Виды трюков на самокате, техника выполнения и правила безопасности

Существует убеждение, что трюки могут выполнить только профессионалы на арене в цирке. Поверьте, это не так. Если вы встанете на самокат, то трюк уже обеспечен на 50%.

В чем же здесь секрет? Секрет один: вы готовы сделать трюк на трюковом самокате.

Что понимается под трюком? Обратимся к словарю. Трюком называют замысловато выполненный искусный манёвр или приём техники, который опасен или чаще невозможен для человека, не прошедшего специальную подготовку. Вы же уже слышали такие выражение: «акробатический трюк», «трюк, исполненный каскадером». А попробуем эти выражения соединить: акробатический трюк, выполненный вами. Звучит завораживающе. Хотите стать райдером? Это только пока встать на самокат. А при чем здесь трюк? Трюк можно исполнить на самокате.

На любом самокате? А вот и нет. Обычный самокат не подойдет. Этого не предусмотрел немецкий ученый Карл фон Дреза, самокат которого очень близок к современному варианту «машины для ходьбы». Да и трюки на нем будут требовать временных затрат. Трюки любит трюковой самокат. Его легко найти в магазинах: специализированных или спортивных. Легко на нем научиться трюкам. Если, конечно, есть терпение и время для частых тренировок. Да и сил потребуется минимум на самые простые трюки. Итак, продолжим.

Дисциплины самокатного спорта

Самокатный спорт набрал впечатляющую популярность и в России, и во всем мире. Свою роль в этом сыграли простота устройства самоката, финансовая доступность и обилие трюков, которые легко усвоить, особенно молодому поколению. Какие же дисциплины самокатного спорта существуют на сегодняшний день?

  • Парк (англ. park). Представляет собой катание на специальной площадке скейт–парка. Это пространство, на котором расположены специальные фигуры для трюков: трамплины, разгонки, рампы.
  • Флэт, флэтлэнд (англ. flat). Представляет собой выполнение трюков на ровной поверхности. Какие-либо препятствия отсутствуют. Такие трюки построены в основном на балансе.
  • Стрит (англ. street). Местом для катания райдера являются улицы. В качестве препятствий, трамплинов используются элементы городской среды: перила, лестницы, скаты, стены.
  • Биг эйр (англ. big air). Стиль, в котором исполняется прыжок с большого трамплина после предварительного разгона. Во время полета выполняется трюк (или несколько), затем следует приземление.
  • Дёрт, дёрт джампинг (англ. dirt). В этой дисциплине используется площадка с построенными из грунта трамплинами. При вылете с трамплина, в воздухе, исполняются трюки.
  • Даунхил (англ. downhill). Скоростной спуск без трюков. Здесь необходим длинный склон с ровной дорогой.

Каждый спортсмен может попробовать свои силы в любой из дисциплин и выбрать наиболее подходящую для себя (или несколько).

Стили катания

Дёрт (dirt)

— это категория самокатного экстрима, в которой активно используются мягкие земляные трассы и трамплины. Обычный трюковый самокат для подобных трюков не подойдёт. Дёрт-самокат — это:

  • большие надувные колёса. На таких колёсах можно и просто кататься по городу, но есть немалый риск их порвать;
  • широкая и длинная дека. Стойка будет чуть шире, чем на любом другом трюковом самокате.

Если чувствуешь, что dirt-катание — твоё, на обычные модели даже не смотри, ищи надувные колёса!

Стрит (street)

— уличный стиль катания, которые предполагает трюки на всём,чем богаты улицы: бордюры, лестницы, дороги и так далее. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули. Классические атрибуты стрит машины: легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Райдерам стрита лучше подходят лёгкие самокаты. На них проще совершить прыжок на плоскости, а это главное в стрите.

Парк-катание

— любые трюки и экстрим в специально отведённой зоне с предназначенными для этого конструкциями: рампами, рейлами, ступенями и трамплинами. Самые красивые серии трюков выполняются именно здесь! Наблюдать за парковыми райдерами — одно удовольствие. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Райдеры выбирают более массивные самокаты, которые обеспечивают лучший контроль самоката в воздухе.

Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет проще подобрать самокат под определённый стиль катания.

Какие трюки можно выполнять на самокате?

Трюки, исполняемые на самокатах, были позаимствованы в экстремальных видах спорта. Они помогают райдеру развить ловкость, бесстрашие. Трюки различаются по сложности исполнения.

Список трюков

Начинающим спортсменам следует сначала в совершенстве освоить легкие трюки перед тем, как приступить к средним и сложным.

  • Легкие
  • Hop – это обычный прыжок на самокате без разворотов.
  • X-up – во время прыжка райдер поворачивает руль на 180 градусов.
  • Fakie – передвижение вперед спиной.
  • Manual – езда на заднем колесе.
  • 180, 360 градусов – во время прыжка райдер переворачивается на 180 или 360 градусов.
  • Средние
  • TailWhip – поворот вокруг рулевой оси деки.
  • Barspin – резкий поворот на 360 градусов.
  • Grab – захват рукой деки во время движения.
  • WallRide – катание по наклонной поверхности.
  • CanCan – во время полета ноги выкидываются вбок и возвращаются назад.
  • Boneless – во время прыжка одна нога отводится от деки, отталкивается от горизонтальной поверхности и возвращается назад.
  • Сложные
  • Tap – прыжок на опору и одновременно приземление на заднее колесо.
  • Wrap Around – на большой скорости прокручивается нога вокруг рулевой установки.
  • Superman – приведение тела в горизонтальное положение в прыжке, ноги откинуты назад, при этом райдер самокат опускает вниз и немного вперед.
  • Backflip, Frontflip – сальто назад, вперед.

Это лишь небольшой список базовых трюков, их существует гораздо большее количество.

Подготовительные упражнения

До того, как приступить к освоению трюков, райдеру необходимо освоить быструю езду на самокате, освоив все стили. Обязательно нужно овладеть торможением и поворотами, так как именно на поворотах часто возникают проблемы. Необходимо твердо усвоить, что нельзя резко поворачивать. Перед поворотом необходимо притормозить, лишь потом аккуратно разворачивать руль.

Только после того, как навыки катания, торможения и разворота будут освоены полностью, райдеру можно приступать к освоению простых трюков.

Техника выполнения популярных трюков

Немного подробнее о технике выполнения наиболее популярных трюков.

180 Hop

В прыжке райдер выполняет параллельный разворот самоката в противоположном направлении. В процессе передвижения спортсмен делает прыжок, одновременно поворачивая голову и плечи, как бы заглядывая себе за спину. При этом он поворачивается на 180 градусов. Если все правильно выполнить, ноги и самокат будут двигаться вслед за телом. При приземлении мышцы необходимо немного расслабить, а колени чуть согнуть.

Manual

Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. Для его исполнения нужно найти баланс, определить силу, с которой следует нажать на заднее колесо, чтобы оно приподнялось.

В процессе езды спортсмен обеими ногами занимает заднюю часть деки, затем сильным движением корпус отклоняется немного назад, ноги при этом должны пружинить. При правильном исполнении руль пойдет назад за руками.

Выбор самоката

Из общего у трюкового самоката с обычным – только внешний вид. Конструкция первого намного прочнее и совершеннее. Хотя основные элементы те же:

  • колеса;
  • руль регулируемой высоты;
  • дека (сравнительно широкая, так удобнее стоять);
  • тормоз.

По сравнению с обычным самокатом у трюкового колеса намного меньше. Большую скорость на нем развить не получится, для продолжительных поездок он не подходит. Но райдерам это и не нужно. Их основные требования к колесам – легкость, износостойкость и долговечность. Изготавливают элементы чаще всего из полиуретана.

Внутрь колес устанавливают подшипники. Их класс варьируется от АВЕС-3 до АВЕС-9. Наиболее надежными и долговечными считаются подшипники классов 7–9. Еще один важный параметр – жесткость колеса (от 72А до 93А). Трюковому самокату необходимо значение от 84А и выше. У них довольно «твердый», ощутимый ход.

Сама конструкция намного прочнее. Она рассчитана минимум на 100 кг. Используются высококачественные материалы, сочетающие прочность и легкость (алюминий, углепластик). Тщательно прорабатываются сварные швы – чем их меньше, тем лучше.

У простого самоката тормоз один, расположенный под задним колесом. Чтобы он сработал, нужно нажать на крыло. Трюковые часто оснащают двумя независимыми тормозами – под каждым колесом. Но целесообразность их наличия среди профессиональных райдеров – вопрос дискуссионный.

Основное требование к рулю – наличие грипсов (накладок на концах, за которые нужно держаться) из нескользящего материала. Они должны быть прочными и ни при каких условиях не спадать. Дека тоже покрывается специальной «шкуркой», обеспечивающей надежное сцепление поверхности с обувью.

Обычные самокаты чаще всего складные. Так их легче переносить, перевозить в транспорте, хранить дома. Для трюковых это категорически запрещается, иначе при первом же прыжке и приземлении конструкция просто развалится.

Соответственно, превратить обычный самокат в трюковый не получится. Внешне они очень похожи, но конструктивные изменения затрагивают все элементы. Никакие переделки не обеспечат необходимый уровень безопасности при исполнении трюков.

Устройство трюкового самоката

Что такое кикскутеринг?

Кикскутеринг (от англ. scootering) – экстремальный вид самокатного спорта, заключающийся в катании и совершении трюков на трековом самокате. Спортсмена, занимающегося этим видом спорта, называют самокатером (англ. scooter rider), или рейдером. Большую популярность кикскутеринг завоевал среди подростков.

Это достаточно молодое направление еще называют «агрессивный самокатинг». Он сформировался в начале 2000-х годов в США. Уличные экстремалы использовали модели детских самокатов, позволяющие выдерживать определенные нагрузки и исполнять трюки. Появление видео от рейдеров в интернете способствовало быстрому росту популярности кикскутеринга во всем мире. Стали проводиться международные соревнования и выпускаться специальные трековые модели.

В 2010 году самокатинг уже считался профессиональной дисциплиной. В 2011 году создана ISA (International Scooter Association) – международная самокатная ассоциация. Изначально в состав организации входили США, Англия, Австралия, Европа. В 2013 году в ассоциацию вступила и Россия. Страну представляет Федерация самокатного спорта Москвы, которая ежегодно проводит более 10 соревнований.

Виды самокатов

Существует огромное количество разнообразных видов самокатов, надо лишь выбрать наиболее подходящую для себя модель. Необходимо определиться, для какой цели приобретается транспортное средство и какими характеристиками должно обладать.

По предназначению самокаты делятся на несколько видов.

Городские самокаты

Предназначены для комфортных поездок в условиях города. Преимущества таких самокатов:

  • Компактность и легкость. Такой самокат можно взять с собой в метро и в наземный общественный транспорт, он не помешает совершать покупки в магазинах.
  • Легко складываются.
  • Большие (часто надувные) колеса. Не везде в условиях города ровная дорога, встречаются ухабы, ямки. Также дорога может быть вымощена брусчаткой. Большие колеса нужны для лучшей амортизации и более комфортной поездки.

Спортивные самокаты

С помощью этого типа самокатов выполняются разнообразные трюки, модели более скоростные. Обладают следующими характеристиками:

  • Легче городских, так как предназначены для развития большей скорости. Немного тяжелее самокаты для трюков, это сделано для легкости управления.
  • Маленькие колеса. Так как соревнования и трюки выполняются на площадках с ровной поверхностью, то и потребности в больших колесах нет.
  • Прочность. У спортивных самокатов рама цельная и нет никаких дополнительных функций. Это обеспечивает надежность и позволяет выполнять трюки и ездить на приличной скорости с максимальной безопасностью для спортсмена.

Внедорожные самокаты

Такие самокаты рассчитаны на езду по неровным ухабистым дорогам. Предназначены для эксплуатации в сельской местности.

  • Большой размер и немалый вес самокатов гарантируют устойчивость на дороге.
  • Надувные колеса большого диаметра обеспечивают мягкий плавный ход, что особенно важно на плохих дорогах. В этом случае амортизация позволяет ездить комфортно.
  • Тормоза имеются на каждом колесе. Эта опция позволяет пересечь любой рельеф местности.

Электрические самокаты

Самокаты этого вида могут развивать приличную скорость.

  • Наличие двигателя позволяет спортсмену не отталкиваться во время езды.
  • Высокая скорость. Электросамокаты могут передвигаться со скоростью до 30 км/час.
  • Довольно тяжелые. Наличие в комплекте мотора и аккумулятора придает устройству дополнительный вес.

Электрические самокаты – наиболее дорогостоящие.

Детские самокаты

Для самых маленьких ездоков существуют трехколесные самокаты. Они позволяют ребенку сохранять равновесие во время езды. Для каждой ноги на самокате есть своя платформа; это позволяет передвигаться, не отталкиваясь от земли. Достаточно лишь переносить вес с одной ноги на другую.

Конструкционные особенности и характеристики

Самокат обладает достаточно простой конструкцией. У него несколько составных частей.

Колеса

Основные параметры колес таковы: диаметр и материал, из которого изготовлена деталь.

  • Диаметр колеса детского самоката максимум 14,5 см. Диаметр колеса взрослого транспорта может доходить до 50 см.
  • Чем жестче колесо, тем большую скорость способен развить самокат. Это достигается за счет отсутствия амортизации, при этом ход транспортного средства достаточно жесткий, особенно на неровных поверхностях.
  • Основной материал для изготовления колес – полиуретан, он обладает хорошей износостойкостью и бесшумен. На городские и внедорожные самокаты часто устанавливают надувные колеса с камерой и покрышкой. Они обеспечивают мягкий ход и амортизируют при езде по неровной поверхности.

Диски на детских и городских самокатах изготовлены из пластика, на спортивных и внедорожных – из металла.

Рама

Материал, из которого она изготовлена, обеспечивает легкость и прочность. Это нержавеющая сталь или сплав алюминия. Такая рама выдерживает вес максимум 150 кг. В детских самокатах, рассчитанных на вес до 80 кг, часто используют пластик.

Тормоза

Этот очень важный элемент устройства расположен на руле или на заднем крыле.

Телескопический руль

Благодаря этой опции одним самокатом могут пользоваться несколько человек разного роста. Необходимо лишь установить руль на нужную высоту.

Амортизаторы

Амортизаторы встречаются не во всех моделях. Они помогают сделать езду более мягкой и комфортной. У самокатов с надувными колесами эта функция переложена на камеру и покрышку.

Механизм складывания

Он обеспечивает самокату компактность.

  • Ручной механизм представляет собой рычаг, при нажатии на который происходит складывание.
  • Автоматическая система складывания и раскладывания приводится в и удобным для переноски (перевозки).

Механизм складывания приводится в действие нажатием кнопки, не требует применения усилий.

Подставка для парковки

Подставка для парковки помогает парковать самокат в любом месте независимо от наличия опоры. Подставка обычно расположена сбоку или внизу платформы. Необходимо лишь выдвинуть ее ногой.

Рейтинг ТОП 7 лучших трюковых самокатов

В рейтинг вошли:

  • Tech Team TT Duke 202.
  • Tech Team TT Duke 303.
  • Triumf Active SKL-051.
  • FOX Pro Gravity.
  • Tech Team TT BackFlip 2021.
  • LIMIT LMT06 2021.
  • HIPE S20 2021 Colorful.

Перейдем к подробному описанию каждой вышеперечисленной модели.

Tech Team TT Duke 202

Модель выполнена в двух цветах — оранжевом и голубом. Подойдет для новичков, которые только учатся выполнять трюки. Устройство имеет усиленный Bat-wing руль и надежную систему крепления на трех болтах. Подойдет для детей в возрасте от 5 лет.

Максимальная нагрузка 60 килограмм
Вес 3.1 кг
Вилка стальная
Размер и материал колес 100 мм, PU, жесткость 88A
Ширина/высота руля 52/84 см
Дека алюминий, 33х11 см

Ценник: от 3200 до 4420 руб.

  • дека с рейлом;
  • отличная система крепления (на 3-х болтах);
  • стальная вилка;
  • небольшой вес (3.1 кг);
  • стальной тормоз и резиновые грипсы.
  • пользователи отмечают, что на некоторых моделях может краска слезать;
  • пластиковые колеса.

Вместе с сыном (10 лет) выбирали. Это его первая модель, брали недорогую, но крепкую. Для начала — отлично. Ребенку нравится, с краской все хорошо, не слазит. Колеса ведут себя хорошо. Счастливый ребенок — счастливые родители. Брать можно.

Tech Team TT Duke 202

Tech Team TT Duke 303

Данная модель предназначена для более экстремальных трюков, чем Duke 202. Самокат подойдет как мальчикам, так и девочкам, благодаря 3-м цветовым решениям. Подойдет для детей от семи лет. Класс подшипников ABEC 7 Chrome, клиренс равен 4 см.

Максимальная нагрузка сто кг
Дека алюминий, 35х11.5 см
Руль bat-wing (усиленный), алюминий, ширина — 51, высота — 85 см
Вес 3.5 кг
Колеса 100 мм, PU, жесткость 88A
Расцветка синий, серебряный, золотой

Цена: 5100 до 7005 рублей.

  • 3 цвета на выбор: синий, серебряный, золотой;
  • большой показатель максимальной нагрузки — 100 кг;
  • небольшой вес (3.5 кг);
  • оптимальная высота руля — 85 сантиметров;
  • пользователи отмечают, что у модели отличная сборка.
  • пластиковые колеса;
  • пользователи отмечают, что реальный вес модели 4.3 кг.

Отличная модель, все “заточено” для выполнения трюков. По сборке вопросов нет, ничего не болтается, алюминий плотный. Указано, что вес 3.5, но на деле 4.3. Расстроило то, что колеса у модели дешевые — полиуретан, а простым языком — пластик. Несмотря на имеющиеся недостатки девайсом доволен. Советовать буду из-за отличной прочности.

Tech Team TT Duke 303

Triumf Active SKL-051

Самокат по характеристикам не уступает более дорогим моделям. В нем есть все, что нужно: колеса размером в 110 мм, полиуретановые колеса с цельнометаллическими дисками с 5-ю сдвоенными спицами, отличным подшипником ABEC 9. Плюс ко всему этому руль обладает Y-образной формой, что позволяет делать любые финты. Помимо всех перечисленных достоинств, модель обогащена стильным внешним видом, выполненном в золотом и зеленом цветах.

Дека 36х11.1 см, алюминий
Вес 3.2 кг
Колеса 110 миллиметров, PU, жесткость 88A
Предназначение для подростков и детей от восьми лет
Вилка алюминий
Руль Y-образный, высота от пола — 84 см, высота рулевой стойки — 60 см, ширина — 54 см

Ценник: от 6000 до 7200 руб.

  • колеса — 110 мм;
  • Y-образный руль отлично подойдет для финтов;
  • диски с пятью сдвоенными спицами обеспечат отличную езду;
  • мягкие резиновые ручки;
  • подойдет для подростков и детей от восьми лет;
  • максимальная масса подростка — 100 килограмм.
  • полиуретановые колеса.

Самокат мне посоветовали в магазине, выбирала для девочки — 13 лет. Выбрала зеленую расцветку. Дочка довольна, катается уже месяц, никаких нареканий не было. Ребенок отмечает, что очень удобная форма руля, говорит, получился даже один трюк. Вес модели — отличный, кататься комфортно. Советую рассмотреть для покупки своему чаду.

Triumf Active SKL-051

FOX Pro Gravity

Эксклюзивный кастомный трюковой самокат изготовлен из ТОПовых материалов: Y-образный руль Fox Pro с усиленными перьями, алюминиевая вилка SCS Fox Pro и алюминиевый хомут Fox SCS на 4-х болтах. Модель обладает алюминиевыми колесами, которые обеспечивают лучшую прочность. Gravity подойдет для подростков, чей рост не превышает 180 сантиметров, а вес — не более 100 кг. Для безопасного катания советуем покупать соответствующую защиту.

Рейтинги по теме: Рейтинг ТОП 7 лучших акустических гитар: какую выбрать, характеристики, цена

Колеса PU, жесткость 82A, 110 мм
Вилка FOX SCS алюминий
Руль Cr-Mo (хром-молибден), высота 80 см, ширина 58 см
Дека 31х11 см, алюминий
Вес катающегося не более 100 кг
Масса 4.05 кг

Цена: от 7500 до 9000 рублей.

  • модель собрана из ТОПовых материалов (Y-образный руль с усиленными перьями, алюминиевой вилкой SCS, колесами 110 мм);
  • алюминиевые колеса добавляют устройству надежность, прочность;
  • максимальный рост катающегося — 180 сантиметров;
  • обладает цельнометаллическими спицевыми дисками;
  • руль Cr-Mo.
  • всего 1 цвет на выбор — зеленый.

Самокат просто топовый! Отличные колеса, материалы, цена! Я счастлив, я мечтал о таком девайсе. Понравилось то, что ту удобный, широкий руль. Для своего комплита стоит недорого. На мой рост 172 — отлично. Нареканий нет. Собран на высшем уровне, советую всем купить именно эту модель, не пожалеете.

FOX Pro Gravity

Tech Team TT BackFlip 2019

Tech Team TT BackFlip — один из самых навороченных профессиональных моделей из линейки. Проведен рестайлинг модели в 2019 году, благодаря чему уменьшили вес, подвергли к изменению раму и руль. Большие колеса и цельнометаллические сердечники способствуют увеличению износостойкости аппарата.

Масса подростка до 100 килограмм
Вес устройства четыре килограмма и сто грамм
Дека 35 на 11.5 сантиметров, алюминий ALU 7003
Колеса 125 мм х 24 мм. PU, жесткость 88A
Руль Seagull Cr-Mo 4130, Y-образный, высота — 90 см, ширина — 57
Вилка выполнена из алюминия

Цена на модель варьируется от 9888 до 12500 рублей.

  • отличный размер колес — 125 мм;
  • высота руля составляет 90 сантиметров;
  • клиренс 5 см;
  • благодаря качественным материалам в сборке можно делать сложные трюки, прыжки и бэкфлипы без переживания за прочность модели;
  • цельнометаллические сердечники;
  • удобный, широкий руль (57 сантиметров).
  • всего два цвета: серебряный и классический черный.

Обещали ребенку за окончание 6-го класса без троек купить данную модель. Школа закончилась, принес табель — условия выполнил. На следующий день пошли за покупкой, изначально знали, где продается и сколько стоит. Использует уже почти два месяца, киндер светится как фонарь в темное время суток. В восторге от этого самоката. К нему купили защиту и не прогадали. Советовать, или, напротив, отговаривать от покупки не буду, решать должны не родители — а ребенок. Мой доволен.

Tech Team TT BackFlip 2019

LIMIT LMT06 2019

Уровень комплита данной модели — профи. Подойдет для любителей и опытных райдеров. Модель ориентирована на подростков. Рулевая колонка и дека соединены инновационным методом, благодаря чему оптимально сбалансирован центр тяжести.

Геометрия соединения труб на Т-образном руле увеличивает чувствительность поворота и контроль за управлением.

Дека алюминий, 40х11 см
Руль сталь Cr-Mo 4130, высота 88 см, ширина 61 см, форма т-образная
Вилка моноблок, алюминий
Вес агрегата 4 кг и 100 грамм
Колеса PU, жесткость 88A, 110 мм
Масса максимальная 100 кг

Ценник: 10500 р.

  • монолитная рама;
  • моноблочная вилка;
  • клиренс 6 сантиметров;
  • есть возможность поменять колеса с 110 на 100 мм, благодаря моноблочной алюминиевой вилке с офсетом 10 мм;
  • увеличенная дека (40х11 см);
  • три дизайна на выбор: черно-красный,черно-синий и черно-зеленый расцветки.
  • нет.

Отличный самокат для профессиональный самокатеров! Покупала для дочки, она катается, выполняет разные трюки не хуже своих сверстников. Занимается этим профессионально уже 2 года. По качеству ставлю твердую пятерку. Хорошо, что есть несколько цветов на выбор. Мы с дочерью довольны, рекомендуем.

Спортивный самокат Limit LMT 06 Pro Stunt Scooter

HIPE S20 2021 Colorful

HIPE S20 предназначен для самых сложных трюков и прыжков. Современные технологии делают серию “S” одной из лучших на рынке трюковых самокатов. Модель собрала самую топовую комплектацию. Вилка с офсетом 10 мм подходит под 120 и 125 мм колеса. Рекомендуемый рост райдера от 140 до 185 сантиметров. Радужный принт порадует не только подростка, но и окружающих людей.

Руль алюминий, высота 91 см, ширина 57 см
Максимальный вес 100 кг
Дека 36х12 см, алюминий
Вилка алюминиевая
Колеса 120 мм, PU, жесткость 88A
Вес самоката 3.76 кг

Цена: 12500 руб.

  • небольшой вес устройства (3.76 кг);
  • дека с рейлом;
  • комплектация премиум класса;
  • подойдет для высоких парней и девушек (до 185 сантиметров);
  • колеса 120 мм можно поменять на 125.

Рейтинги по теме: Рейтинг ТОП 7 лучших детских кроваток по реальным отзывам: характеристики, стоимость

  • минусов нет.

Подарили на день рождения мне этот самокат. Первое, на что я обратил внимание — это красивый, нетипичный дизайн, который мне безумно понравился. Все как я люблю. Переживал, что из-за моего большого роста (179 сантиметров) будет некомфортно кататься, но такой проблемы не оказалось. Я не профессионал, могу сделать пару трюков, но родители решили сразу подарить хороший, чем потом покупать еще. Я рад подарку, люблю родителей!

HIPE S20 2021 Colorful

Зачем самокатам нужны амортизаторы, и нужны ли?

В условиях езды по пересеченной местности, по неровным поверхностям амортизаторы, несомненно, являются необходимой опцией даже несмотря на то, что за счет этого снижается скорость. Наличие одного или двух амортизаторов помогает гасить вибрацию, и пользователю будет ехать комфортнее без тряски. Обычно производители устанавливают один амортизатор на переднем колесе, что улучшает управление самокатом. Особенно это актуально для детских моделей. На самокаты с надувными колесами обычно не ставят амортизаторы, так как вибрация гасится за счет мягкого колеса.

Где купить трюковой самокат?

Для выполнения всего арсенала трюков понадобится купить трюковой самокат, который будет современным, прочным и долговечным. Для покупки лучше всего подойдет специализированный магазин трюковых самокатов, где можно найти не только нужную модель, но и все аксессуары. А они пригодятся – ведь это не самый безопасный спорт. Шлем, защита на колени и локти – обязательная экипировка райдера, особенно если он ребенок.

Купить самокат для трюков в Украине можно в магазине. При этом доставка возможна во все регионы. В Одессе экстремальный спорт особенно популярен – ведь здесь есть отличный скейтпарк, куда съезжаются райдеры со всей страны. Поэтому профессиональный самокат для трюков будет особенно актуален для экстремалов. Можно подобрать модель как для детей, так и для взрослых. Катайтесь с удовольствие и безопасно!

Стоит ли начинать кататься на самокате?

В пользу катания на самокате существует ряд несомненных плюсов.

  • Возраст – не помеха в этом виде спорта. Кататься может и трехлетний ребенок, и находящийся в солидном возрасте пенсионер.
  • Самокат – доступное средство передвижения по городу, сельской местности. На нем можно поехать на прогулку, в детский сад, на учебу или на работу. При этом не надо его заправлять бензином как автомобиль.
  • Катание на самокате – доступный спорт. При передвижении происходит нагрузка фактически на все группы мышц, лучшую зарядку и не придумать.
  • Быстрое обучение. Благодаря несложной конструкции можно очень быстро освоить езду на самокате.
  • Экологичное средство передвижения, не принесет вреда ни природе, ни человеку.
  • Доступен абсолютно для любого желающего, можно выбрать модель не в ущерб своему бюджету.

Вышеизложенные преимущества – причина того, что езда на самокате имеет множество поклонников.

Как правильно кататься на самокате?

Существует несколько правил и рекомендаций для начинающих рейдеров, которые помогут быстрее освоить этот вид транспорта и перейти непосредственно к езде.

Правила езды

Перед началом занятий следует обратить внимание на следующие рекомендации.

  • Необходимо знать, какая нога является опорной, а какой предстоит отталкиваться. Правшам рекомендуют использовать в качестве толчковой правую ногу, а левшам – левую. У переднего края платформы самоката ставится опорная нога. Вторая нога располагается на земле немного позади опорной или параллельно.
  • При езде не следует отклоняться назад. Необходимо держать тело прямо или наклониться немного вперед.
  • Для начала движения нужно осторожно оттолкнуться от земли и стараться держать равновесие. Ногу потом можно поставить на платформу или продолжать отталкиваться, чтобы набрать большую скорость.

Новичку следует хорошо освоить эти первые движения, прежде чем приступить к более сложным элементам.

Как часто следует менять ногу?

При длительной поездке могут возникнуть болевые ощущения в спине и в колене опорной ноги. Чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо менять ногу каждые 15 минут.

Стоит ли кататься в дождь?

В дождливую погоду увеличивается риск падений, потому что снижается сцепление полиуретановых колес с мокрым асфальтом. В таких условиях повороты на самокате становятся опасными, к тому же придется отмывать обувь и одежду от грязи. Так что лучше воздержаться от поездок.

Если падения с самоката не избежать, как правильно падать?

Как в любом виде спорта, существует риск и при катании на самокате упасть и получить травму. Что же делать, если все-таки падение неизбежно, как минимизировать травмы?

  • Как только начинается падение, надо немедленно выпустить из рук руль, чтобы еще больше себя не травмировать.
  • Во время падения следует напрячь мышцы – это поможет амортизировать удар.
  • Необходимо прикрыть голову руками, прижать ее к груди, напрячь мышцы шеи.
  • Руки и ноги должны быть в полусогнутом положении.
  • Если происходит падение на руки, надо постараться развернуть ладони вниз.

Возможно, эти рекомендации не пригодятся, но помнить о них стоит.

Колёса

Чем меньше колёса, тем выше манёвренность и подвижность, но первое время тебе будет не очень комфортно на маленьких колёсах. Если выбирать трюковой самокат для обучения, бери колёса 110-126 миллиметров. Уже потом, как наберёшься опыта, можно подумать о колёсах поменьше.

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задаёт высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колёса широко используют в стрите: малый диаметр колеса придаёт трюковому самокату невероятную маневренность.110 и 125 мм колёса созданы для парков, где в приоритете скорость и стабильность. И конечно, при выборе колёс многое зависит от личных предпочтений.

Кстати, колёса на асфальте стираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.

Как выбрать самокат

Выбирать самокат необходимо тщательно, учитывая свой рост, вес, по каким дорогам предстоит ездить, оптимальный вес аппарата. Учитывая эти факторы, следует обратить внимание на:

  • регулировку высоты руля;
  • вес и длину самоката;
  • ценовой диапазон;
  • материалы, из которых изготовлены колеса и дека;
  • дополнительные функции;
  • производителя.

Нужно попробовать прокатиться на самокате, посмотреть, как он складывается. При покупке следует уточнить все интересующие моменты, чтобы не ошибиться в выборе. При таком подходе поездки будут доставлять только положительные эмоции.

Руль

На рынке есть 3 основные формы рулей для трюковых самокатов:

  • T-образные;
  • Y-образные;
  • Bat-Wing.

Преимущества Т-конструкции — невысокая стоимость, простота, безопасность и, конечно же, вес. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает максимально легкий вес детали.

Y-образные трюковые рули более прогрессивные и выносливые. Подпорки расширяют область соприкосновения труб и более равномерно распределяют нагрузку на сварку, нежели в Т-образных.

Bat-Wing — самая прочная конструкция руля, во многом повторяющая технологию, применяемую в BMX. Преимущество данной технологии в том, что основную нагрузку держат не перья, а трубы, изогнутые в соответствии с предпочтениями производителя.

От высоты руля зависит высота прыжка — чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но слишком высокие прыжки могут негативно отразиться на стабильности самоката.

На тяжелом руле центр вращения смещается немного вперёд, что помогает делать тейлвип и высоко взлетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.

Высота и ширина руля напрямую зависит от роста райдера и его стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката — это район талии или немного ниже. При выборе самоката нужно встать ногами на деку, взять руль руками и посмотреть в каком положении находится руль. Идеальная высота — это пояс;

Ширина руля должна быть пропорциональна ширине плеч райдера. Размеры руля также зависят от стиля катания. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули, парковые райдеры используют более низкие и узкие рули.

Какую скорость можно развить на самокате?

Современные самокаты могут развить довольно приличную скорость. В соревнованиях по самокатному спорту зафиксирована рекордная скорость под сотню км/час. Такими транспортными средствами управляют профессиональные спортсмены на переделанных самокатах с велосипедными колесами размером 28”.

Какова средняя скорость самоката?

На скорость, которую способен развить самокат, влияют следующие факторы:

  • размер колес;
  • вес конкретной модели;
  • высота расположение платформы;
  • наличие амортизаторов.

Двухколесным самокатам присущи перечисленные ниже характеристики.

  • В детских самокатах не предусмотрено развитие большой скорости из-за мер безопасности. Для таких небольших моделей с пластиковыми колесами хорошей считается скорость до 17 км/час по ровной поверхности. Такую скорость могут развить самокаты, которыми управляют дети, научившиеся уверенно кататься.
  • Самокаты с диаметром колеса 100-125 мм. Такие самокаты чуть быстрее детских, они развивают скорость до 19 км/час.
  • Самокаты с диаметром колеса 200 мм. Это более скоростные модели, рассчитанные на передвижение по городу. По ровной поверхности они могут развивать скорость до 23 км/час.

Эти показатели действительны для моделей самокатов без амортизаторов. Наличие амортизаторов в среднем снижает скорость на 3-5 км/час.

Как добиться максимальной скорости?

При желании, спускаясь с горки, можно развить и большую скорость на каждой из моделей.

  • Детские самокаты и модели с колесами 100-125 мм. могут разогнаться до 30-40 км/час. Однако следует учитывать то, что маленькие колеса не рассчитаны на подобную скорость, и велик риск получить травмы.
  • Модели с колесами диаметром 200 мм. способны развить скорость под уклон 40-45 км/час.

Обязательно необходимо использовать защиту: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защиту для спины («черепашку»). А лучше вообще воздержаться от подобных экспериментов со скоростью.

Вес

Вес трюкового самоката — решающий момент для многих райдеров. Слишком лёгкий самокат не даст нужной инерции, слишком тяжёлый будет неповоротливым. Почти все трюковые самокаты весят около 4 килограмм, с небольшими расхождениями в меньшую или большую сторону. Выбор оптимального веса самоката зависит от стиля катания.

Ты новичок или тебе нравится стрит? Бери что-то полегче, в пределах 3-3.5 кг. Собираешься прыгать? Стоит посмотреть на что-то потяжелее и помассивнее. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надёжности и контроля. Чем лучше ты катаешься, тем чувствуешь вес самоката, но это чутьё приходит со временем.

Правила безопасности

Никто не застрахован от травм – ни опытные спортсмены, ни новички, поэтому не стоить пренебрегать защитой. Экипировка владельца самоката состоит из нескольких элементов.

  • Шлем поможет защитить голову от травм при падении.
  • Налокотники, наколенники защитят локти и колени от травмирования. Снаружи они изготовлены из пластика, а внутри обшиты тканью. Эти элементы защиты надевают сверху на одежду.
  • Перчатки без пальцев или специальная защита для запястий. При выполнении трюков запястья наиболее уязвимое место, так как при падении основная нагрузка приходится именно на них.

Для защиты здоровья не стоит пренебрегать техникой безопасности.

Советы

Желающим побыстрее овладеть трюками можно дать несколько советов.

  • Как можно чаще тренироваться. Даже для исполнения простых трюков необходимы терпение, время и уверенность в своих силах.
  • Новичкам лучше начинать кататься на специально оборудованных площадках.
  • Не стоит тренироваться во время дождя и ездить по влажной земле, чтобы не получить травму.

Для освоения и простых, и тем более сложных трюков стоит запастись терпением, и все обязательно получится!

С чего начать обучение

Обучение трюкам начинается с освоения, собственно, езды. Как показывает практика, двигаться по прямой (и даже довольно быстро), сохраняя равновесие, получается почти у всех. Но с поворотами уже возникают проблемы. Нужно сразу запомнить, что при выполнении трюков противопоказаны резкие повороты – сначала райдер притормаживает, а только потом плавно поворачивает руль.

Не менее важно научиться тормозить. Это одно из базовых умений. В процессе обучающийся, как правило, понимает, нужен ли ему только один тормоз или два – под каждым колесом.

Освоение трюков опытные райдеры рекомендуют начинать со следующих упражнений:

  1. Manual. Помогает найти баланс и научиться рассчитывать усилие для нажатия на деку.
  2. Fakie. Чтобы обучение шло легче, рекомендуется выбрать поверхность с легким уклоном назад. Главное, в процессе езды – не забыть, что все движения «работают» наоборот.
  3. Nose Pivot. Поворот деки стоящего на переднем колесе самоката на 180° или 360°.
  4. One Hander / No Hander. Самокатом управляют одной рукой или совсем без рук – руль зажимают между телом и ногами. Затем это упражнение выполняют в сочетании с различными прыжками, так они выглядят намного эффектнее.
  5. No Footer. Нужно одновременно оторвать ноги от деки, перенеся вес тела на руки на руле.
  6. Hop. Необходимая составная часть более сложных связок.

Опытные райдеры рекомендуют относиться к освоению трюкового самоката серьезно:

  1. Тренироваться как можно чаще. Даже базовый трюк в идеальном исполнении – это много потраченных часов.
  2. Не сдаваться, если что-то не получается. Сделать трюк с первого раза без практики невозможно. Главное – не терять уверенность в себе.
  3. Кататься на специально оборудованных площадках. Там же лучше разучивать и все новые трюки.

Начинающим осваивать трюки на самокате, не стоит сразу приобретать самую «продвинутую» и дорогостоящую модель. Лучше выбрать из «массовых» и популярных, отличающихся демократичной стоимостью. А когда навыки улучшатся, уже станет ясно, что именно требуется от средства передвижения.

Тренироваться следует на специально оборудованных для этого площадках

Чтобы освоить даже простой трюк на самокате, потребуется долго тренироваться

Каршеринг самокатов

Как и автомобиль, самокат можно взять в аренду. Сервис каршеринга электросамокатов называют «кикшерингом» или «самокатшерингом».

Эта услуга появилась в сентябре 2021 года в американской Санта-Монике. Основатель сервиса – один из вице-президентов компании Uber Тревис Вандерзанден.

В Москве кикшеринг появился в мае 2021 года. На данный момент во всех крупных городах России можно арендовать самокат на несколько минут, часов или сутки, используя для этого лишь мобильное приложение на смартфоне.

Кто придумал первый самокат?

Есть несколько версий о происхождении самоката. К современной версии самоката наиболее близко изобретение немецкого ученого Карла фон Дреза «машины для ходьбы». В 1807 году ученый присоединил к деревянной планке два колеса и прикрепил простой руль спереди на штангу. Дети соседей быстро освоили новое средство передвижения: встав одной ногой на планку, другой отталкивались от земли, стали кататься.

Существует и менее правдоподобная версия, согласно которой самокат изобрели в XVI- XVII веках. На древних фресках были обнаружены изображения, напоминающие самокат. Но, вероятнее всего, это была изображена колесница.

Также некоторые эксперты предполагают, что изобретение самоката принадлежит немецкому мастеру каретного дела Михаэлю Касслеру. Он прикрепил к доске два колеса, чтобы на ней можно было стоять. Но в этой конструкции не было руля. Поэтому большинство экспертов считают, что все-таки изобретением самоката мы обязаны Карлу фон Дрезу.

Конструкция самоката: как она менялась?

В первой половине XX века конструкция самоката претерпела ряд изменений. В результате различных модификаций было запатентовано несколько разнообразных моделей самокатов.

  • В 1917 году запатентован складной самокат, имеющий три колеса.
  • 1925 год – изобретен двухколесный самокат с узкой длинной декой.
  • 1941 год – появился самокат с короткой декой и новым способом крепления колес.

Таким образом, самокат – интересное развлечение, отличный тренажер и экологически чистый вид транспорта. Он не займет много места в доме благодаря своей компактности. Все больше людей выбирают самокаты в качестве мобильного средства передвижения по городу. На сегодняшний день самокат набирает все большую популярность среди пользователей разных возрастных категорий и социальных групп, и по этой дисциплине все чаще проводятся соревнования.

Дека

Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора встань на деку и поставь ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров;
  • обе ноги поместились на деке;
  • для больших размеров обуви лучше выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

  • стрит райдеры предпочитают более широкие деки, так как на них лучше выполнять скольжения;
  • парковые райдеры традиционно предпочитают более компактные и узкие деки.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner