Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

Как выбрать высоту рамы велосипеда

Размер рамы велосипеда
Высота рамы определяется длиной трубы расположенной от кареточного узла и до подседельного штыря.

Существует несколько способов подбора размера рамы.

Способ #1: По росту

Нужно знать свой рост и подобрать размер из таблиц ниже.

Выбор будет не на 100% корректный, потому что не учтена длина рук, ног и пропорции туловища. Но для первичного понимания своего размера подойдет.

Способ #2: По длине ноги

Более корректный, чем 1 способ, т.к. учитывает уже параметры конкретного человека.

Как измерить длину ноги

Необходимо измерить длину внутренней поверхности бедра от пятки (пола) до промежности.

Чтобы это сделать правильно:

  1. Встать к стене. Пятки и ягодицы касаются стены, колени выпрямлены.
  2. Измерить длину ноги от пола до промежности.

Формула размера рамы от длины ноги
Полученное число необходимо умножить на коэффициент:

  • Горные (MTB), хардтейлы, двухподвесы – длина ноги в см * 0,57 = размер рамы в см.
  • Шоссейные и циклокросс – длина ноги в см * 0,66 = размер рамы в см.
  • Треккинговые велосипеды – длина ноги в см * 0,63 = размер рамы в см.

Пример: при длине ноги 79 см предполагаемая высота рамы горного велосипеда составит – 79*0,57=45,03 см, округляем до 45.

Чтобы высоту рамы в см перевести в дюймы необходимо разделить на 2,54. Для примера выше – 45/2,54=17,71 дюйма.

Способ #3: Примерка

Понимая свой предполагаемый размер рамы, велосипед желательно примерить и почуствовать посадку на конкретной модели. Потому что длина верхней трубы, длина выноса руля, изгиб руля и его наклон может отличаться.

Далеко не всегда положение тела можно скорректировать простой настройкой велосипеда без замены деталей. В таком случае имеет смысл присмотреться к другой модели и даже марке велосипеда, т.к. у разных производителей геометрия рамы отличается.

Правильное положение тела на велосипеде

Правильное положение тела на велосипеде

Примерять велосипед можно и не зная свой рост, длину ноги и нужный размер рамы. Главное – понимать, какое должно быть правильное положение тела на велосипеде:

  • Нога в нижнем положении педали чуть согнута, тянуться до педали не надо. При кручении педалей бедра не раскачиваются.
  • Спина прямая с наклоном вперед, но до руля не надо усиленно тянуться.
  • Есть расстояние от верхней трубы рамы до промежности при стоянии на земле полной стопой.
  • Правильная высота седла и положение ног на велосипеде
  • Правильное расстояние до верхней трубы рамы

Электровелосипеды

Электровелосипеды отличаются от обычных тем, что оснащаются аккумуляторами, которые помогают приводить в движение велосипед или даже совсем освобождают велосипедиста от необходимости крутить педали. Соответственно, при выборе модели необходимо обращать внимание на то, какой приводной режим является основным.

  • Режим pedal-assist
    – вариант, при котором двигатель лишь помогает человеку крутить педали, тем самым снижая нагрузку на ноги. В некоторых случаях усилие электропривода (мощность) можно регулировать. Есть модели, где электронная система отслеживает активность человека, и если собственных усилий водителя для сохранения скорости становится недостаточно, мотор наращивает мощность.
  • Режим power-on-demand
    – вариант, при котором человеку нет необходимости крутить педали. Велосипед приводится в движение только благодаря аккумуляторным батареям. Водителю нужно лишь поворачивать руль, задавая правильное направление движения.

Есть электровелосипеды, в которых предусмотрено сразу оба режима, но обычно возможен лишь один. Байки только с режимом power-on-demand иногда не оснащаются педалями.

Основное преимущество электровелосипеда в том, что передвижение по грунтовым дорогам, крутые подъёмы и поддержание высокой скорости для водителя перестают быть проблемой. Но нужно помнить, что заряд аккумулятора не бесконечен. Проехать на полном заряде в большинстве случаев можно от 20 до 50 километров. Всё зависит от типа и ёмкости батарей. В некоторых прогулочных электровелосипедах с режимом pedal-assist моторный привод можно отключать, и пока водитель крутит педали, аккумулятор будет заряжаться.

При покупке электровелосипеда необходимо учитывать, что в Беларуси такая техника по статусу приравнена к мопедам. Для управления необходимы водительские права категории AM. Сейчас эта категория автоматически присваивается всем, у кого есть права любой другой категории.

Электровелосипед Eltreco XT 800 new черный-зеленый

Как подобрать колёса?

Наряду с высотой рамы, диаметр колёс также имеет огромное значение при выборе велосипеда. Существует четыре основных типоразмера велосипедных колёс.

  1. Самые маленькие из них имеют диаметр в 61 см. Впрочем, чаще используются не сантиметры, а дюймы. Данный типоразмер соответствует 24 дюймам.
  2. Другой тип велосипедных колёс имеет диаметр в 66 см или в 26 дюймов.
  3. Третий тип ещё на пару дюймов побольше.
  4. Ну а четвёртый тип имеет размер – 29 дюймов или примерно 73,6 см.

Наибольшую популярность имеют велосипеды, оснащённые колёсами второго из перечисленных выше типов, то есть теми, размер которых – 66 см.

А те модели, которые обладают колёсами в 28 и в 29 дюймов, встречаются уже реже. Чем больше рост человека, тем больше должно быть колесо его велосипеда.

Так, детям, рост которых не превышает полутора метров, следует выбирать модель с наименьшими колёсами в 24 дюйма. Также им могут подойти колёса в 26 дюймов.

Позаботьтесь о защите и аксессуарах

Основной набор аксессуаров, которые стоит приобрести в первую очередь — это задний фонарик и передняя фара, велозамок, насос, мультитул и фляга с держателем. Также при необходимости вы можете приобрести звонок, крылья, сумку, велокомпьютер и другие принадлежности.
Но самое главное, о чем не стоит забывать — это защита. Если вы планируете ездить на велосипеде регулярно, лучше всего сразу же приобрести шлем и перчатки. Ну а для предупреждения проколов камеры можете заранее приобрести ремкомплект и пару запасных камер.

Если же вы не хотите самостоятельно заниматься с подбором велосипеда, просто обратитесь к нашим продавцам-консультантам, и они все сделают за вас: зададут нужные вопросы, ответят на ваши, расскажут о преимуществах каждой модели и доступно объяснят разницу между тем или иным типом велосипеда и его комплектующими. А также отправят ваш велосипед на предпродажную подготовку и заполнят гарантийный талон для последующего бесплатного обслуживания!

Универсальная таблица

Рост должен соответствовать раме велосипеда. О том, как должны быть взаимосвязаны размер рамы велосипеда и рост его владельца, следует узнавать из специальной универсальной таблицы. В ней указываются следующие параметры:

  1. Рост человека в сантиметрах;
  2. Размер рамы в дюймах;
  3. Типоразмер, обозначающийся латинскими заглавными буквами.

Самые маленькие рамы имеют высоту – 30 см. В таблице их обозначают числом «12», так как именно стольким дюймам равен их размер. А их буквенное обозначение – «XXS». Они рассчитаны на детей, чей рост около 1,3 м.

Размером 13 дюймов и высотой в 33 см обладают рамы XS. Они подходят для юных велосипедистов, рост которых не превышает 1,5 м.

Рамы, которые обозначаются буквой «S», могут иметь размеры – 15 и 16 дюймов и высоту в 38 см и 40 см соответственно. Они подходят для людей ростом от 1,4 м до 1,65 м.

Рамы размером в 17 и 18 дюймов имеют велосипеды, которые относятся к средним. Они обозначаются латинской заглавной буквой «M», что как раз и говорит об их среднем размере – «Medium». Такие велосипеды могут смело выбирать для себя люди, чей рост находится в интервале от 1,55 м до 1,8 м.

А большие велосипеды обозначаются буквой «L» (Large). Их рамы могут иметь размер в 19 или 20 дюймов и высоту в 48 см или 50 см. Такие модели подходят тем, чей рост – около 1,75 м.

На этих трёх категориях размеры не заканчиваются. Есть ещё также велосипеды очень большие, которые маркируются – «XL» и сверхбольшие, обозначающиеся буквосочетанием «XXL». Их могут выбирать люди, чей рост приближен к двум метрам.

Коэффициент «0,65»

Конечно, такая таблица может не оказаться под рукой. В этом случае следует применять иную формулу расчётов, основанную на измерении длины ног.

Зная длину ног, можно безошибочно определить размер подходящей рамы. Достаточно лишь выполнить простое математическое действие, используя, помимо этого значения длины, ещё и специальный коэффициент: либо «0,65», либо «0,56». Нужно просто один из этих коэффициентов умножить на длину ног, и в результате получится подходящий размер рамы.

Число «0,56» нужно использовать в том случае, если было решено купить горный велосипед. А во всех остальных случаях применяется коэффициент «0,65».

Так, если покупатель, пришедший в магазин за обычным велосипедом, знает, что длина его ног составляет 70 см, то всё, что ему останется сделать – умножить это число на коэффициент 0,65. В результате получится 45,5. Это как раз и будет подходящий размер рамы, выраженный в сантиметрах.

Определяемся с ценой

Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.

Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.

Если приобретать велосипед, то:

  • до 900 долларов можно купить хардтейл с 26» или 29» колёсами для езды с умеренной сложностью;
  • по цене от 900 до 1500 долларов приобретаются велосипеды с лёгкой рамой и качественным обвесом для езды с различной степенью сложности;
  • за 1500-2500 долларов приобретается двухподвесный или хардтейл начального уровня для соревнований;
  • свыше 2500 рублей продаются самые качественные и гоночные агрегаты.

На каких производителей стоит обратить внимание?

Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.

Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.
  • Сannondale

Какую именно из этих марок выбрать – не особо важно, поскольку характеристики велобайков в каждом ценовом сегменте примерно схожи. Для исключения переплаты за бренд следует посетить несколько магазинов про продаже велосипедов и протестировать.

Спортивные велосипеды

Как выбрать скоростной велосипед для мужчины? Модели с такими параметрами имеют несколько стандартных комплектаций, настолько отличающихся:

  1. Кроссовый велосипед. Как выбрать велосипед для мужчины такой модели? Эти машины считаются механизмами увеличенной прочности. Характерные признаки: большие колеса, шины с отчетливым протектором, корпус сварной крупных размеров, создан в виде ромба. Эта модель играет ведущую роль в экстремальных формах спорта, это незаменимый спутник в путешествиях на природе. Он приобретается мужчинами, выбирающими экстремальные прогулки.
  2. Дорожные велосипеды. Такие машины обычно видно по багажнику, ножным тормозам, на колесах нет амортизаторов, передачи отсутствуют. Они не могут передвигаться по бездорожью, приобретаются для асфальтовых дорог.
  3. Шоссейные велосипеды. Этот велосипед приобретается для быстрого передвижения только по хорошей дороге: асфальтовое шоссе или гладкое и твердое гравийное покрытие. Ведущие признаки таких машин: небольшая масса, малые колеса, крепкое устройство рамы. В целом транспортное средство сделано таким образом, чтобы перемещаться на самой большой скорости. Даже расположение человека на таком велосипеде предполагается производителем так, чтобы учесть законы аэродинамики.
  4. Гибридные велосипеды. Подобные модели получаются при совмещении нескольких специализированных машин. Предназначены гибридные велосипеды для передвижения как по хорошим дорогам, так и по бездорожью. Модели сконструированы с более толстыми шинами, имеют смягчающую вилку в передней части, несколько передач, возможность прикрепления добавочного багажника. Транспортные средства проще одолевают большие расстояния, чем горную местность, однако, надо отметить, на этом велосипеде перемещаться по бездорожью гораздо удобнее, чем на шоссейных моделях.
  5. Велосипеды шоссейного типа. Это еще одна спортивная модель. Их предпочитают мужчины, которые любят быструю езду. Маршруты на больших скоростях по прекрасно асфальтированной дороге – наиболее эффективная область применения этого велосипеда. Характерные признаки: небольшая масса, не очень крепкая конструкция, тонкие колеса значительного диаметра, незначительное число дополнительных аксессуаров. Недостатком средства передвижения является жесткая привязка к хорошей дороге, на плохой велосипед быстро сломается.

Исходя из этих параметров можно решать, какой выбрать велосипед для мужчины.

На что обратить внимание при выборе велосипеда

Двухподвесам откажите сразу: они не работаю в дешевых моделях, а только утяжеляют велосипед.

Если не планируются серьёзные нагрузки и велосипед будет больше для прогулочного катания- можно смотреть в сторону ригидной вилки- сэкономите на весе и в деньгах, дешевые вилки конечно помогают проезжать ямки и бровки, но дают 2-3 кг веса, при сомнительной эффективности.

Для начинающих велосипедистов много передач не совсем актуально, так как большое разнообразие комбинаций и тонкая подстройка могут отвлекать, а не помогать, ездить в удовольствие. Задняя система звезд на кассете (монолит от 8 звезд) проживет дольше, даже при негуманном использовании велосипеда. Система «трещотка» до 7 звезд, может ломаться от ударных нагрузок, особенно когда вес наездника больше чем 60 кг.

24 диаметр колес хорош для подростков: он уже дает хорошую скорость, но ими легче управлять и легче разгонять и есть больше маневренности, по сравнении с 26, что для еще не сильно окрепшего организма будет удобно и по силам.

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи

Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Как правильно выбрать женский МТБ

Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.

Хоть нечасто, но встретить такое можно

Выбор женского маунти по критериям:

  • подбор велосипедной рамы по росту;
  • заниженная и укороченная рама;
  • небольшой вес.

Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.

Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.

Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.

Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, короткие трубы и розовый цвет

Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!

В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.

Рейтинг ТОП-18 лучших мужских велосипедов 2020-2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-4 лучших мужских велосипедов по цене/качеству на 2021 год
1 FORWARD Apache 27.5 2.0 Disc (2020) Узнать цену
2 Cube Aim Pro 29 (2021) Узнать цену
3 Stinger Reload LE 29 (2020) Узнать цену
4 Format 1412 27.5 (2020) Узнать цену
ТОП-3 лучших мужских горных (МТВ) велосипедов
1 STARK Cobra 27.2 D (2020) Узнать цену
2 STELS Navigator 645 MD 26 V010 (2020) Узнать цену
3 STELS Navigator 770 D 27.5 V010 (2020) Узнать цену
ТОП-3 лучших мужских городских велосипедов
1 Stinger Vancouver Evo (2018) Узнать цену
2 STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2019) Узнать цену
3 FORWARD Tracer 26 3.0 (2019) Узнать цену
ТОП-3 лучших складных мужских велосипедов
1 STARK Cobra 29.2 D (2020) Узнать цену
2 FORWARD Tracer 26 3.0 (2020) Узнать цену
3 STARK Cobra 29.2 HD (2020) Узнать цену
ТОП-3 лучших недорогих мужских велосипедов
1 STELS Navigator 500 MD 26 F010 (2019) Узнать цену
2 FORWARD Arsenal 20 1.0 (2020) Узнать цену
3 STELS Navigator 500 MD 26 V020 (2018) Узнать цену
ТОП-2 лучших дорожных мужских велосипедов
1 Stinger Horizont Pro 700C (2020) Узнать цену
2 Десна Круиз 28 Z010 (2020) Узнать цену

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели

Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:

  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.
  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.
  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.
  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.
  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.
  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег

Само собой разумеется, что велосипеды могут быть дорогими. Однако цены этого вида транспорта варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч в зависимости от того, что именно ты покупаешь.

Низкий диапазон составляет примерно от 8 до 50 тысяч рублей. Обычно это довольно простые функциональные модели, хотя часто они также и вполне стильные. Найти их можно как в гипермаркетах, так и специализированных спортивных магазинах.

Велосипеды среднего класса стоят от 30-40 тысяч рублей. Эти алюминиевые или более легкие металлические велосипеды — лучший выбор для повседневных поездок, потому что высококачественные колеса, цепи и педали повышают долговечность использования таких моделей.

Высококлассные велосипеды, как правило, стоят дороже 100 000 рублей. Эти модели обычно изготавливаются из самых легких металлов, включая углерод и титан, и предназначены для более профессионального повседневного использования или любительских заездов.

Кроме того, велогонщики могут создать свою собственную модель в магазине или в интернете, выбрав один из нескольких различных размеров рамы, типа колес и других характеристик.

Ты также можешь найти приличные, доступные по цене, подержанные велосипеды на различных онлайн-классифайдах (сайтах с объявлениями).

Как только ты поймешь, какой велосипед тебе нужен и какой уровень качества ты ищешь, пришло время углубиться в специфику.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Виды взрослых моделей

Рассмотрим, какие существуют виды мужских велосипедов и их основные характеристики.

Шоссейные

Относятся к спортивным моделям. Они предназначены для любителей скорости, но только по хорошей трассе. По грунтовке, камням и другим препятствиям такой велосипед не поедет. Для него нужна идеально асфальтированная трасса.

Шоссейные модели весят мало. Конструкция, по сравнению с другими видами, не очень прочная, руль посажен низко. Колеса у этого транспортного средства небольшие, аксессуаров минимум. Ничего такого, что может замедлить скорость, ведь именно для этого они и созданы.

Дорожные

Эти велосипеды созданы для города. Они простые, без дополнительных аксессуаров, но достаточно практичные и надежные. На них можно ездить на учебу, работу или просто прогуливаться. Для экстремальных трюков они не подойдут.

Недостатком этих моделей является то, что они плохо переносят продолжительные прогулки и сильную нагрузку. В стандартную комплектацию входят: багажник, защитные щиты от грязи, фары и корзина.

Горные

Это прочные и крепкие модели. На них легко можно ездить по горной местности, не боясь за свою безопасность и конструкцию велосипеда.

Горные велосипеды безопасные, комфортные и надежные. Их особенности:

  • прочная резина на толстых покрышках;
  • мощная рама, которая подбирается по росту;
  • дисковые тормоза;
  • амортизаторы установлены спереди и сзади;
  • удобное сиденье, которое не вызовет дискомфорт даже при длительной поездке.

Важно! Только после того, как вы изучите все вышеописанные характеристики модели, поймете, как выбрать горный велосипед для мужчины.

Спортивные

Другое название – кроссовые. У них большие передние и задние колеса с глубоким протектором. Рама выполнена в форме ромба, изготавливается исключительно с помощью сварки. Ее верхняя часть имеет наклон для удобства катания.

Спортивные модели можно использовать для занятий спортом, и для обычных прогулок, ведь все в них сделано для максимального комфорта велосипедиста.

Городские

Для катания по городу лучше выбрать городской велосипед. На нем можно ездить на работу, за покупками или просто кататься. Такие велосипеды имеют низкую посадку, руль размещен перед велосипедистом, за ним не придется наклоняться, как в спортивных моделях. Колеса среднего размера от 20 до 28 дюймов.

Транспортное средство этого типа не предназначено для развития больших скоростей во время езды. То же касается экстремальных поездок по горам и холмам или в холодное время года. Поэтому лучше всего хранить его в зимнее время дома, используя один из способов. Для этого существуют специальные модели.

Круизеры

Главная задача этих велосипедов – езда на большие дистанции. Внешность круизеров впечатляет. Они выглядят красиво и стильно, в то же время они простые и комфортные. Системы амортизации нет, так как они созданы для размеренной езды по хорошей дороге. Отличительные характеристики:

  • широкое сиденье;
  • изогнутый руль;
  • ретро-рама;
  • педальный тормоз.

Туристические

Этот вид велосипедов соединил в себе лучшие характеристики от горного байка и круизера. Модель создавалась специально для походов и туризма, поэтому в ней учтены все нюансы и потребности человека во время туристической поездки.

Это транспортное средство имеет удобное сиденье, среднюю комфортную посадку, мощную раму, простую систему переключения скоростей.

Важно! Если вас мучает вопрос: «какой выбрать велосипед для мужчины?», смело берите туристический. Он соединил в себе все лучшее из всех видов

Туристический велосипед станет надежным спутником на сотни километров пути.

Уровень оборудования

Теперь пришло время посмотреть на уровень оборудования. Составляющие детали трансмиссии и тормозной системы изготавливаются из разных материалов и по разным технологиям. Соответственно, они отличаются такими качествами, как:

  • вес;
  • надёжность и точность работы;
  • прочность и износостойкость;
  • плавность, эффективность и бесшумность работы.

Чем ниже уровень оборудования, тем тяжелее велосипед, тем быстрее выйдут из строя трансмиссия и тормоза, тем хуже будет амортизация вилки и менее комфортным – переключение скоростей, и тем чаще вам придётся заниматься настройкой и устранением неисправностей.

Существует два ведущих производителя комплектующих трансмиссии и тормозной системы: Shimano и SRAM. У каждого из них есть линейки оборудования от начального до профессионального уровня. Бывают готовые наборы – групсеты. Но зачастую фирмы, занимающиеся выпуском велосипедов, комбинируют комплектующие разных линеек, добиваясь наиболее эффективного соотношения цена-качество.

Например, Welt Rubicon 2.0 27 2021 с трансмиссией прогулочного уровня Shimano Altus оснащён задним переключателем более высокого класса Shimano Deore, так как именно задний переключатель испытывает основную рабочую нагрузку при переключении передач.

К слову, групсет этой модели можно считать минимальным уровнем оборудования, с которого стоит начинать рассматривать MTB велосипед, как приемлемый не только для «парково-прогулочного» катания, но и для серьёзного бездорожья и более агрессивной езды.

Тормоза – вторая важная составляющая обвеса. Ободные тормоза на MTB мы даже не принимаем во внимание, а про механические дисковые поговорим дальше в разделе о бюджетных горных велосипедах. К тому же, на всех последних массовых моделях MTB более-менее достойного уровня по умолчанию стоит дисковая гидравлика.

Поэтому лучше рассмотрим те параметры, о которых мало кто знает из начинающих MTB-шников, и поэтому не задумывается о них при покупке своего первого горного велосипеда.

Хороший горный байк должен иметь тормозную систему среднего класса с регулировкой досягаемости ручки тормоза или более высокого уровня – с дополнительной регулировкой свободного хода и точки контакта колодок.

Регулировка досягаемости (положения ручки) позволяет уменьшить или увеличить расстояние от ручки тормоза до грипсы руля под длинные или короткие пальцы.

Регулировка свободного хода влияет на величину хода ручки до момента начала торможения. Некоторые велосипедисты предпочитают длинный ход, в то время как другие – короткий.

Также стоит упомянуть модуляцию. Это характер зависимости усилия торможения от усилия, прикладываемого к рычагу тормоза. Система с хорошей модуляцией при лёгком нажатии на рычаг передает тормозам небольшую мощность, а по мере увеличения усилилия на ручке тормоза плавно наращивает мощность торможения.

Тормозная система с плохой модуляцией может при незначительном изменении давления на рычаг многократно увеличить мощность торможения, что приведёт к полной остановке велосипеда, заносу заднего колеса или блокировке переднего с последующим полётом через руль или потере управления. Как правило тормозные системы на горных велосипедах прогулочного уровня обладают низкой модуляцией.

На MTB любительского и среднего спортивного класса сейчас чаще всего устанавливают простую гидравлику, такую как Shimano MT200 и MT400, имеющую только регулировку досягаемости ручки с помощью шестигранника. Более продвинутые тормозные системы профессионального уровня, такие как Shimano XTR Trail M9020, имеют регулировку досягаемости и свободного хода ручки, но такими системами оснащаются дорогие и продвинутые байки, покупка которых вряд ли оправдана в качестве первого горного велосипеда.

Также можно иметь в виду размеры ротора (тормозного диска) как показатель тормозного усилия (помните, что больше роторы = больше усилие торможения). Часто передний ротор устанавливают большего размера, чем задний, это немного уравнивает требуемое усилие на ручках переднего и заднего тормоза, т.к. заднее колесо обладает меньшим сцеплением с покрытием во время интенсивного торможения.

И, наконец, еще одна важная часть комплектации горного велосипеда – амортизационная передняя вилка. Она бывает трех основных типов:

  • Пружинно-эластомерная. Подходит для прогулочного «паркового» катания. Самый бюджетный вариант. Все МТВ велосипеды в «Канте» с пружинно-эластомерной вилкой.
  • Воздушно-масляная. Подходит для всех видов катания, обладает наименьшим весом, легко настраивается под вес велосипедиста, дороже прочих вариантов. Все МТВ велосипеды в «Канте» с воздушно-масляной вилкой.
  • Пружинно-масляная. Также подходит для всех типов езды – трейлы, фрирайд, олл-маунтин, даунхил и т.д. Немного проще в обслуживании, чем воздушная, однако заметно тяжелее. Все МТВ велосипеды в «Канте» с пружинно-масляной вилкой.

Пружинно-эластомерные мы не берём в расчёт, так они абсолютно не подходят не только для трейлов, но даже для агрессивной езды по грунтовкам и грейдерным дорогам, так как это вилки с очень условной амортизацией. Катать по грунтовкам с ними можно, по городским паркам, но это почти не будет отличаться от езды с ригидной жёсткой вилкой, при высокой скорости руки будут напрягаться и уставать, а веса велосипеду эта вилка добавит значительно. Поэтому выбирать стоит между воздушно-масляной и пружинно-масляной.

Рабочий ход вилки для горного велосипеда (не экстремальных дисциплин) обычно лежит в пределах 100-120 мм, и она должна иметь соответствующие настройки:

  • lockout – функция блокировки вилки, управление блокировкой может быть расположено на самой вилке или вынесено на манетку на руле;
  • preload – регулировка жёсткости (касается только пружинно-масляных вилок, в воздушно-масляных жёсткость регулируется давлением в воздушной камере);
  • rebound – регулировка отскока, т.е. скорости возврата вилки в исходное положение после сжатия.

Функциями локаут и прелоад оснащаются большинство современных вилок, даже пружинно-эластомерные. Другой вопрос, насколько эффективно в реальности они работают. Хорошая вилка также должна быть оснащена функцией регулировки отскока, которая используется для настройки под разные виды покрытия и характер езды. На асфальте желательно закручивать отскок, чтобы вас не начало раскачивать, а на грунтах ослаблять.

Все велосипеды в КАНТе с трансмиссией 2х10 и оборудованием Shimano XT и Shimano Deore, подходящего для езды по горным трейлам

Как видим диапазон выбора ещё больше сузился. Среди них, на мой взгляд две модели достойные в качестве первого хорошего горного велосипеда:

  • Найнер MERIDA Big.Nine 40-D 2021 или MERIDA Big.Seven 40-D 2020 с 27-дюймовыми колесами
  • Giant Talon 1 GE 2020

Велосипед MERIDA big.nine 300 2021 silk anthracite/green/black

61 125

Обе фирмы являются одними из надёжных ведущих велосипедных брендов. Рамы, рулевые узлы и прочие компоненты и Merida и Giant изготавливают на собственном производстве. У Merida более широкая линейка бюджетных велосипедов, а Giant делает акцент на спортивные и продвинутые линейки.

Оба велосипеда – MERIDA Big.Seven и Giant Talon 1 GE – оснащены оборудованием примерно одного уровня. Но есть некоторые отличия:

  • у Giant Talon стоит пружинно-масляная вилка RockShox XC30 с регулировкой отскока, и работает она лучше, чем воздушно-масляная SR Suntour XCR. Она подходит для более высоких нагрузок и ремонтопригодна ввиду наличия разных запчастей к ней;
  • преимущество MERIDA Big.Seven в том, что она легче, чем Giant Talon 1.

Giant Talon 1 отличается великолепной управляемостью, обладает хорошей динамикой и сохраняет уровень комфорта практически на любых дорогах, переключение передач чёткое без посторонних звуков и залипаний, но по соотношению цена-качество, Мерида, пожалуй, выигрывает.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner