ТОП-8 недорогих микроскопов для школьников

Микроскоп – один из важнейших приборов для проведения исследований в различных лабораториях, научных центрах и даже на производстве. Он активно используется в быту радиолюбителями для работы с мелкими деталями, а на уроках биологии при помощи микроскопа преподаватель открывает детям удивительный мир живых клеток и микроорганизмов, которые нельзя рассмотреть невооруженным глазом. Купив школьнику этот прибор, можно дать ему возможность заниматься самостоятельным изучением интереснейшего микромира, привить с малых лет любовь и уважение к науке.

Содержание
  1. Как выбрать микроскоп для школьника
  2. Увеличение
  3. Подсветка
  4. Окуляр
  5. Объективы
  6. Аксессуары
  7. ТОП-4: Микмед 100-900x в кейсе всего за 1910 рублей
  8. Технические паспортные данные
  9. Комплектность
  10. Плюсы
  11. Лучший недорогой микроскоп для школьника
  12. Характеристики
  13. Плюсы
  14. Минусы
  15. ТОП-7: Монокулярный микроскоп детский 1200X за 1199 рублей
  16. Достоинства
  17. Комплектность
  18. Лучший микроскоп для школьника с набором микропрепаратов
  19. Характеристики
  20. Плюсы
  21. Минусы
  22. ТОП-6: Rainbow 2L PLUS — 8527 рублей
  23. Плюсы
  24. Комплектация
  25. Главные характеристики
  26. Лучший микроскоп для школьника в кейсе
  27. Характеристики
  28. Плюсы
  29. Минусы
  30. ТОП-5: LabZZ M101 — 3190 рублей
  31. Плюсы
  32. Комплектация
  33. Характеристики
  34. Лучший электронный микроскоп для школьника
  35. Характеристики
  36. Плюсы
  37. Минусы
  38. Лучший микроскоп для школьника с подключением к компьютеру
  39. Характеристики
  40. Плюсы
  41. Минусы
  42. Выбираем первый детский микроскоп
  43. Какие бывают микроскопы
  44. Оборудуем лабораторию
  45. Научная экспедиция
  46. Настраиваем микроскоп
  47. Как приготовить препарат
  48. Что можно посмотреть под микроскопом?
  49. Великие и ужасные
  50. Изучаем Чиполлино
  51. Красный? Зеленый?
  52. Наборы для научных исследований, детский микроскоп

Как выбрать микроскоп для школьника

Рядовому покупателю сложно разобраться во всем многообразии микроскопов, представленных на современном рынке оптических приборов. Учитывая, что разные модели имеют собственную конструкцию и технические характеристики, важно выбрать именно подходящую для школьника модель, не переплатив, но и не ограничив желание ребенка познавать новое некачественным прибором. При покупке следует ориентироваться на приведенные ниже критерии выбора.

Увеличение

Простейшие модели обладают увеличением в 200 раз, но интерес ребенка может быстро улетучиться, если будет видно мало деталей. Для школьников лучше подобрать микроскоп на 400 крат и более, а если ребенок в будущем планирует стать биологом или лаборантом, то нужен аппарат с увеличением 1000 и более крат.

Подсветка

У микроскопов подсветки может не быть вовсе, однако у нормального аппарата она бывает:

  • Нижней – это либо отдельная лампочка, расположенная под предметным столиком, освещающая исследуемый препарат через диафрагму, либо зеркальце, отражающее внешний свет.
  • Верхней – предметный столик освещается падающим сверху светом. Подходит для изучения непрозрачных объектов, например, жуков.

Лучше выбирать модели, где совмещаются оба типа подсветки, при этом желательно, чтобы источником света выступали направленные светодиоды. Такой микроскоп более универсален.

Окуляр

Оптический монокулярный микроскоп, то есть тот, в который смотрят одним глазом, намного дешевле бинокулярных моделей. Он имеет компактные размеры, позволяет устанавливать монокуляры с другими характеристиками кратности. Их увеличение может достигать 1500 крат. Они более просты в обращении, потому для школьника – это лучший вариант. Для вывода изображения на монитор компьютера современные приборы оснащаются видеоокуляром.

Цифровые микроскопы не позволяют разглядывать объект через оптический окуляр ввиду его отсутствия, но выводят изображение исследуемого объекта на встроенный небольшой экран. Такие варианты стоят дороже, имеют встроенную память, умеют делать фотоснимки и даже записывать видео. Продвинутые модели способны также выводить картинку на проекторы и телевизоры.

Цифровые варианты для работы требуют подключения к источнику питания, в роли которого может выступать бытовая сеть, встроенный аккумулятор или обыкновенные батарейки.

Объективы

Для знакомства с микромиром подойдут микроскопы с одним объективом, кратность увеличения которого выбирается путем замены окуляра. Более продвинутые модели, стоимость которых тоже выше, имеют одновременно 3-4 объектива, смонтированных на револьверном механизме.

Аксессуары

Покупая микроскоп для школьника, важно убедиться, что в его комплектации присутствуют аксессуары, без которых полноценные исследования микромира будут почти невозможными:

  • Микропрепараты – тонкие срезы растений, которые кладутся на предметное стекло и прижимаются покровным. Изготавливаются микропрепараты в стерильных условиях, а на их основе ребенок может самостоятельно создать уникальный продукт для опытов. Набор таких препаратов можно приобрести и отдельно, если их вдруг не оказалось в комплекте.
  • Набор для опытов – всевозможные пробирки, пипетки, пинцеты, инкубатор для артемии (микроскопическое ракообразное).
  • Микротом – инструмент, который позволяет делать срезы биологических тканей толщиной до 0,5 мм. Его также можно приобрести отдельно.

Кроме перечисленного выше, в комплектацию должны входить дополнительные покровные и предметные стекла. Нелишним будет наличие кейса или жесткого чехла для транспортировки.

ТОП-4: Микмед 100-900x в кейсе всего за 1910 рублей

Дешевле и быстрее оформить заказ в интернет- магазине, к примеру, на сайте – 1910 рублей.

Современный и стильный вид микроскопа для школьников, это только первое, что отличает его от конкурентов. Это не игрушка для ребенка, а настоящий прибор с продолжительным периодом эксплуатации: его корпус надежный и прочный, поскольку прибор ориентирован на школьников (а, значит, «интересную» и интенсивную эксплуатацию). Здесь не встретить никакой «хлипкости», как у моделей из пластика.

Микмед 100-900x

Особенностью модели является освещение, в роли которого выступает зеркало, на одной стороне которого имеется лампа накаливания, автоматически включающаяся при повороте зеркала.

Служат для представления исследуемого объекта и фильтры (4 шт.) с диафрагмой, находящиеся на предметном столе. И все это (прибор с аксессуарами) упаковано в жесткий кейс, в котором устройство несложно переносить в нужное место.

Технические паспортные данные

  • Диапазон приближения – 100 крат, 400 и 900;
  • Насадка визуальная – монокуляр;
  • Головка – 3-гнездовая;
  • Кратность окуляра/объективов – 10/ 10,40 и 90х;
  • Свет – лампа накаливания или зеркало;
  • Устройство конденсорное – диск и набор диафрагм;
  • Питание – от пары АА батареек;
  • Размер – 90х140х220 мм.

Комплектность

  • Прибор оптический – 1;
  • Набор готовых опытов;
  • Лампа запасная;
  • Зеркало с лампой;
  • Объективы (3) и окуляр (1);
  • Кейс;
  • Документы.

Плюсы

  • Прекрасный дизайн;
  • Простая эксплуатация;
  • Низкая стоимость;
  • Высокое увеличение.

Лучший недорогой микроскоп для школьника

Учебная модель Микромед 100 – 900 КРАТ предназначена для длительного и интенсивного применения в учебных целях. За счет своей стоимости – это отличное бюджетное решение для школьника, начинающего изучение микромира. Микроскоп выполнен в металлическом корпусе с подвижными пластиковыми элементами, оснащен монокуляром и тремя объективами в револьверном устройстве, обеспечивающими фиксированное увеличение в 100, 400 и 900 крат.

Тубус аппарата смонтирован на металлическом основании, крепится посредством специального держателя, регулировка выполняется вращением большой рукояти. Микроскоп получил удобную систему освещения, которая в автоматическом режиме включает лампочку подсветки, расположенную под зеркалом, при любом повороте последнего. Для оптимизации освещения на предметном столике находится кольцевая диафрагма и 4 специальных фильтра.

Микроскоп этой модели поставляется в жестком подарочном кейсе из двойного пластика. Для размещения прибора предусмотрена специальная ячейка. Стандартная комплектация включает набор начальных препаратов и множество принадлежностей, среди которых только покровных стекол 7 штук.

Характеристики

  • Увеличение: 100, 400 и 900 крат.
  • Визуальная насадка – монокуляр.
  • Револьверное устройство: на 3 объектива.
  • Питание – батарейки АА.
  • Масса – 0,2 кг без кейса.

Плюсы

  • наличие кейса;
  • простота использования;
  • готовый набор начальных препаратов в комплекте;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • неподвижный предметный столик;
  • ощутимые люфты подвижных механизмов, из-за чего возникают проблемы с настройкой резкости;
  • китайское производство.

ТОП-7: Монокулярный микроскоп детский 1200X за 1199 рублей

Выгоднее и быстрее микроскоп школьник купить в интернет-магазине. Например, оформить заказ с доставкой можно на сайте.

Красивый белоснежный микроскоп с максимальным увеличением 1200х поможет ребенку в изучении биологии, сможет пробудить интерес к науке, а в дальнейшем, возможно, и выбору профессии.

Монокулярный микроскоп детский 1200X

Оптическая система микроскопа для школьников может сравниться с взрослыми «серьезными» приборами, позволяющими получать качественные картинки. Даже мельчайшая деталь не ускользнет от взора исследователя.

У него 3 режима увеличения. Микроскоп, созданный для школьников, можно настроить на приближение в 100, 400 и 1200 раз и продолжать исследования даже при низкой освещенности. Для этого устройство оборудовано светодиодной электрической подсветкой, работает которая от пары АА батареек. Для разных препаратов есть возможность выбрать оптимальную яркость подсветки.

Не каждая модель может похвастаться двумя видами настроек изображения: у данного прибора грубая производится винтами на корпусе, точная – при помощи окуляра. Помимо этого, подстроить прибор под себя позволяет регулировка наклона корпуса.

Микроскоп для школьников поставляется в комплекте с богатым набором для опытов, в который входят: стекла для исследований, пинцет, контейнеры для образцов и по.

Важно: Благодаря тому, что острых предметов в наборе нет, пользоваться прибором могут не только школьники, но и младшие дети, которых бесспорно заинтересуют тайны микромира, открывает которые школьный микроскоп.

Исследуемые объекты крепятся ан предметном столе с помощью зажимов не допускающих их смещения во время наблюдения.

Основные показатели

  • Тип – микроскоп школьный;
  • Увеличение max 1200х;
  • Фокусировка – грубая;
  • Осветитель – светодиодный регулируемый (нижнее расположение);
  • Питание – от батарей АА (2шт.);
  • Устройство револьверное – 3-местное;
  • Насадка – монокуляр;
  • Настройка изображения – точная и грубая;
  • Размеры – 130х235х80 мм;
  • Масса – 600 грамм.

Достоинства

  • Стильный дизайн;
  • Яркая подсветка с регулируемой яркостью;
  • Простота в использовании;
  • Автономная работа, позволяющая исследования проводить вне стен лаборатории и дома;
  • Малый вес и габариты.

Комплектность

  • Микроскоп школьный;
  • Стекла предметные и покровные – по 1 шт. (а также емкости с реагентами, пинцет, шпатель);
  • Документация.

Лучший микроскоп для школьника с набором микропрепаратов

Bresser Duolux 20x-1280x – модель с 0,3-мегапиксельной камерой и монокулярной визуальной насадкой, подходит для изучения микропрепаратов как в отраженном, так и в проходящем свете. Оснащен револьверным устройством на 3 объектива с полным оборотом. Для удобства работы окуляр расположен под углом 45°. Основные элементы микроскопа изготовлены из металла, а сам прибор смонтирован на тяжелой подставке, в которой имеется небольшой ящик для хранения принадлежностей. Подключение камеры MicrOkular II к компьютеру выполняется посредством интерфейса USB 2.0, а разрешение цифровых снимков составляет 640х480 пикс. В процессе работы микроскоп настраивается плавно и в этом плане не имеет недостатков, свойственных классическим аппаратам.

Микроскоп получил 2 светодиодных осветителя, которые могут включаться по отдельности, что позволяет отрегулировать освещенность изучаемых препаратов, исходя из яркости внешнего освещения. Модель укомплектована удобной сумкой для транспортировки, а также множеством принадлежностей для изучения микромира. В дополнение имеется базовый набор микропрепаратов, а также инкубатор с яйцами для выращивания артемии.

Характеристики

  • Увеличение – 20-1280 крат.
  • Окуляр: 16 и 5 крат.
  • Объектив: 4,10 и 40 крат.
  • Подсветка – светодиодная.
  • Камера – 0,3 МПикс.
  • Визуальная насадка – монокуляр.

Плюсы

  • наличие верхней подсветки;
  • работа от батареек и сети;
  • подставка с ящиком для принадлежностей;
  • широкий диапазон увеличений.

Минусы

  • на высоком увеличении снижается резкость изображения.

ТОП-6: Rainbow 2L PLUS — 8527 рублей

В Интернет микроскоп для школьника купить перелагают за 8527 рублей.

Модель интересна подростку, проявляющему интерес к биологии, студенту медицинских заведений и взрослым, у которых он есть в доме. Все мы слышали об инфузории-туфельке, а теперь ее видеть можно своими (вернее микроскопными) глазами. В наборе, идущем в комплекте с микроскопом школьным, есть все, чтобы изучать строение животных и растений, проводить собственные исследования.

Rainbow 2L PLUS

Линзы, позволяющие знакомиться с микромиром, сделаны из высококачественного оптического стекла, а сверху покрыты просветляющим слоем, что позволяет получать контрастные и четкие изображения даже на высоком увеличении.

Три объектива, установленные в револьверной конструкции, позволяют выбрать (не останавливая работу) нужное увеличение. Для смены кратности всего лишь потребуется повернуть головку.

В объективе с наибольшей кратностью (40xs) объектив подпружиненный, что линзу защищает от повреждений при случайном контакте с препаратом при настройке фокуса.

Два осветителя светодиодных установлены снизу и сверху, следовательно, микроскоп школьный дает возможность изучения тел прозрачных (включают нижний свет), непрозрачных (верхний осветитель) и полупрозрачных (работают оба осветителя).

Работать устройство может не только от бытовой сети, но и от батарей. Автономность позволяет его использовать в условиях, где электричество отсутствует.

Важно: Прибор совместим с камерами цифровыми, которые приобретаются дополнительно.

Плюсы

  • Красивый дизайн;
  • Простота в работе;
  • Выбор расцветки из пяти вариантов;
  • Увеличение -64-640х;
  • Двойной осветитель (снизу и сверху);
  • Комплектный набор для начальных опытов.

Комплектация

  • Микроскоп для школьников;
  • Объективов /окуляров – 3/1 шт.;
  • Приближение – 4х, 10х и 40xs/16х;
  • Стол с фиксаторами;
  • Свет верхний и нижний
  • Конденсор;
  • Адаптер;
  • Элементы питания АА – 3 шт.;
  • Набор для постановки опытов;
  • Документация.

Главные характеристики

  • Тип – микроскоп школьный;
  • Насадка
    наклонный (45°) монокуляр, вращающийся на 360°;
  • Диапазон приближения – 64 – 640х;
  • Увеличение объективов – 4,10 и 40х (подпружиненный);
  • Окуляр – 2 шт. (16х);
  • Револьверная конструкция – 3-местная;
  • Предметный стол с зажимами;
  • Набор диафрагм;
  • Осветители светодиодный – вверху и внизу.

Лучший микроскоп для школьника в кейсе

Микромед «Эврика» 40х-1280х – модель, предназначенная для изучения биологических объектов, представляющих собой срезы и мазки, может использоваться как в домашних условиях, так и в учебных заведениях. В комплектации аппарата – 3 объектива, 2 окуляра и линза Барлоу с двукратным увеличением. В производстве оптики используются стекла высокого качества с нанесенным просветляющим покрытием. Наличие видеоокуляра на 2 МПикс позволяет подключаться посредством USB-интерфейса к компьютеру и сохранять результаты исследований в различных форматах, выводить и обрабатывать изображения при помощи специального ПО. В качестве подсветки выступают светодиодные осветители, а степень освещенности можно изменить, использовав различные светофильтры.

Микроскоп поставляется в удобном для переноски кейсе, в комплект входит набор готовых препаратов, предметные и покровные стекла и другие полезные принадлежности. Питание осуществляется как от бытовой сети при помощи отдельного блока, так и от батареек типа АА, что позволяет пользоваться прибором в полевых условиях.

Характеристики

  • Увеличение – от 40 до 1280 крат.
  • Конденсорное устройство – 6 диафрагм со светофильтрами.
  • Фокусировка – коаксильные винты.
  • Тип подсветки – LED.
  • Питание: бытовая сеть или батарейки АА.
  • Окуляры – 10 и 16 крат, линза Барлоу 2 крат.
  • Объективы: 40х/0,65, 10х/0,25, 4х/0,1.

Плюсы

  • качество сборки и материалов;
  • наличие USB-камеры с возможностью сохранения снимков;
  • наличие кейса;
  • экономичность энергопотребления;
  • отсутствие люфтов в месте посадки окуляров.

Минусы

  • отсутствие накладок на ножках, предотвращающих скольжение;
  • слишком грубая фокусировка;
  • падение яркости изображений на 1280х.

ТОП-5: LabZZ M101 — 3190 рублей

Заказать микроскоп школьный в одной из 5 расцветке можно — 3190 рублей.

Как «устроены» растения, как в большом приближении выглядят насекомые? Это поможет узнать школьный микроскоп, занимающий 5 место в ТОП-8.

Все, что необходимо для опытов, которые помогут ответить ребенку на интересующие вопросы, входит в комплектацию прибора: образцы препаратов, специальный инструменты, реагенты и пр.

Необычный дизайн микроскопа школьного уже сам по себе привлечет внимание детей: фиолетовый полупрозрачный корпус выделяет модель среди аналогов.

Оптика прибора, созданного для младших школьников, очень качественная и вполне может конкурировать с моделями длят взрослых. Три объектива, закрепленные в револьверной конструкции, позволяют выбирать нужное увеличение, не останавливая работу.

Уникальной особенностью модели является двухпозиционный (выдвижной) окуляр, заменяющий два с приближением 10 и 16 крат. Пользоваться им удобно, поскольку не нужно менять. К тому же, ребенок не сможет потерять их. Окуляр совместно с объективами дает увеличение от 40х до 640х.

Удобный столик с фиксаторами поможет надежно закрепить микропрепараты, а находящейся под ним осветитель – получить увеличенное изображение объекта. Яркость светодиодов можно отрегулировать под конкретный препарат: уменьшить для препаратов более прозрачных или увеличить для менее прозрачных.

Плюсы

Микроскоп безопасен, поскольку для питания ему не требуется электросеть, имеет наклонный под 45 градусов окуляр, позволяющий не уставать детским глазкам, легкий, что не создает проблем для переноски, оснащен двойным окуляром.

Комплектация

  • Прибор для наблюдений с набором для экспериментов;
  • Число объективов (3) и окуляров (1);
  • Круглой формы стол с зажимами;
  • Диск с набором диафрагм;
  • Осветитель светодиодный нижний;
  • Элементы питания – АА батареи (2 шт.);
  • Документы.

Характеристики

  • Тип – микроскоп портативный школьный;
  • Насадка – двухпозиционный монокуляр, заменяющий два на 10 и 16х;
  • Max приближение – 640 крат;
  • Материал корпуса — высокого качества прочный пластик;
  • Наклон окулярной трубки – 45 град.;
  • Работа от батареек;
  • Осветитель – нижний светодиодный;
  • Предметный стол – подвижный круглый;
  • Настройка фокуса – только грубая
  • Яркость – регулируется.

Лучший электронный микроскоп для школьника

Celestron c LCD-экраном II – это цифровой биологический микроскоп, который может использоваться как школьниками в любительском изучении микромира, так и небольшими лабораториями для проведения исследований. Аппарат представляет собой высокотехнологичный прибор, способный выводить изображение объекта исследований на встроенный дисплей, фотографировать его и даже записывать видеоролики.

Максимальное оптическое увеличение модели составляет 400 крат, предметный столик оснащен препаратоводителем, под которым расположен шестипозиционный диск с диафрагмами. Подсветка выполнена на основе светодиодов – двойная, с регулировкой яркости. Конструкция позволяет изучать как непрозрачные, так и прозрачные объекты.

Экран микроскопа представляет собой поворотный (до 180 градусов) 3,5-дюймовый ЖК-дисплей, подключение к ПК выполняется посредством интерфейса USB. Аппарат получил 512 Мб собственной памяти с возможностью расширения на 32 Гб картой памяти. Комплектация модели включает удобный кейс, а также набор готовых микропрепаратов, присутствует адаптер для подключения к бытовой сети.

Характеристики

  • Увеличение: оптическое – от 40 до 400 крат, цифровое – до 1600 крат.
  • Насадка – поворотный экран LCD на 3,5”.
  • Камера – 5 МПикс.
  • Объективы: 4х, 10х и 40х.
  • Револьверный механизм – на 3 объектива.
  • Подсветка: верхняя и нижняя, светодиодная.

Плюсы

  • камера на 5 МПикс;
  • плавная регулировка высоты столика;
  • в комплекте SD-карта на 1 Гб;
  • есть кейс для транспортировки;

Минусы

  • встроенная память всего 512 Мб.

Лучший микроскоп для школьника с подключением к компьютеру

Цифровой микроскоп DigiMicro LCD можно отнести к универсальному оборудованию за счет широких возможностей применения. Модель может использоваться как школьниками для проведения простых исследований, так и мастерами в ремонте электроники. Микроскоп подходит для автономной работы за счет встроенного LCD-экрана и поддержки карт памяти с возможностью сохранения на них фотографий, а аккумуляторная батарея позволяет изучать микромир в полевых условиях.

Сам же аппарат может быть подключен к компьютеру или проектору по USB, телевизору или другому внешнему приемнику видеосигнала посредством AV-кабеля. Фокусировка и увеличение регулируется ручным механизмом, а для более детального осмотра объектов CMOS-камера имеет интерполированное разрешение 12 МПикс. Для удобства использования аппарат оснащен регулируемым предметным столиком, на котором микропрепараты закрепляются двумя пружинящими металлическими пластинами.

Подсветка микроскопа представляет собой 8 светодиодов белого свечения, установленных вокруг линз. Ее яркость можно самостоятельно изменить при помощи регулятора, расположенного на торце дисплея. Такая конструкция обеспечивает высокое качество наблюдения непрозрачных объектов в падающем свете.

Характеристики

  • Увеличение – от 20 до 500 крат.
  • Окуляр – экран LCD.
  • Подсветка – LED.
  • Камера: 5 МПикс, с интерполяцией – 12 МПикс.
  • Питание: сеть или АКБ.
  • Масса – 780 г.

Плюсы

  • собственный дисплей;
  • поддержка карт памяти;
  • большое количество настроек изображения;
  • возможность подключения к проектору;
  • высокая точность измерения габаритов исследуемого объекта.

Минусы

  • максимальная кратность увеличения 500х.

Чтобы школьник мог заниматься изучением микромира не только дома, но и на природе рекомендуется покупать цифровые микроскопы, имеющие автономный источник питания. Одного заряда в этом случае хватит примерно на 2 часа работы прибора в полевых условиях. Вместе с тем, оптические варианты лучше подходят для учебного процесса, так как вместо фотографирования объекты придется зарисовывать вручную, а это, как известно, способствует лучшему запоминанию деталей.
Реклама от спонсоров: // // //

Выбираем первый детский микроскоп

  • Главная
  • Как выбрать микроскоп
  • Выбираем первый детский микроскоп
Дата: 12 Февраль 2018 Рубрика: Как выбрать микроскоп Комментарии: 2 комментария

Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские «почему«. Куда интереснее не просто послушать мамин рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.

Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

Нужно отметить, что очень важна заинтересованность кого-нибудь из взрослых: мамы, папы, старших брата или сестры. Тогда они смогут передать свою увлеченность малышу. Сам кроха, если, конечно, он не прирожденный биолог, вряд ли будет долго возиться с микроскопом без вашей активной помощи и участия.

Какие бывают микроскопы

Детский микроскоп ничем принципиально не отличается от микроскопа биологического. Это не макет и не игрушка, а действующий оптический прибор. И, часто, такие микроскопы имеют очень приличную оптику и большое увеличение. Давайте рассмотрим типы микроскопов и попробуем определить их основные плюсы и минусы.

Итак, чаще всего в магазине вы встретите так называемый прямой биологический микроскоп (монокулярный, т.е. имеющий один окуляр). С похожим прибором сталкивался любой из нас на уроках школьной биологии. Это классический вариант микроскопа, только оформлен он необычно и весело, чтобы понравиться своему маленькому хозяину (может быть раскрашен в яркие цвета или иметь не совсем обычную форму). С его помощью можно рассматривать как прозрачные объекты (на предметных стеклах в проходящем свете), так и непрозрачные (в отраженном свете). Важная характеристика любого микроскопа – его увеличение. Обычно микроскопы имеют три сменных объектива. Но увеличивает не только объектив. Окуляр тоже имеет свое собственное увеличение (как правило, 10 или 20 крат). Для того, чтобы посчитать общее увеличение микроскопа, нужно увеличение окуляра (всегда написано на окуляре) умножить на увеличение объектива. Так, если микроскоп имеет окуляр с 20-тикратным увеличением и объективы 4, 10 и 40, при смене объективов получаем увеличения 80, 200 и 800 крат.

Современные световые микроскопы могут создавать увеличение в 1500–3000 крат. Стоит ли покупать прибор с таким увеличением в качестве первого микроскопа ребенку дошкольнику? Вероятно, не стоит. Даже для очень серьезных экспериментов малышу вряд ли понадобится увеличение больше 400–600 крат. Микробов, правда, рассмотреть не удастся. Но, если кто-нибудь из родителей не имеет специального образования, вы, скорее всего, не увидите их и в «крутой» микроскоп. Для приготовления микробного препарата нужно использовать специальные методы окраски мазка, очень мощное освещение и иммерсионные объективы (объектив с большим увеличением погружается в специальное иммерсионное масло, обычно кедровое, для устранения рассеивания света). Но расстраиваться нет причин. И без микробов маленькому биологу с головой хватит объектов для изучения.

Очень хорошим выбором для малыша станет стереомикроскоп (бинокулярный). Он имеет два расположенных под углом друг к другу окуляра, что создает стереоизображение. И хотя такие микроскопы дают относительно небольшие увеличения (до 100), зато позволяют рассматривать практически любые предметы, которые нас окружают. Это поможет малышу увидеть многие обыденные вещи совсем в ином свете. Для такого микроскопа не нужно мощное освещение. И, кроме всего прочего, бинокулярный микроскоп равномерно нагружает оба глаза, что больше подходит для неокрепшего детского зрения, чем монокуляры. Многие современные микроскопы имеют собственную встроенную подсветку. Обратите на это внимание при выборе прибора. Дополнительный источник света позволяет лучше осветить объект, а, значит, и лучше его рассмотреть.

Есть совсем маленькие, «карманные» микроскопы с небольшим увеличением. Их можно носить с собой на прогулку и рассматривать растения и насекомых прямо на лугу или в лесу.

Если у вас дома есть компьютер, можно обзавестись цифровым микроскопом. Эта дорогая современная игрушка тоже имеет свои достоинства и недостатки. Главное достоинство – возможность вывода изображения на экран монитора. Это превращает микроскоп в подобие увлекательной компьютерной игры. Ребенок может сохранить полученное изображение, отредактировать, раскрасить, подписать при помощи простого графического редактора. А еще можно записывать видеоизображение и даже сделать свой собственный видеофильм о микромире. Микроскоп снимается с подставки, с ним можно пройтись по комнате, поднося к любым предметам и получая на экране их увеличенное изображение. В каком-то смысле такой микроскоп превращается из исследовательского прибора в творческий инструмент. Хорошо ли это? И да, и нет. Если ваш малыш – натура творческая, цифровой микроскоп наверняка придется ему по душе. Если же кроха скорее естествоиспытатель, стремящийся постигнуть тайны мироздания, лучше приобрести для него обычный микроскоп. Вся захватывающая суть микроскопа именно в том, что смотришь в окуляр. Словно заглядываешь одним глазком в неведомый и удивительный мир, другую вселенную…

Оборудуем лабораторию

Для того чтобы занятия с микроскопом не наскучили малышу, организуйте их, как увлекательную игру, добавив известную долю таинственности. Пусть ребенок представит себя настоящим ученым-исследователем. А для этого ему понадобится мини-лаборатория. Выделите малышу полку, где будет стоять микроскоп, храниться образцы и необходимые инструменты для детских исследований. Обычный письменный стол может в считанные минуты превратиться в рабочий уголок. Только непременно позаботьтесь о хорошем освещении. Это снизит неизбежную нагрузку на детские глаза: чем лучше освещен объект, тем легче его разглядеть. Так что лучшее место для микроскопа – возле окна. Да еще прибавьте к этому яркую настольную лампу. Сразу приучайте малыша поддерживать порядок на рабочем месте (в лаборатории всегда должен быть порядок!), а после занятий все за собой убирать. Дайте ребенку всевозможные баночки и коробочки, в которых он сможет хранить свои объекты для исследования и необходимый инвентарь.

Кроме самого микроскопа, вам понадобятся предметные и покровные стекла, пипетки, пинцет, игла. А также некоторые вещества: дистиллированная вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Объясните малышу правила безопасности и строго требуйте их соблюдения. Все-таки микроскоп (даже детский) – не игрушка, а сложный оптический прибор. И колоть орехи им не стоит. Также не обязательно бездумно крутить все подряд винты. Делать это нужно осознанно и с определенной целью. Сразу расскажите малышу, что и для чего в микроскопе предназначено и научите кроху все называть своими именами, а не «штучками» и «колесиками». Замечено, что даже пятилетние малыши быстро осваиваются с микроскопом: подбирают нужное увеличение и наводят резкость, рассматривая все, что попадается под руку.

Первое время не оставляйте малыша с микроскопом один на один. Рассматривать предметы в отраженном свете при небольшом увеличении ваш маленький микроскопист научится быстро. А вот работы с предметными стеклами лучше ему самому пока не доверять, а делать это вместе. Во-первых, приготовление препарата подразумевает манипулирование острыми предметами (лезвие, игла) и химическими веществами. Во-вторых, предметные стекла – вещь крайне хрупкая. Неумелые пальчики могут их легко раздавить и пораниться. Научите малыша пользоваться пинцетом: отделять кусочки исследуемых объектов, класть их на предметный столик. Это будет развивать аккуратность и точность движений маленького исследователя.

Научная экспедиция

Раз уж малыш превратился в ученого-естествоиспытателя, значит, самое время отправиться в научную экспедицию за всевозможными образцами. Для такой необычной прогулки следует запастись несколькими баночками с крышками и коробочками, куда вы будете складывать свои находки. Очень удобна для этих целей коробка от конфет с пластиковыми ячейками или пластиковый лоток для яиц. Еще вам пригодятся маркер, чтобы подписать коробочки с образцами, пинцет и перочинный нож.

Каждый раз можно организовывать «экспедиции» в разные места. Сегодня поищите образцы во дворе, завтра отправьтесь на луг, послезавтра – к водоему. Дайте малышу возможность самому решить, что он хочет забрать домой для изучения. И, конечно, подскажите ему несколько своих идей.

Что же можно собирать? Абсолютно все! Листья, цветочки, лепестки, колючки растений, семена деревьев и цветов. Всевозможные почвы: чернозем, песок, глина. Очень интересно рассмотреть с малышом состав чернозема (хорошо видны остатки растений и даже живые насекомые), песчинки (красивые круглые кристаллики) и вязкую глину. Сразу станет понятно, где лучше расти растениям и почему. Соберите несколько видов лишайников. Они изумительно красивы под микроскопом. Интересно рассматривать мох. Часто в нем можно отыскать крошечных насекомых, которые практически не видны невооруженным глазом. Отломите по кусочку коры разных деревьев. Пригодятся перышки птиц. Зачерпните понемногу воды из лужи и заросшего водоема, прихватите немного водорослей и тины. Всю эту добычу рассортируйте и подпишите. Теперь вашему маленькому биологу хватит работы надолго.

Настраиваем микроскоп

В первую очередь необходимо настроить освещение. Для этого поверните зеркальце под предметным столиком таким образом, чтобы свет настольной лампы отражался от него и проходил через отверстие диафрагмы. Наблюдая в окуляр, поворачивайте зеркало до тех пор, пока все поле зрения (т.е. то, что вы видите в окуляр) не будет равномерно освещено. Теперь положите на предметный столик ваш препарат и зафиксируйте его специальными держателями. Установите объектив с самым маленьким увеличением. Глядя в окуляр, при помощи винтов настройки медленно поднимайте или опускайте тубус микроскопа до тех пор, пока в поле зрения не появится изображение препарата. Во время фокусировки можно осторожно подвигать препарат. Так вам будет легче правильно его расположить. Найдя изображение, вращайте винты еще медленнее, чтобы исследуемый объект стал максимально резким. После этого при необходимости установите большее увеличение. Все, можно рассматривать!

Если к микроскопу прилагается встроенный осветитель, то зеркало вам не понадобится. Также нет необходимости его настраивать, если вы собираетесь рассматривать предметы в отраженном свете. В этом случае просто положите объект на предметный столик, который должен быть максимально освещен, и настройте фокус.

Как приготовить препарат

Для того чтобы рассмотреть какой-нибудь объект в проходящем свете, он должен быть очень тонким и прозрачным (иначе лучи света не смогут сквозь него пройти). Покровные стекла тщательно вымойте, сполосните в спирте (чтобы на них не оставалось пятен) и высушите. Если вы собираетесь исследовать какую-нибудь жидкость (например, молоко, сок или воду), просто капните пару капель на предметное стекло и сверху накройте покровным стеклом. Если объект исследования – кусочек растения, то при помощи острого лезвия срежьте с него тонкую, прозрачную пленочку, возьмите ее пинцетом и положите в центр покровного стекла.

Сверху капните одну каплю воды. Капать воду сможет и малыш, а вот работать с лезвием, понятно, придется вам. Если ваш объект прозрачный, его нужно окрасить, добавив одну каплю водного раствора метиленового синего (в народе известен как «синька»). Теперь накрываем все это покровным стеклом, следя, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха, промакиваем лишнюю жидкость и изучаем под микроскопом.

Такой препарат называется временным. После его изучения стекла моются и используются для последующих опытов. Если же вам хочется сохранить препарат надолго, перед тем как положить покровное стекло, тонкой иглой нанесите по его краю прозрачный клей, аккуратно придавите (стекла очень хрупкие и легко трескаются!) и оставьте сохнуть на сутки. Теперь это уже постоянный препарат, который можно рассматривать много раз. Кстати, к большинству микроскопов прилагаются уже готовые микропрепараты и слайды для рассматривания. Такие наборы можно купить и отдельно.

Что можно посмотреть под микроскопом?

Для рассматривания под микроскопом годится буквально все. Начните с небольшого увеличения. Рассмотрите вместе с малышом листочки собранных растений. Многие из них имеют волоски, которые очень интересно рассматривать в микроскоп. Хорошо видно строение листа, жилки. Посмотрите на лист мать-и-мачехи с одной и с другой стороны. Они совершенно разные: одна сторона опушена, другая – нет. Сначала пусть малыш определит это на ощупь, а потом увидит волоски в микроскоп. На листе крапивы можно рассмотреть те самые жгучие волоски, которые доставляют так много неприятностей голым детским ножкам и ручкам. Сорвите по листочку от каждого комнатного растения. Каждый по-своему интересен и неповторим. Если на подоконнике растут кактусы, пусть ради науки пожертвуют несколькими колючками.

Очень красивы лепестки цветов. Можно рассмотреть пыльцу. Для этого перенесите ее мягкой кисточкой с цветка на предметное стекло. Если малышу будет интересно, попробуйте зарисовать, как выглядит пыльца разных растений. Некоторые микроскопы снабжены специальным проектором, который проецирует изображение на бумагу. Так его легче будет зарисовать. Рассмотрите кожуру и мякоть всевозможных овощей и фруктов. Чем они похожи и чем различаются? Интересно рассматривать волосы и сравнивать их по цвету и толщине. Окажется, что кошачья шерсть тоньше человеческого волоса, а папин волос толще детских. А подсунутый под микроскоп собственный палец может произвести настоящий фурор. Особенно впечатлит грязь под ногтями. Микробов там, конечно, не увидишь. Но и без них выглядит ужасающе. Сразу может поступить требование постричь ногти.

Не менее интересно посмотреть, из чего состоит домашняя пыль, как выглядит бумага, вата, нитки, клочки кукольных волос и меха мягких игрушек, рыбьи чешуйки и кости, икринки, мед, капельки молока, кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные семечки и крупы, кусочки грибов, камушки и ракушки, привезенные с моря, шишки, бумажные деньги (на них можно отыскать разные знаки, которые не видны без увеличения). Если у вас есть аквариум, соскребите немного налета с его стенок, положите на предметное стекло, сверху накройте покровным стеклом и рассмотрите при среднем увеличении. Поверьте, это потрясающая картинка! Из болотной воды, которую малыш набрал в «экспедиции», тоже получается интереснейший микропрепарат. Хоть и не микробы, но живые, двигающиеся существа. Фантастика! Кроме зоопланктона, можно увидеть и одноклеточные водоросли со жгутиками. Иногда в воду может попасть лягушачья икра, крошечные головастики и личинки водяных насекомых. А потом рассмотрите воду из-под крана. Есть ли там что-то живое и почему?

Вырастите с малышом плесень на хлебе. Для этого положите кусочек хлеба в стеклянную банку с крышкой (если есть специальная чашка Петри, то в нее), смочите водой и поставьте на несколько дней в теплое место (но не на солнце). Немного выросшей плесени положите в капельку воды на предметное стекло, закройте покровным стеклом, и ваш препарат готов. Можно рассмотреть обычные пекарские дрожжи. Для этого отщипните от брикета маленький кусочек и разведите в капельке воды. А еще можно прорастить пшеничное зернышко и ежедневно наблюдать, какие с ним происходят изменения…

Великие и ужасные

Ну а самые прекрасные объекты для детских исследований – это, бесспорно, насекомые. Где брать образцы для рассматривания, решать вам. Но, думаю, не стоит ловить и убивать насекомых специально. Даже ради науки. Не нужно такой подход делать для малыша нормой. Исключения могут составлять насекомые «вредные»: муха, комар, таракан, колорадский жук. Этих «надоед» всегда можно отыскать с избытком. Очень интересно рассматривать под микроскопом (особенно бинокулярным) муху. Обратите внимание малыша на устройство ее глаза, ножек, крыльев. Посмотрите крыло с обеих сторон. Сверху хорошо видно его строение, а снизу вам представится очень красивая картинка: радужные парчовые переливы. У комара обратите внимание на «кусающее» устройство – хоботок.

Поищите на лугу крыло бабочки. Под микроскопом на нем видна пыльца. Обследуйте паутину. Там всегда можно найти погибших мелких насекомых. Просто поразительно, как сложно устроены такие крошечные, неприметные существа. Прочитайте с малышом книгу Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали«. Наверное, Карик и Валя видели насекомых почти такими же – огромными и ужасающими.

Изучаем Чиполлино

Микроскоп поможет малышу узнать о том, что все живое состоит из клеток. Под микроскопом можно увидеть не только клетку, но и рассмотреть ее строение. Для этого вместе с ребенком приготовьте простой и наглядный препарат из обычного репчатого лука. Почему лук? У этого растения очень крупные клетки, и они отчетливо видны при сравнительно небольшом увеличении. Итак, разрежьте луковицу на несколько частей и отделите один сочный слой. Отрежьте от него небольшой кусочек, а затем с вогнутой стороны кусочка пинцетом отделите тонкую пленочку. На предметное стекло капните дистиллированной воды, положите в нее пленочку и аккуратно расправьте иглой. Затем добавьте пару капель водного раствора метиленового синего или водного раствора йода.

Делать это нужно для того, чтобы бесцветные клетки окрасились и стали лучше заметны. Если удастся отыскать красно-фиолетовую луковицу, краситель можно не добавлять. Полученную «красоту» накройте сверху покровным стеклом и промокните выступившую жидкость. Попробуйте рассмотреть препарат сначала при маленьком, а затем при большом увеличении. Расскажите малышу, что и растения и животные состоят из крошечных клеточек. Вот они-то и видны в микроскоп, будто маленькие кирпичики. А почему их назвали клетками? Это имя придумал английский ботаник Р.Гук. Рассматривая под микроскопом срез пробки, он заметил, что она состоит «из множества коробочек«. А еще он называл эти «коробочки» камерами и… клетками. Ведь, правда, похоже, что кто-то расчертил луковую пленочку на клеточки.

При большом увеличении хорошо видна клеточная стенка, ядро, вакуоль. Объясните малышу, что клеточная стенка – это перегородка, стеночка между клетками. Она защищает клетку и помогает сохранить нужную форму. Благодаря ядру клетка растет и размножается. А внутри вакуоли находится клеточный сок. Тот самый, который брызжет в разные стороны и вызывает слезы, когда мы режем лук.

Красный? Зеленый?

Спросите малыша, почему овощи и фрукты бывают разных цветов. Он попытается ответить на вопрос, выдумывая фантастические версии. Внимательно выслушайте его предположения, а потом предложите выяснить это наверняка. Для опыта вам понадобится несколько предметных стекол, мякоть всевозможных плодов (арбуз, тертая морковь, помидор, красный и зеленый перец, ягоды рябины и др.), зеленые листья растений. Капните на предметное стекло несколько капель воды, поместите туда немного мякоти спелого помидора и расщепите ее иглой. Накройте покровным стеклом и рассмотрите вместе с малышом под микроскопом.

Вы сможете увидеть внутри клеток особые включения красного цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны. Поэкспериментируйте с самыми разными овощами и фруктами, чтобы малыш смог в этом убедиться. А затем расскажите ему, что пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным. А что происходит с зелеными листьями осенью, почему они желтеют и краснеют? Думаю, теперь юный биолог и сам сможет найти ответ на этот вопрос. Ну, разве это не замечательно?

Итак, подведем итог. Микроскоп – штука очень увлекательная. Однажды заболев им, маленький человечек может пронести свою любовь к исследованиям через всю жизнь. И какой бы деятельности не посвятили себя ваши подросшие сын или дочка в будущем, эти детские эксперименты непременно сослужат им хорошую службу. Интересных вам наблюдений и удивительных открытий!

Наборы для научных исследований, детский микроскоп

Для покупки оптических приборов рекомендуем нашего партнера 4глаза.ру

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

  • Встречайте детский микроскоп Levenhuk Фиксики Файер Детский микроскоп Levenhuk Фиксики Файер с набором микропрепаратов идеально подойдет для первых самостоятельных опытов вашего…
  • Умная игрушка Мир развлечений для наших детишек сегодня просто огромен. Родители стараются обеспечить своего малыша только лучшим….
  • Оптический прибор микроскоп В наше время использование микроскопов как в домашних условиях, так и в учебных заведениях довольно…

Запись имеет метки: детский микроскоп Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!

Источник: komvidpro.ru