Топ легких городских мотоциклов 2021 года для новичка

Одним из средств передвижения является мотоцикл. В последнее время данный вид транспорта приобретает большую популярность среди мужчин и даже женщин. Мотоциклы отличаются своей скоростью и внешним видом, позволяют водителю ощущать большую свободу в передвижении и получать адреналин. Использовать средство передвижения можно ежедневно, если погодные условия позволяют. Рейтинг лучших мотоциклов даст возможность изучить популярные модели их преимущества и недостатки, и выбрать наиболее подходящий для города байк.

Пара правил для выбора:

Мы уже рассматривали некоторые важные моменты по выбору мотоцикла для начинашек, но всегда есть, что добавить.

«Идеальный мотоцикл для новичка — какой он?»

«Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста»

«Неудачные мотоциклы для новичка — какие они?»

В этой подборке основными факторами по выбору стали вес и характеристики, которые не разочаруют первосезонников. Здесь новые модели, да, цена может покусывать, но ведь это не престарелый байк с вторичного рынка, песком из труб пока не посыпает… а количество электроники в новых моделях превращает учебную езду в удовольствие.

Легкий мотоцикл всегда удобен для начинающих водителей. Больше, чем новички, мотоциклы валяют только спортсмены. Начинашки еще не привыкли к весу байка — им неудобно его парковать, ставить и снимать с подножки, они падают, когда берут неверную траекторию для поворота или неожиданно для себя глохнут и не успевают исправить ситуацию. Поэтому начинать нужно, как говорится, с малого.

Какие бывают мотоциклы?

Двухколесные транспортные средства делятся на следующие виды:

  1. Классические – отличаются простотой форм и удобством обслуживания, могут быть любой кубатуры. Подходят для езды на каждый день благодаря ровной посадке пилота.
  2. Туристические – характеризуются повышенной комфортностью сидений, наличием багажных отсеков, а также мощностью и значительной кубатурой. Используются на асфальтированных трассах, а вот для неидеальных дорог подойдет подтип туристического байка — турер.
  3. Спортивные – при их конструировании основной упор делается на получение максимальной мощности и управляемости. Спортивный байк предназначен для гоночных треков и трасс повышенной сложности. Большинство из них не используются в городе из-за отсутствия светотехнических элементов.
  4. Круизеры – их особенностью является удлиненная вилка, из-за чего посадка водителя является достаточно специфичной – с отклонением назад. Круизеры хороши в городе, однако из-за размеров конструкции не подходят для новичков.
  5. Эндуро – самые хорошие модели для бездорожья и плохих дорог. В зависимости от конструкционных особенностей делятся на различные типы и некоторые запрещены для использования в городе, например, кроссовые. Кроссовый байк разработан для мотогонок по пересеченной местности. А вот относящийся к эндуро мотард, оснащенный колесами и тормозами спортивных моделей, хорош для езды по городу и не требует высокой квалификации от пилота.
  6. Электромотоциклы – представляют собой корпус бензинового спортивного мотоцикла, объединенного с блочным аккумулятором типа Li-ion.
  7. скутеры – маневренный, простой в управлении, небольшой по размерам и недорогой транспорт для городских поездок.

Honda CB300R Neo Sports Cafe

Куда уж без легендарной Honda CB? Это же классика! Новичкам всегда рекомендуют присмотреться к «Сибихам» и их вариациям. Даже поддержанные они все еще популярны. У новой малышки Honda CB300R суперлегкий вес, всего 146 килограммов, на децел легче, чем KTM 390 Duke.

Один только вес выводит модель на верхушку списка в качестве первого мотоцикла для девушек. Когда девушка выбирает слишком тяжелый для себя мотоцикл, фраза «Думала рожу, пока поднимаю» уже не кажется смешной.

Производитель характеризует этот мотоцикл как предсказуемый, надежный на всех уровнях рабочих диапазонов, максимально лояльный к водителю. Двигатель четырехтактный одноцилиндровый.

Чисто городской вариант. Размер топливного бака всего 10 литров. Мотоцикл приземистый, собственно, что тоже больше в кассу хрупким девушкам.

Цена – 415 000 рублей.

Рейтинг качественных моделей на 2021 год

RACER MAGNUM RC200-C5B

Производитель: RACER (Россия).

Вес – 126 кг.

Средняя цена – 60 000 руб.

Байк российского производства, который прекрасно подойдет для коллекции заядлого мотогонщика в качестве городского транспорта. Высокая мощность установленного 4-тактного движка с рабочим объемом 197 кубов в 14 л.с. позволяет развивать скорость до 110 кмчас, и при этом он с легкостью функционирует на низких скоростях. Запуск транспорта осуществляется при помощи электростартера, дополненного кик-стартером. Топливный бак вмещает 18 литров топлива, при расходе 2,2 литра на каждые 100 км.

RACER MAGNUM RC200-C5B

Достоинства:

  • телескопическая передняя подвеска;
  • дисковая тормозная система;
  • классическая приборная панель;
  • прост в обслуживании и замене деталей;
  • вместительный топливный бак;
  • два усиленных задних амортизатора;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • с воздушной системой охлаждения.

STELS Flame-200

Производитель: Stels (Россия).

Вес – 132 кг.

Средняя цена – 90 000 руб.

Легкий и стремительный мотобайк с впечатляющим дизайном корпуса – станет достойным выбором как для опытных, так и для начинающих водителей. На дороге он отлично маневрирует и без проблем выжимает до 150 км/час. Четырехтактный двигатель на 13 л.с. с цепной трансмиссией имеет объем в 197 кубов. Благодаря дисковому переднему тормозу Стелс Флейм управляемый и безопасный. Топливный бак вмещает 17 литров.

STELS Flame-200

Достоинства:

  • удобное сидение;
  • экономичный движок;
  • большой бак для топлива;
  • гибридный тип запуска;
  • телескопическая вилка;
  • бюджетные техобслуживание и ремонт.

Недостатки:

  • воздушно-масляное охлаждение;
  • не лучшее качество резины.

Yamaha YBR-125

Производитель: Yamaha (Япония).

Вес (при полном снаряжении) – 125 кг.

Средняя цена – 200 000 руб.

Малокубатурный байк азиатского производства. Является воплощением основных принципов компании Yamaha – долговечность, неприхотливость, надежность. Станет отличным вариантом для тех, кто готовиться совершить свои первые шаги в мир мотоциклов. Конструкция оборудована 4-тактный двигателем с рабочим объемом на 124 см3. Даже с учетом небольшого объема, мотор на 10 лошадиных сил способен похвастаться хорошей тягой, которая позволит разогнаться до 120 км в час. Имеется вместительное сидение, где с комфортом разместятся двое пассажиров. Классический дизайн дополняют крупные колеса на 18 дюймов. Емкость топливного бака составляет 13 литров.

Yamaha YBR-125

Достоинства:

  • флагманская модель;
  • приметный внешний вид;
  • возможность выбора цветовой гаммы;
  • с электростартером;
  • с функцией регулировки подвески;
  • мощный двигатель с высоким эксплуатационным ресурсом;
  • передние дисковые гидравлические тормоза;
  • небольшой уровень вибрации;
  • экономичный расход топлива.

Недостатки:

  • система охлаждение – воздушная.

MINSK TRX-300i

Производитель: MINSK (Беларусь).

Вес – 155 кг.

Средняя цена – 300 000 руб.

Серия, к которой относится TRX-300i, известна своим обновленным функционалом классических дорожных устройств. Однако данный байк класса эндуро выделяется на фоне остальных. Он буквально создан для дальних путешествий по шоссейным трассам, а его практичность и надежность уже успели оценить участники нескольких крупных мотопробегов. Комфортное седло с выемками под коленями позволяет увеличить длительность пребывания за рулем. Двигатель 4-тактный, на 250 кубов с мощностью в 26 л.с. Подача топлива – инжекторная. Расход топлива небольшой, около 4 литра на 100 км. За торможение отвечает гидравлический привод, а также дисковые передние и задние тормоза.

MINSK TRX-300i

Достоинства:

  • с электростартером;
  • с электронным (CDI) зажиганием;
  • с телескопической вилкой;
  • три багажных кофра;
  • светодиодная оптика;
  • информативная приборная панель;
  • комфортное расположение подножек;
  • удобный руль;
  • стильное оформление.

Недостатки:

  • механическая трансмиссия;
  • сложность в замене деталей;
  • не лучший топливный фильтр.

Kawasaki Ninja 250-SL

Производитель: Kawasaki (Японец).

Вес (при полном снаряжении) – 152 кг.

Средняя цена – 350 000 руб.

Спортбайк от японского производителя, уже успевший стать легендарным. Позволит не только легко преодолевать городские препятствия, но и в полной мере прочувствовать езду по загородному бездорожью. Полностью испытать возможности транспорта можно на шоссе. Оборудован топливным баков на 11 литров и одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 249 кубов. Совместно с мощностью в 28 л.с. «ниндзя» способен быстро разгоняться – до 100 км за 6 секунд. Передние дисковые тормоза в комплексе с задними лепестковыми не перегреваются даже при частом торможении, что очень важно при движении в перегруженном городском потоке транспорта. Плавный ход, отличная маневренность, прекрасная управляемость и усовершенствованная трансмиссия – все это выделяет агрегат на фоне других байков.

Kawasaki Ninja 250-SL

Достоинства:

  • яркий фирменный стиль;
  • спортивная посадка;
  • высокий клиренс;
  • хорошие возможности двигателя;
  • качественная тормозная система;
  • легкая, но прочная рама;
  • цифровая приборная панель;
  • с жидкостным охлаждением;
  • устойчивый.

Недостатки:

  • стоимость;
  • передачи короткие.

KTM 390-DUKE

Производитель: KTM (Австрия).

Вес (без учета топлива) – 149 кг.

Средняя стоимость – 400 000 руб.

Модельный ряд австрийского производителя KTM представлен многими хорошими моделями, но обладателем одними из лучших характеристик является байк 390-DUKE. Модель относится ко второму поколению и доставит своему владельцу истинное наслаждение от движения – как в городских джунглях, так и на извилистых проселочных дорогах. Первое, что необходимо отметить – великолепную управляемость и легкость. Второе – рабочий объем одноцилиндрового 4-тактного двигателя достигает 373 кубов. Мощность движка – 44 лошадиных силы. Объем топливного бака составляет 13 литров.

KTM 390-DUKE

Достоинства:

  • с жидкостным охлаждением;
  • с электростартером;
  • с электронным впрыском топлива;
  • стальная рама;
  • удобный руль;
  • многофункциональная приборная панель;
  • надежная тормозная система;
  • выхлопная система с боковым расположением;
  • чуткое управление;
  • яркий дизайн.

Недостатки:

  • не до конца проработан алгоритм ABS.

Royal Enfield Continental-GT

Производитель: Royal Enfield (Индия).

Вес – 184 кг.

Средняя стоимость – 500 000 руб.

Модель универсального типа, которая подойдет как для города, так и для шоссе. Удобное расположение руля и классическая посадка водителя позволяют длительное время пребывать в движении. Облегченная конструкция и небольшие габариты обеспечивают легкость лавирования. А два амортизатора помогут преодолеть ухабы. Объем 4-тактного двигателя с 1 цилиндром составляет 499 кубов при мощности 29.1 л.с. Вместимость топливного бака равна 13.5 литрам. Максимальная скорость – 195 км в час.

Royal Enfield Continental-GT

Достоинства:

  • стальная рама;
  • качественные амортизаторы;
  • телескопическая вилка с мягким ходом;
  • гибридная система запуска;
  • обтекаемый силуэт.

Недостатки:

  • сидение вмещает только одного пассажира;
  • воздушная система охлаждения.

Triumph Street Twin

Производитель: Triumph (Великобритания).

Вес – 198 кг.

Средняя цена – 800 000 руб.

Современный мотоцикл серии Bonneville, который выделяется крутым норовом, превосходным внешним оформлением и впечатляющим звуком. Он заинтересует даже самых требовательных мотоциклистов – невысокое сидение, удобная посадка и характеристики, которые обеспечат стабильность вождения на любой дороге. Несмотря на значительный вес, байк маневренный и станет неплохим первым транспортом для начинающего мотоциклиста. Мощность двухцилиндрового двигателя с рабочих объемом 900 кубов равна 55 л.с. Объем топливного бака составляет 12 литров при расходе 0.045 литров на каждые 100 км.

Triumph Street Twin

Достоинства:

  • выверенная эргономика;
  • отличное шасси;
  • четкое и интуитивно понятное управление;
  • телескопическая подвеска;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с двумя амортизаторами;
  • экономичный мотор;
  • широкие возможности для тюнинга.

Недостатки:

  • стоимость;
  • сложно купить в России.

Honda CRF1000L Africa Twin

Производитель: Honda (Япония).

Вес (при полном снаряжении) – 230 кг.

Средняя цена – 900 000 руб.

Модель второго поколения, вызывавшая немалый резонанс среди поклонников изначального варианта. Но данный байк заслуживает внимания благодаря неплохим техническим параметрам. Мотор на 95 л.с. с двумя цилиндрами имеет рабочий объем в 1000 кубов. Топливный бак способен вместить 18,8 литров бензина, в связи с чем без дозаправок мотоцикл способен преодолеть 400 км. Благодаря компактным размерам и маневренности транспорт отлично подойдет для городских дорог, при этом его показатели проходимости по бездорожью также высоки. Туристам он понравится из-за высокой комфортности передвижения и безопасности, которую способна обеспечить автоматическая трансмиссия. Система ABS устроена таким образом, что можно подстраивать возможности транспорта под конкретные условия дороги. Модель представлена в трех цветовых модификациях.

Honda CRF1000L Africa Twin

Достоинства:

  • легкая, но прочная рама;
  • понятное управление;
  • три уровня контроля HSTC и ABS;
  • два способа фиксации сидения;
  • улучшенные аэродинамические показатели;
  • грамотное расположение основных элементов.

Недостатки:

  • узкое кресло.

BMW R NineT-Racer

Производитель: BMW (Германия).

Вес (при полном снаряжении) – 220 кг.

Средняя цена – 1 000 000 руб.

Модель европейского производства в стиле мототранспорта 70-х, чьи технические характеристики представляют собой сочетание устоявшихся традиций BMW и современных черт, так необходимых городскому мотоциклу. Способен развивать скорость свыше 200 км/час. Рабочий объем двухцилиндрового оппозитного двигателя на 110 «лошадок» составляет 1170 кубов, а это значит, что реализовать всю мощь байка возможно на шоссейной трассе, однако и в городе на нем будет вполне комфортно. Спортивная посадка водителя способствует максимально динамичному движению, в том числе, и на виражах. Расход топлива составляет 5.3 литра на 100 километров при поддержании скорости в 90 км/час. Объем топливного бака – 17 литров.

BMW R NineT-Racer

Достоинства:

  • с телескопической вилкой;
  • литые бескамерные колеса;
  • мощный движок;
  • стильный дизайн;
  • сдвоенная приборная панель;
  • отличная эргономика;
  • высокое качество материалов.

Недостатки:

  • с воздушно-масляным охлаждением;
  • высокая цена;
  • дорогое обслуживание.

BMW F650GS

Собственно говоря, и сам «гусенок» с тем же мотором, но дороже — 2700$. 2000 год выпуска, 73.000 км пробега, версия Dakar.

«Нормальное состояние , новый АКБ, отрегулированы клапаны, заменены помпа, масло и фильтры. Хорошая цепь, торг».

Piaggio Vespa

Действительно: зачем обязательно мотоцикл? Можно взять стильный скутер, он точно будет очень прост в управлении. Легендарная Vespa 2008 года выпуска с пробегом 21.000 км продается за 2350$.

«Права» нужны, так как здесь 150 «кубиков», при этом передачи переключать не надо. Закинул в багажник ноутбук — полетел на работу. Очень удобно и экономично! Описание к объявлению лаконично: «Отличное состояние, без пробега по РБ».

Kawasaki Ninja 500 2007 г

Несмотря на то, что выпуск модели прекращен в далеком 2009-м, этот спорт турист значительно унифицирован с более популярными моделями: KLE500, ER 5 и EN500 (Вулкан), поэтому найти запчасти на него не сложно. Примечательность этой «Кавы» в том, что мотоцикл очень узкий, маневренный, легкий, как ЮБР, выносливый, как 750-ка и поглощающий меньше топлива, чем 400-кубовые экземпляры. Небольшой «минус» в довольно архаичном внешнем виде обтекателя, но огромный «плюс» – в том, что он отлично справляется с обязанностями. Часть обвеса, как и кофр, кстати, можно поставить с более «кубатурных» моделей. На этом «Ниндзе» можно спокойно путешествовать вдвоем, плюс навьючить 50-килограмовый багаж – 60 «лошадей» разгоняют его до крейсерских 120–130 км/ч. Хотите «отжечь» в одиночку – под горку, при попутном ветре, сможете ехать 200 км/ч.

При наличии маломальских навыков обслуживания – этот, не прошедший еще 50 «тысяч», экземпляр сможете эксплуатировать без проблем еще несколько лет.

Suzuki Bandit GSF 400

Младший «браток», незаслуженно оставшийся в тени литрового «Бандита», напротив – очень удачный выбор для новичка. Классик, изначально выпускавшийся только для внутреннего рынка, оказался столь популярным, что не только пробил дорогу на Запад и Восток, а выпускался еще целых 20 лет почти без изменений, параллельно с усовершенствованными моделями. Динамичный рядный 4-цилиндровый карбюраторный мотор с водяным охлаждением выдает стабильные 59 л. с. Как и в случае с «СиБихой», предсказуемый (даже вяловатый) на первых передачах байк – демонстрирует внушительный «подхват» на оборотах выше 10 тыс. В снаряженном состоянии вес мотоцикла переваливает за 180 кг, но это не сказывается на управляемости и байк прекрасно рулится в потоке. Допускает перевозку пассажира, даже без особой потери динамики. Потребляет чуть больше 5 л на сотню, разгоняется до 170–180 км/ч. Небольшой «минус» – отсутствие регулировок передней подвески и очень мягкие задние амортизаторы. Благодаря простоте обслуживания и обилию запчастей на рынке (как новых – так и контрактных), модель способна прожить еще лет 20 без особых трудностей.

Вот – прекрасно сохранившийся, несмотря на тридцатилетний возраст, экземпляр, с небольшим грамотным тюнингом, своевременно обслуженный.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner