числе игольчатых) подшипников. В составе смазки – множество присадок, которые улучшают ее свойства. Сохраняет защиту при загрязнении. Работает от -40°С до +250°С. SP1608
Castrol LMX Li-Komplexfett Импортная доработка Литола-24. Высокая стабильность свойств во всём диапазоне рабочих температур – от -35°С до +250°С. Адгезия защитной плёнки к металлу, устойчив к воде. Большой пробег до замены. Характерный зелёный цвет. 4506210098
MC-1000 Литиевая смазка с эффектом восстановления. Металло-плакирующие добавки восстанавливают изношенные детали, тормозят коррозию, увеличивает ресурс подшипников. Температура использования от -40°С до +120°С. 1101
Литол-24 Топ популярности на постсоветском пространстве. Одна из простейших пластичных литиевых смазок. Применим при высоких нагрузках. Великолепно бережёт детали от проникновения влаги, показывает хорошие уплотняющие качества. Безвреден для окружающей среды. Пригоден от -40°С до +120°С.

Пластика и шарики — тесты пластичных смазок

1. MC- 1000. Вес — 400 и 140 г. Цена — 100 и 50 руб. Изготовитель — «ВМПАВТО», г. С.-Петербург. На этикетке информация о назначении ПС, указаны ТУ, дата выпуска, срок годности и адрес производителя. По результатам испытаний МС-1000 признана победителем в конкурсе пластичных смазок. 140-граммовая упаковка особенно удобна при обслуживании подшипников мотоцикла. Стоимость смазки-победителя сопоставима с ценою импортных смазок.
2. LM 47 Langzeitfett. Вес — 100 г. Цена — 80 руб. Изготовитель — Liqui Moly GmbH (Германия). Подробный текст на русском языке и «дубль» на украинском. Указано назначение, тип присадки (MoS2) и срок хранения. ПС отлично проявила себя в наших тестах. Для мотоциклиста упаковка LM 47 в самый раз — не «тяжела» и хранить ее удобно (упаковка с герметичной крышкой). Минус один — каждый ее грамм самый дорогой среди испытуемых.
3. Chevron Moly Grease EP 2. Вес — 397 г. Цена — 118 руб. Изготовитель — Chevron Products Company, San Francisco (США). Нанесена маркировка NLGI. Описание на английском. Продавец заверил, что смазка уживается и с подшипниками и ШРУСами. По показателям Chevron несколько превосходит MS/3. Оценка — «отлично». Расфасовка: для владельцев нагнетателя.
4. Energrease LS-EP 2. Вес — 400 г. Цена — 86 руб. Изготовитель — British Petroleum, E. U. (Великобритания). Текст на двух языках, но по-русски — ни слова. При испытаниях ПС показала лучший результат среди «Литолов». Дату изготовления еле нашли — цифры микроскопические. Упаковка — опять же для «профи», есть шприц-нагнетатель. Цена — не самая высокая из импортных продуктов.
5. Смазка ШРУС-4. Вес — 400 г. Цена — 40 руб. Изготовитель — АО «АЗМОЛ», г. Бердянск, Украина. На этикетке приведены исчерпывающие сведения о ПС и производителе. Результат тестов: присвоена оценка «хорошо». Остается сожалеть, что упаковка ШРУС-4 «тяжеловата», доставляет неудобства при извлечении содержимого из баночки. Цена весьма демократична.
6. Super — EP — Langzeitfett. Вес — 400 г. Цена — 77 руб. Изготовитель — Ravenol RSV GmbH (Германия). Инструкция на немецком языке, плюс «комикс», повествующий о заправке нагнетателя содержимым тубы. Дата изготовления указывается. «Вольный» перевод продавца: «Это круче «Литола-24». Что правда: ПС стала одним из лидеров в своей группе. Но вручную извлекать смазку трудно. Крышка не герметична, и длительное хранение ПС затруднительно. Цена — самая низкая из импортных.
7. Смазка «Литол-24». Вес — 100 г. Цена — 20 руб. Изготовитель — ОАО «Пушкинский завод», г. Пушкино. Расфасовано — ООО «Тектрон», Московская обл., г. Пушкино. «Рассказ» о ПС лаконичен: ссылка на ГОСТ. «Тектрон» указал свой адрес. «Авторы» указали дату изготовления и обещают сохранность начинки тюбика целых пять лет. Свежая смазка — вполне надежная защита от трения. Оценка — «хорошо». Удобства при работе с тюбиком — ниже среднего. Зато цена на «пять» — почти даром.
8. Смазка «Литол-24». Вес — 400 г. Цена — 25 руб. Изготовитель — АО «АЗМОЛ», г. Бердянск, Украина. Сведений о смазке более чем достаточно. Результаты тестов вполне сопоставимы с показателями импортных аналогов. Хуже, чем отличной, смазку признать не вправе. Желали бы видеть на прилавках магазинов продукт в мелких упаковках.
9. Castrol MS/3 Spezialfett. Вес — 300 г. Цена — 141 руб. Изготовитель — Castrol (Германия, г. Гамбург). Текст на немецком. Дата изготовления указана, пометки о сроке годности нет. Со слов продавца, ПС пригодна для обслуживания ШРУСов и нагруженных подшипников. В чем мы убедились при испытаниях: оценка — «отлично» в группе смазок, содержащих молибденовые присадки. Тюбик удобен для обслуживания подшипника. В сопоставлении «цена — качество» этот Castrol рентабельным не назовешь.
10. Смазка ШРУС-4М. Вес — 150/350 г. Цена — 40 руб. Изготовитель — ОАО «Сибнефть» — Омский НПЗ, Омская обл., р. п. Любинский. Не мешало бы конкретнее описать смазку: что обозначает буква «М»? Принципиальных отличий продукта «Сибнефти» от других не выявили. Цифры «150/350» вызвают недоумение: самим у прилавка взвешивать? За номер ТУ, срок хранения, дату выпуска, а также прочную пробку — спасибо. Смазка в тюбике получила «хорошо», работать с нею удобно. Цена доступная.

Перемещаем образцы в лабораторную «сауну» и даем испытуемым жару. Зачем так по-садистски? А затем, что со времен фараонов известно: горячее масло должно оставаться в подшипнике, а не вытекать из него. Но чтобы не вытекало, температура плавления смазки обязана быть выше «рабочих» градусов узла трения. Проверили: при 100-150°С, типичных для работы подшипников, ни один из испытуемых не «растекся» — все «пересидели» 180 градусов. Но не будем торопиться…

Предательски сбежать из «колеи» шариков может и самая стойкая к нагреву смазка, если «нецепко» держится за подшипник. Случись это — и ставшие сухими шарики сведут пробег мотоцикла к считанным километрам. Замеряем «цепучесть» — предел прочности сдвига каждой ПС: в имитаторе подшипника смазка, нагретая до 50°С, обязана не «шевелиться» при давлении на нее в 200 Паскалей. И в этом испытании все ПС прилично «перепрыгнули планку» контрольных пределов.

Наступил черед испытать ПС в контакте с реальными шариками.

График зависимости момента сопротивления качению шарика от нагрузки.

«Горы» и «скачки»

Сквозь стекла микроскопа зеркальная гладь деталей подшипника смотрится хребтами Гималаев. Назначение ПС — «затопить» неровности металла так, чтобы шарик катился только по маслу. Конечно, это в идеале — рецепт абсолютной защиты пока не найден. В практике пики «гор» друг за друга особо не цепляются и «обрушения» металла не происходит. Но проверим.

Роль горного ландшафта отвели подшипнику ступицы «Урала», дорожные условия имитировали на машине трения, работу подвески мотоцикла — переменным усилием («скачем по ухабам»), а давим на шарики под углом («постоянные виражи»). Включаем стенд и ждем, какой из образцов ПС, заряженный в свой индивидуальный подшипник, не выдержит «скачек».

«Не дождетесь!» — как бы огрызнулись все десять смазок после десяти часов теста. Не то что «обвала» металла — превышения норм износа не произошло (см. график и диаграмму). Но не все оказались одинаково стойкими.

У «Литолов» и их зарубежных аналогов по мере роста нагрузок проявилась склонность к повышению сопротивления качения шариков. Суммарный износ материала подшипников в группе «Литолов» самый большой. Но специалисты считают, что он вполне допустим. Скажем так: эти ПС — многоцелевые смазки, ими покрывают не только подшипники, но и защищают от трения и коррозии подвижные сочленения — крестовины, втулки и т. п. Они обладают достаточными смазывающими свойствами (добавим: и относительно низкой ценой). То есть, гарантированно обеспечивают работоспособность подшипников (в пределах заданного заводом ресурса) при средних нагрузках. Разница в качестве свойств импортных ПС и «россиян» не особенно велика, в стоимости же она куда заметнее (надо ли уточнять, что дороже?).

У №№ 1, 2, 3, 5, 9, 10 смазывающие свойства явно «покруче», шарикам катиться в их среде легче. А при максимальных нагрузках проявляется реальное снижение сопротивления качения. Эти смазки, насыщенные присадками «скользких» соединений (дисульфид молибдена, графит и т. п.), позволяют шарикам пережить более серьезный «экстрим» (перегрузку подшипников), нежели «литолы». Отметим, что низкий уровень износа металла обеспечит ощутимую прибавку срока «качения» мотоцикла. Правда, денег приходится выкладывать за «шарнирно-подшипниковые» смазки в два раза больше, чем за многоцелевые смазки. Лучшие же — №№ 1 и 2. На фоне параметра «сопротивление» № 6, 4, 7, 8 «первый» и «второй» низводят трение в подшипнике до уровня, сравнимого со скольжением санок по льду. Причем российская «семерка» переигрывает европейского конкурсанта по всем статьям: легкость перемещения шариков с нею наилучшая, а расход металла подшипника не разглядишь и под лупой. В чем она сравнима с «иностранцами», так в цене — эту смазку надо отнести к разряду дорогих. Но где вы видели бесплатный сыр?

Износ металла подшипников при использовании тестируемых смазок.

Чем выше нагрузки …

Не все для шариков «гладко» и в современной смазке:

— продукты износа накапливаются внутри подшипника и увеличивают интенсивность разрушения трущихся поверхностей;

— стоит нагрузкам выдавить ПС из «колеи» — и шарик уже не катится, а скользит по обойме. Глубокой «борозды» он, конечно, не оставит, но потери металла с каждым новым задиром увеличиваются.

Поэтому, помимо заслуженной МС-1000 оценки «отлично», мы обязаны вручить еще и Grand Prix ее разработчикам. Они научили смазку… наращивать металл — металлом! Тончайший порошок цинка, включенный в МС, постоянно пополняет потери «веса» шариков и обойм, причем, чем выше нагрузки (давление и температура) в зоне контакта, тем быстрее протекает «пластическая операция» по наращиванию металла. Убедитесь в том воочию — рассмотрите на фото.

Вывод: из десяти проверенных пластичных смазок годными к использованию признаем все! Уровень качества отечественных ПС не выглядит «бледно» на фоне зарубежных, а смазке МС-1000 конкурентов просто нет.

Справка

Современные ПС куда совершеннее смазок для древних колесниц, тем не менее их составляющие схожи: масло — на него приходится до 90% массы смазки. Оно уже не оливковое, а получено в результате переработки нефти или искусственно синтезировано; загуститель (до 20% веса) — если упрощенно, то он сравним с «каркасом», хранящим в своих порах масло. Известь сменили производные высших карбоновых кислот, исключительно устойчивых к нагрузкам и нагреву; добавки (0,5-2%) — современные химические вещества (сотворить их состав предтечи не додумались), значительно улучшающие антифрикционные свойства смазки, хотя их доля в ПС минимальна. Именно они и являются ноу-хау производителей смазок.

Александр ЛЕБЕДЕВ, Иван КСЕНОФОНТОВ

по материалам ООО «ВМПАВТО»

…. ну теперь начнется :))))

даешь на Поклонку передвижную трибологическую роллер_лабораторию!

Лучшие смазки под особые нагрузки

Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:

Название Характеристики (свойства) Ссылка на каталог
Mobil Mobilgrease Special Литиевый состав с дисульфидом молибдена для сверхвысоких давлений. Обеспечивает полную защиту от износа, влаги и коррозии. Не содержит свинца и нитритов. Серый или черный цвет.
Fuchs Titan ReolitDuraplex Тоже аналог Литола. Универсальный компаунд для подшипников. Эффективный пакет присадок, стабильность, водостойкость. Длительный (или даже пожизненный) срок службы. EP2
Valvoline Moly Fortified Универсальная литиевая консистентная смазка. Добавка дисульфида молибдена снижает трение. Хорошо зарекомендовала себя при работе во влажных условиях. Работает от -20°С до +140°С. 3921
RW Grease U 100 Высококачественная минеральная пластичная смазка с полимочевиной и присадками. Температурная устойчивость и большой ресурс. Защита узлов. Сохраняет свои качества от -20°C до +180°С. U100
EFELE SG-311 Синтетический морозостойкий компаунд, пластичен до -60°С. Высокоскоростной. Не вреден для пластмассы и резины. SG311

Твердые смазочные материалы

Могут применяться и твердые вещества, которые также позволяют провести защиту рабочей поверхности подшипников. К особенностям твердых материалов можно отнести следующее:

  1. Они просты в применении.
  2. Проводится добавление вещества в зону работы.
  3. Твердая смазка может храниться в течение длительного периода.

Твердые смазочные материалы после применения образуют своеобразный защитный слой на поверхности, за счет которого снижается износ и трение. Используются они исключительно в том случае, когда жидкие вещества и масла не подходят по причине своих эксплуатационных свойств. Довольно широкое распространение в металлургии.

Часто в качестве основы применяется дисульфил молибдена. Это вещество характеризуется тем, что обладает низким коэффициентом трения в вакууме и при обычных условиях эксплуатации. Материал может применяться при температуре до 400 градусов Цельсия.

Графитовые составы весьма распространены. Они характеризуются повышенной температурной устойчивостью, так как выдерживают воздействие температуры до 2000 градусов Цельсия. Возникающие пары при эксплуатации существенно повышают смазывающие вещества. Однако в сухой среде, к примеру, в вакууме этот продукт характеризуется ограниченным применением, так как не обладает требующими свойствами для снижения степени трения и нагрева.

Весьма широкое распространение получили порошки мягких сплавов, к примеру, меди, серебра, цинка, золота или свинца. Они характеризуются сниженным коэффициентом трения даже в вакууме. Вещество способно выдерживать воздействие температуры до 1000 градусов Цельсия.

В целом можно сказать, что твердые смазочные вещества весьма обширны в применении. Они встречаются в машиностроительной области и в быту, а также промышленности. В качестве основы могут использоваться самые различные порошки.

Обслуживание ступичных подшипников

Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.

Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.

При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.

Частые вопросы по смазке и её замене

Сколько требуется закладывать смазки

Объем закладываемой смазки регламентируется стандартами. Но упрощенно прикинуть, то ввысокооборотистые элементы качения закладывают на 40-50% или менее от внутреннего свободного объема. Если шарикоподшипник тихоходный (меньше 1000 оборотов в минуту), то заполнять можно количеством почти 100% от объема.

Смазывать ли новый ступичный подшипник

Когда приобретается новая деталь при непосредственной замене переднего подшипника ступицы или заднего, новые детали закрытого типа не смазывается 30-40 тысяч километров, так как поставляется от производителя с заводским смазочным материалом. При установке открытого роликоподшипника, рекомендуется смазывать согласно инструкциям.

Смазка должна быть синего цвета?

Синий цвет не несет в себе информации о качестве и составе. В известной «158» автосмазке синий цвет придавался за счёт антиокислительной присадки на основе медных включений.

«158ая» была долговечной, применялась в шарнирах и в карданных соединениях. Сейчас недобросовестные производители добавляют синий краситель, тем самым продвигают ее как «лучшая».

Почему не используют Литол24?

Данный вид редко применяют, но всё же у Литола-24 есть и плюсы: это надежный загуститель на литиевом мыле, с отличной водостойкостью. Густота Литола помогает хорошо смазать все поверхности, плюсом так же является низкая цена.

Однако для таких ответственных узлов как СП, рекомендуется применять только импортные смазки, имеющие обозначение в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB.
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC.

Смазка для ступичных подшипников и ступиц грузовиков

Из представленных образцов рекомендует купить SKF LGWA 2 или Motul Tech Grease.

Чем смазывать ступичный подшипник Ваз, Газель, Нива?

К легковым автомобилям требования к смазке зависит от конструктивной особенности (роликовый или шариковый). Для ВАЗ купите любую автосмазку из представленных в обзоре, для Нивы, Газели подойдет Motul Tech Grease.

Можно ли смешивать смазки для ступичных подшипников

Не рекомендуется смешивать составы. Решение объясняется тем, что разные типы автосмазки используются в разных условиях. Смешивая вещества, вы рискуете снизить их первоначальные качества и свойства.

Выбирайте продукт, опираясь на эксплуатационные условия транспортного средства и следуя советам, представленным в статье. Исключением может быть та ситуация, когда не возможно удалить всю смазку при добавлении её в закрытый шарикоподшипник.

Как смазать ступичный подшипник, не снимая его

Снимать или нет деталь, это зависит от конструкции узла. В случае с закрытым исполнением, шарикоподшипник рекомендуется снимать минимум ступицу (без выпрессовки). У открытых узлов, получится нанести состав только внешний роликоподшипник, так как до внутреннего будет не добраться — он закрыт сальником.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа

Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.

Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.

Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!

Тест автомобильной смазки Зеленка от Академика

Как пишется в описании смазки, то ее можно использовать в любых проблемных местах.

Проверим Зеленку на трение. Результат 3 кг.

ВМПАВТО MC 1510 BLUE – Высочайшая температура каплепадения

Высокотемпературная смазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE защищает узлы от трения при экстремальных условиях. Формула безотказно работает в жару, выдерживает нагрев до 350 градусов. Производитель обещает функционирование в течение 300 тысяч км.

Смазка помогает при экстренном торможении, на разбитых дорогах, в холод. Состав прошел серьезное тестирование: при нагрузке 50 000 кг/см2 и температуре +180 градусов подшипник проработал 500 000 км. Доказано соответствие ГОСТ 9.080: эффективное предотвращение коррозии.

ВМПАВТО MC 1510 BLUE выпущена российской компанией, занимающейся полным циклом изготовления. Производитель знает об особенностях отечественного климата и дорог, синяя смазка создана специально для таких условий.

Формула не только защищает от изнашивания, но и восстанавливает поверхность, продлевая жизнь деталей. Бренд продумал упаковку: есть как маленькие тубы в 400 грамм, так и внушительные ведра по 18 кг.

Плюсы:

  • выдерживает экстремальные температуры;
  • не меняет свойств в жару и в холод;
  • предотвращает истирание;
  • прочно скрепляется с металлом.

Минусы:

  • сильный едкий запах.

ЛИТИЕВЫЕ МАРКИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отвечая на вопрос, какая смазка лучше для подшипников, многие специалисты отдают предпочтение литиевым составам. Самые популярные среди них:

— Литол; — Very Lube; — Renolit; — ВР.

Основой смазок является нефтяное масло, загущенное литиевыми мылами. Характерной отличительной особенностью является желтый цвет всевозможных оттенков. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим синтетическим маркам. Многие поколения автомобилистов отдают предпочтение Литолу. Они с успехом используют Литол-24 для смазывания ступиц своих авто и не отмечают повышенного износа деталей даже после пробега в 80-100 тысяч километров. Однако нужно иметь в виду, что из-за своих недостатков, о которых мы расскажем ниже, Литол все же не рекомендуется к использованию производителями автомобилей. Зато для подшипников оборудования, подверженного высоким нагрузкам, он подходит отлично. Благодаря содержащемуся в составе литиевых смазочных материалов органического загустителю они легко наносятся на поверхность узла. Устойчивы к перепадам температур. Расплавление большинства смазок группы Литолов происходит при температуре свыше 200 °С. Этого вполне достаточно для условий нормальной эксплуатации.

Недостатками являются:

1. Входящие в состав литиевых смазок органические кислоты вызывают повышенный износ и разрушение полимерных уплотнителей и сальников. 2. Литиевые смазки не предназначены для условий экстремальной эксплуатации.

Варианты из Германии

Практически каждый автомобилист хорошо знаком с продукцией ]Liqui Moly[/anchor]. Этот бренд выпускает все необходимые жидкости для обслуживания транспортного средства: начиная от различных масел и присадок, заканчивая смазками и автомобильной косметикой. Нужно понимать, что Ликви Молли – эталон в сфере смазок для автомобилей. Если вы будете обрабатывать подшипники смазками этой фирмы, вы можете не волноваться о долговечности и сроке службы отдельных элементов.

Чтобы определить, какая смазка необходима для обработки того либо иного подшипника, следует подробно изучить его технические свойства. Владельцу следует понять, необходимы ли полимочевинные добавки. С их помощью удается защитить поверхность от патогенного воздействия высоких температур, а также нежелательного контакта с водой. Обратите внимание на синтетические смазки, в основе которых лежит силикон. Они идеально подходят для обработки ступичных подшипников.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner