Все о скорости на велосипеде. Рекорды и достижения. Средняя и максимальная.

Всего в мире существует 10 велосипедов, способных пересекать ровную дорожную трассу с ошеломляюще быстрой скоростью, очень быстрый велосипед — скорее, эксклюзив, чем обычная практика. Скоростным агрегатам позавидует любой автомобилист. Причём управлять велобайком не составляет особого труда, всё просто и быстро, в качестве силовой тяги используется всё та же мускульная сила ног.

Donhou Bicycles

Scott

С самого своего основания фирма Scott производила только профессиональные байки. Сейчас же она создаёт велосипеды для всех и каждого.
Основная цель компании – производить самые удобные и лёгкие байки, а также продумывать новые варианты их дизайна. Действительно, дизайн у Scott выходит на одно из первых мест среди всех остальных фирм. Стоит покупать велосипед этого производителя, если вы не хотите испытывать трудности с посадкой!

Интересный внешний вид Scott Gambler притягивает завистливые взгляды. Ведь этот горный велосипед оборудован уникальной системой подвески с «плавающим» линком. Одношарнирная система амортизации у него работает лучше, чем четырёхрычажная! Шарнир находится высоко, что является преимуществом при езде вниз с горы. Достоинство выражается в том, что она отлично отрабатывает резкие и жёсткие удары.

Однорычажная подвеска этого байка слабо раскачивается при езде, что придаёт ему хороший накат

Педали

Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.

Более дешёвый и устаревший вариант — педали с туклипсами. Туклипсы — это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное — это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной

Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину использовать вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, из-за чего сила трения шины об асфальт увеличивается, в отличие от сликов. Также на лысых покрышках опасно ездить в дождь: вода не будет отводиться за пределы шины, поэтому колесо будет скользить по воде. Также слой резины лысой покрышки утончён, поэтому она сильнее подвержена проколам.

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, — полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине — гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку или полуслик, а на заднее — слик. Благодаря этому у вас улучшится накат и сцепление с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

По категориям велосипедов

Понятие «максимальная скорость» велосипеда относительно. Кто-то фиксирует на спидометре наивысший показатель в течение секунд, а кто-то считает, что наибольший показатель должен удерживаться на дисплее определенное количество времени. Так как каждый вид велобайка предназначен для использования в определенных условиях и на конкретной трассе, лучшие показатели у каждого из них будут разные.

Городской

У прогулочного велосипеда на идеальном ровном дорожном покрытии темп до 25-30 км/ч возможен, но больших результатов достичь не получится. Причины следующие:

  • при сильном педалировании, наступает момент, когда пропадает толкающий эффект;
  • при относительно прямой посадке на данной категории, высокое сопротивление встречного потока воздуха дает затормаживающее действие;
  • вес конструкции внушительный.

Фавориты в этой категории – безтормозные FIX модели. Они дают возможность выжать максимальную скорость до 40 км/ч, при этом надо непрерывно крутить педали. Это под силу физически подготовленным людям.

Горный

Велобайки для экстрим езды предназначены в первую очередь, для прохождения тяжелых трасс, а не для гонок. Но при хорошо накаченных шинах, МТБ может развить приличный разгон на ровной дороге, более 30 км/ч, при условии грамотного использования переключения передач. По пересеченной местности более 30-35 не удастся набрать, как и по лесным тропам, с корягами, грязью, камнями – не более 15.

Шоссейный

Этот велобайк создан для гонок. Он способен развить максималку до 70км/ч и более. Но для этого необходима ровная трасса, на практике это не реально (если это не закрытый трек).

В городских условиях, где много транспорта, пешеходов, светофоров и перекрестков все виды велосипедов будут двигаться одинаково – условий для набора высокого темпа нет.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.

И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд — 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.

Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа, был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена — Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем» мы приведем ниже.

Какие факторы влияют на скорость

При перемещении любого колесного транспорта он вынужден преодолевать сопротивление встречного воздуха и силу трения колес о грунт. Еще некоторая часть энергии расходуется на то, чтобы победить сопротивление в подшипниках и крутящихся элементах. Полный список факторов выглядит следующим образом:

  • аэродинамика рамы;
  • направление ветра;
  • вид дорожного покрытия;
  • посадка велосипедиста;
  • давление в покрышках;
  • рисунок протектора;
  • размер колес;
  • вес спортсмена и байка;
  • техническое состояние механизмов.

Поэтому ответа на вопрос, какой самый быстрый велосипед в мире, не существует. Все зависит от конкретных условий и физической подготовки велосипедиста.

Роль аэродинамики в скоростных характеристиках

На скорости в 30 км/ч до 80% энергии уходит на то, чтобы преодолевать сопротивление воздушного потока. Это было понято еще в XIX веке, когда в 1899 году Чарльз Мерфи проехал по деревянному настилу за поездом со скоростью 101 км/ч.

Это первый мировой рекорд скорости, при котором было сведено к нулю воздействие воздушной массы. Но уменьшить на практике аэродинамику удалось только с появлением обтекателей и лежачих велосипедов. Они при прочих равных показывали результаты в среднем на 5 км/час больше, нежели классические модели.

Чтобы уровнять шансы, Союз велосипедистов в 1939 году вынес запрет на использование лежачих велосипедов и обтекателей во время соревнований, классическая посадка не могла конкурировать с такой формой.

Большое значение имеет и скорость передвижения, сила сопротивления воздушного потока пропорционально квадрату скорости. То есть тот, кто едет в два раза быстрее, тратит в 4 раза больше сил.

Грунт и колеса

При движении по ровному асфальту вектор инерции направлен строго прямо. При перемещении по кочкам или брусчатке инерция уходит на гашение вертикальных колебаний. От этой проблемы защищаются с помощью применения объемных покрышек с крупным протектором. Хорошо гасит вертикальные колебания и задний амортизатор. Отсюда следует ответ на вопрос, какой велосипед быстрее едет по неровному грунту: двухподвес с большими шинами.

Много споров вызывает такая характеристика, как размер обода. Традиционно для неровных поверхностей использовали типоразмер 26», в последние время их заменили найнеры с 29-дюймовыми колесами. Это дает выигрыш в скорости, но несколько снижает маневренность и повышает общий вес.

Стоит обратить внимание и на педали, стандартные «топталки» мало приспособлены для быстрой езды. «Контакты» позволяют не только толкать педаль вниз, но и тянуть вверх, что задействует медиальную группу мышц ноги.

Масса

А вот здесь все очень неоднозначно. Принято считать, что чем легче байк, тем лучше. Однако если велосипедист на скорости 30 км/ч тратит 80% энергии на преодоление воздушного потока, то автомобиль на 80 км/ч отдает для этого только 60% мощности. Причина в том, что инерция большой массы позволяет нивелировать аэродинамические проблемы. И у автомобилей нет ограничений по обтекателям. Плавные линии и обводы позволяют тратить меньше энергии на единицу массы.

Легкий байк позволяет быстрее разогнаться, но эти преимущества исчезают при прямолинейном движении. Зато вход в поворот будет гасить инерцию, и потребуются дополнительные усилия.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Ack Attack

Ack Attack — этот рекордсмен не относится к велосипедам, но также является мощным скоростным двухколесным транспортом. Это самый быстрый мотоцикл в мире. Получить столь гордое звание двухколесной машине удалось благодаря Роки Робинсону, который в 2010 году продемонстрировал всю его мощь и невиданную скорость, поставив рекорд в 606 км/ч. В чем секрет такой невероятной скорости, разработчики до сих пор не раскрывают. Известно только то, что Ack Attack имеет два мощных двигателя. Внешне конструкция больше напоминает ракету, чем обычный мотоцикл.

Самая быстрая ракета

X-51A является гиперзвуковой крылатой ракетой. Цель данного проекта сократить подлетное время высокоточных крылатых ракет.

Испытания ракеты были с успехом проведены 1 мая 2013 года в США, когда ее запустили с борта самолета B-52.

Ракета достигла высоты в 18 200 метров и сумела развить скорость, которая соответствует числу Маха 5,1. За 5 минут полета, ракета покрыла расстояние в 426 километров. Из всех испытательных полетов, этот оказался самым успешным.

Безусловно еще много рекордов будут побиты, а пока, на сегодняшний день все вышеупомянутые аппараты являются самыми быстрыми в своей области.

Лучшая цена

COMMENCAL META POWER 29 TEAM 2021 | Shimano STEPS E8000/504 Wh | 170/160 mm (f/r) | 23.77 kg (size L) | € 5,799
COMMENCAL META POWER 29 TEAM 2020 за € 5,799 — почти вдвое дешевле Levo, но в целом байк по-прежнему остается одним из лучших доступных вариантов. Он не получает призов за качество сборки и отделку, но предлагает качественный пакет компонентов ориентированных на производительность, без каких-либо ярких эффектов, но со всеми необходимыми функциями. Он отлично работает на технических подъемах, а также на грубых и быстрых спусках и показывает хорошие результаты на трассах. Модель отличается продуманным управлением и превосходно работающей, легко регулируемой подвеской. Благодаря хорошей управляемости, COMMENCAL является отличным выбором для любого типа райдера.

Рейтинг лучших велосипедов мира

Самый крутой велосипед, какой он? Существует ли уникальный тип агрегата или это очередной маркетинговый ход? Многочисленные исследования и тестирования позволили ведущим специалистам создать список самых крутых транспортных средств, с уникальными конструктивными особенностями и возможностями. В рейтинг лучших моделей попали:

  • FFR Trikes 422 Alpha;
  • Optibike 1100R;
  • Trefecta DRT;
  • Audi Ebike;
  • Bomber Stealth;
  • Aurumania;
  • Black Trail от PG-Bikes;
  • Exotic Thermo Engineering.

FFR Trikes 422 Alpha – это уникальный велосипед, способный разогнать скорость до 50 км/ч. В его основе лежит мощный электродвигатель, позволяющий быстро и беспрепятственно преодолевать любые дистанции. Основной фишкой конструкции является необычный дизайн.

Optibike 1100R превышает скоростные возможности предыдущего оппонента. Он способен разогнаться до 65 км/ч и свободно преодолеть длительные расстояния. Отличительной чертой байка является высокое качество и технические характеристики. За счет своего уникального внешнего вида и конструктивных особенностей, модель способна верно прослужить своем хозяину на протяжении нескольких лет.

Trefecta DRT – это электрический велосипед, конструктивной особенностью которого является складная рама. Модель характеризуется внушительной скоростью, достигающей 70 км/ч. Контроль управления и передвижения осуществляется за счет встроенной панели, располагающейся на руле. Примечательно, что в основе конструкции лежит полноценная коробка передач с 14 скоростями. От такого агрегата сложно отказаться, он полностью контролирует процесс передвижения и делает его максимально безопасным.

Audi Ebike – самое быстрое двухколесное транспортное средство, его максимальная скорость достигает 80 км/ч. Гибридная конструкция позволяет регулировать тип управления, выбрав передвижение посредством механического кручения педалей или электрического мотора. По своим внешним характеристикам, велосипед схож с гоночными типами байков. Его отличительной чертой является широкий функционал и возможность управления с помощью встроенной сенсорной панели, располагающейся у руля.

Bomber Stealth по своим скоростным характеристикам не уступает предыдущему байку. Он способен разогнаться до 80 км/ч и преодолеть трассу любой сложности, даже в экстремальных условиях. В основе байка лежит прочная рама, в ее основе лежит материал, применяемый для конструирования самолетов. Наличие амортизаторов позволяет контролировать уровень жесткости. Максимальная скорость разгона обеспечивается за счет двух встроенных режимов

Важно: вес уникального агрегата составляет 50 кг, поэтому назвать его легким сложно

Aurumania попал в рейтинг крутых велосипедов исключительно из-за своей невероятной ценовой категории. Стоит агрегат порядка 80 тыс. евро, высокая стоимость обусловлена массой дизайнерских элементов. Так, седло велосипеда изготовлено с использованием высококачественной коже, а система управления и сама рама украшены настоящими кристаллами Swarovski.

Black Trail от PG-Bikes поражает своей скоростью! При любых условиях, байк разгоняется до 100 км/ч. Это скоростной вид транспорта, содержащий в своей основе исключительно качественные материалы. Упоминания о данном виде байка можно встретить в Книге рекордов Гиннесса. Высшая награда была получена за уникальные конструктивные особенности и внушительную скорость.

Замыкает рейтинг лучших из лучших, Exotic Thermo Engineering. Многократные исследования и тест-драйвы определили байк к категории самых быстрых. Он способен разогнать скорость до 236 км/ч, на такой подвиг способен не каждый автомобиль. Байк идеально подойдет для любителей экстрима и бешеного ритма передвижения.

Все представленные виды велосипедов заслужено попали в рейтинг. Однако стать обладателем одного из байков не так просто, основополагающим моментом в этом вопросе выступает ценовая категория. Минимальная стоимость велосипеда варьируется в пределах 20 тыс. евро.

Лучший e-MTB 2021

Сначала хорошие новости: большинство из 25 наиболее перспективных e-MTB 2021 года не разочаровали. Более половины велосипедов показали убедительную производительность и целостную общую концепцию. Многие из велосипедов были созданы с определенной целью, что достойно восхищения, но оказались недостаточно хороши с точки зрения универсальности.

Specialized S-Works Levo

Specialized S-Works Turbo Levo | Specialized 2.1/700 Wh | 150/150 mm (f/r) | 20.80 kg (size L) | € 11,499
Specialized S-Works Levo — это электровелосипед имеющий лучшую управляемость, он удобен на подъемах, спусках, комфортен при перемещениях на дальние расстояния, у него хороший дизайн, характеристики мотора и системы аккумуляторов, вес и оснащение. Levo был признан лучшим в испытаниях прошлого года, некоторые детали за прошедшее время были улучшены и к 2021 году он смог снова заявить о себе в значительно более сильной конкурентной борьбе, включающей велосипеды с новым мотором Bosch. Калифорнийская марка велосипедов по-прежнему устанавливает высокие стандарты с точки зрения интеграции и настройки двигателя.

Будучи вторым по легкости велосипедом из тестируемых, несмотря на большую батарею на 700 Wh, он убедил тестеров своей превосходной, сбалансированной управляемостью на подъемах и спусках. Благодаря удобному положению педалей он позволяет совершать длительные поездки, обеспечивает максимальное удовольствие от использования, вселяет в вас уверенность и остается предсказуемым в любой ситуации. Levo не идеален, как вы прочтете в детальном обзоре этой модели. Тем не менее, благодаря превосходному блоку TCU, встроенному в верхнюю трубу, настраиваемым параметрам дистанционного управления и дисплея и специально разработанному приложению Mission Control, любой велосипедист может найти свой идеальный способ управления этой мощной моделью электровелосипеда. Благодаря своей универсальности, Specialized S-Works Levo заслуженно побеждает в категории «Лучший в тесте». Как лучший eMTB 2021 года, он стоит очень дорого: 11,499 евро!

Trek Madone 9.5

В 2021 году популярная американская компания Trek представила современный, быстрый велосипед Trek Madone 9.5, который считается настоящим воплощением скорости. Данная модель отлично проявила себя на главной велогонке мира Тур де Франс, войдя топ-5 лучших шоссейных байков мира.

Trek Madone 9.5

Лучшую скорость на длительном заезде позволяет показать модерновая геометрия фрейма 600 series OCLV Carbon. За легкое переключение скоростей под сильной нагрузкой отвечает переключатель Shimano Dura Ace RD-9000. Даже самый тяжёлый вес велосипедиста выдержат колёса Mavic Cosmic Pro Carbon Exalith. Скоростная модель Trek Madone 9.5 позиционируется, как шоссейный агрегат, где соблюдается идеальный баланс комфортной скорости, малого веса, а также использование высокотехнологичного японского оборудования Shimano Dura Ace.

Велосипед №2: Eta Bike

Eta Bike занимает вторую строчку в списке самых скоростных велосипедов в мире. Максимальные показатели, на которые способен двухколесный транспорт — 140 км/ч. Eta является разработкой компании AeroVelo, наделившей свое творение великолепной гидродинамикой, отличной эргономикой и сопротивлением к сильным наклонам. Кроме внушительных показателей скорости Eta может похвастаться весьма оригинальным видом. Он имеет защитную внешнюю оболочку, которая обеспечивает безопасность велосипедисту. Вес конструкции равен 55 кг, что достаточно много для велосипеда и очень мало для транспорта, который способен передвигаться также быстро, как среднестатистический автомобиль. Компания заявляет, что сегодняшняя скорость — это не предел для их изобретения. В скором времени конструкция будет усовершенствована, чтобы показать небывалые показатели.

Aurumania

Aurumania попал в рейтинг, как самый дорогой велосипед в мире. Всего насчитывается около десятка эксклюзивных моделей, имеющих золотое напыление. Седло велосипеда выполнено из высококачественной кожи, а на руле и раме имеются вкрапления с кристаллами Swarovski. Такая спортивная роскошь будет далеко не каждому по карману, так как производитель просит за свое творение 80 тысяч евро.

Вес

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

Деревянный велотранспорт

Если обратиться к истории и посмотреть на самые первые велосипеды, то увидим, что для их создания использовалось дерево. Со временем этот материал был заменён на сплавы из различных металлов и пластик. И вот опять стали появляться деревянные модели благодаря дизайнеру из Японии Йоджиро Ошима.

Ещё один деревянный велосипед придётся по душе ультрахипстерам. Для создания рамы был использован цельный кусок американского ясеня. Для увеличения показателей твёрдости было выполнено армирование при помощи углеродного волокна. Пока такая модель не выпускается массово, а только по предварительным заказам.

Прям деревянный бум наблюдается в велоиндустрии. Для создания модели Bam Bam Baby был использован бамбук, и только на колёсах присутствуют резиновые ободья. Эта вариация на велосипедную тематику получилась действительно необычной, устойчивой к износу и гипоаллергенной.

Первый скоростной велосипед Donhou

Немного истории

История выпуска быстрых и уникальных конструкций берёт своё начало в 2013 году. Основатель компании Donhou Bicycles с детства увлекался велосипедным спортом. Большой велоопыт способствовал началу небольшого производства, и в 2011–2012 годах фабрике вручили 2 престижные награды.

Через год завод Donhou Bicycles превзошёл самого себя, представив миру невиданный до этого времени, единственный в своём роде велобайк 100 mph bike. Наименование говорило само за себя, максимально возможная скорость транспортного средства — 100 миль за 1 ч или 160 км/ч.

Особенности конструкции

Важным отличием двухколёсного байка является шестерня Royce, диаметр её достигает 17 зубцов, а число зубьев близится к 104. Заядлые велосипедисты интересуются в интернете, не спадает ли с него цепь? Производитель предусмотрел этот нюанс, тест-драйв показал, что цепь остаётся на прежнем месте, даже когда скорость выходит за пределы 70 миль/ч.

Необычными особенностями конструкции специалисты называют:

Овальный формат труб рамы, сделанной из прочной стали. Именно овал стабилизирует транспорт при движении на высоких скоростях. Чтобы тормозная система срабатывала своевременно и плавно, один дисковый тормоз монтирован на колесе, расположенном спереди

К заднему ободу прикреплён привычный тормоз, позволяющий гонщику замедлить ход педалей. Весомая шестерня вынудила производителя обратить внимание на изрядный крутящий момент.

Производитель рекомендует использовать велобайк 100 mph bike на всю мощь только на небольших расстояниях, пока что средство передвижения не удалось сделать сверхвыносливым. Кстати, заявленных в 2013 году 160 км/ч транспорт так и не показал — максимум 100 км/ч. Но в 2021 году уже изобрели модели помощнее, какие — читайте текст ниже.

Скоростная езда на велосипеде

Дополнительные рекомендации по e-MounTainBike

Как уже упоминалось выше, большинство из 25 протестированных велосипедов продемонстрировали отличную комплектацию и хорошо работали на определенных типах местности для конкретных типов гонщиков. Если вам не подходят Specialized S-Works Turbo Levo или COMMENCAL META POWER 29 TEAM 2021, ниже приведен обзор лучших альтернативных вариантов. Если вы не ищете лучшей универсальной модели, ознакомьтесь с кратким изложением рекомендаций для конкретных типов райдеров и местностей.

e-MTB для комфорта на дальних расстояниях и альпийских маршрутов

Если вы ищете самый удобный и простой в управлении eMTB, вам стоит присмотреться к SIMPLON Rapcon Pmax. У него блестящая общая производительность на трассе, и он оснащен системой с двумя аккумуляторами, которая позволит вам осуществить мечту о поездке из Мюнхена до озера Гарда через Альпы. Эта модель подойдет, как начинающим, так и профессионалам прокладывать свой путь вверх и вниз по тропам в Альпах.

SIMPLON Rapcon Pmax (Click for review) | Bosch Performance Line CX/625 Wh | 170/160 mm (f/r) | 22.92 kg (size L) | € 7,979
Если вам не очень нравятся системы с двумя батареями, то Mustache Samedi Trail 27 10 — отличный вариант с акцентом на комфорт. Задняя подвеска феноменальна и обеспечивает достаточный комфорт и тягу практически в любой ситуации. И это самый удобный и способный альпинист среди протестированных моделей.

Moustache Samedi 27 Trail 10 (Click for review) | Bosch Performance Line CX/625 Wh | 150/150 mm (f/r) | 22.77 kg (size L) | € 6,999

e-MTB для тяжелых спусков

Самой удачной моделью e-MTB для спусков является является Specialized Turbo Kenevo Expert.

Specialized Turbo Kenevo Expert (Click for review) | Specialized 2.1/700 Wh | 180/180 mm (f/r) | 24.20 kg (size S4) | € 6,899
Если вы ищете модель с очень сбалансированным управлением и низким центром тяжести, чтобы ехать как можно быстрее на самых диких трассах эндуро и скоростного спуска, вы также можете поближе познакомиться с Whyte E-180 RS V1.

Whyte E-180 RS V1 | Bosch Performance Line CX/625 Wh | 180/180 mm (f/r) | 24.88 kg (size L) | € 6,999

e-MTB для эндуро

Вам нравится острая как бритва управляемость, высокие скорости и прыжки? Вы опытный гонщик с активным стилем катания? Если это так, присмотритесь к Orbea WILD FS M-LTD! Он даже лечше на технических подъемах и спусках, чем Specialized S-Works Turbo Levo, и предлагает хорошую производительность на трассе.

Orbea WILD FS M-LTD | Bosch Performance Line CX/625 Wh | 160/160 mm (f/r) | 22.50 kg (size L) | € 8,999
Другая разумная альтернатива — MERIDA eONE-SIXTY 10K. Он имеет меньшую батарею, чем Orbea, и не очень хорош на подъемах, но предлагает более удобное положение для педалирования в длительных поездках и обеспечивает множество острых ощущений при спуске благодаря превосходной управляемости, даже лучше, чем у Specialized Levo.

MERIDA eONE-SIXTY 10K | Shimano STEPS E8000/504 Wh | 160/150 mm (f/r) | 22.16 kg (size L) | € 9,799

e-MTB для тяжелых велосипедистов

Лидерами в этом вопросе являются Specialized Turbo Kenevo Expert и Giant Reign E+ 0 Pro. Максимальная нагрузка Giant составляет 156 кг, а полезная нагрузка — 131 кг. Giant достигает этого с помощью двойного зажима сиденья, 220-мм тормозных роторов и шин с прочным каркасом Doubledown.

Giant Reign E+ 0 Pro| Giant SyncDrive Pro/500 Wh | 170/160 mm (f/r) | 24.38 kg (size L) | € 7,499
Модель Kenevo рассчитана на большие животы. С максимальной полезной нагрузкой в ​​136 кг и вилками с двумя коронками, он создан для того, чтобы противостоять зову гравитации. Cannondale способен таскать тушки до 125 кг, а YT DECOY — до 127 кг. Оба являются хорошими альтернативами Giant. К сожалению, на этих двух моделях электровелосипедов сначала нужно поменять покрышки на более надежные, прежде чем использовать их на пересеченной местности. Максимальная полезная нагрузка большинства других тестируемых велосипедов составляет от 100 до 120 кг. Следует сказать, что ограничения по весу в первую очередь служат защитой производителей от лишних расходов на гарантийный ремонт.

YT DECOY CF Pro Race| Shimano STEPS E8000/540 Wh | 160/165 mm (f/r) | 22.36 kg (size L) | € 6,599

Cannondale Moterra 1| Bosch Performance Line CX/625 Wh | 160/160 mm (f/r) | 24.16 kg (size L) | € 7,999

GT

Эта американская компания производит всевозможные виды велосипедов: профессиональные, любительские, горные, городские, для путешествий. Фирма появилась в 1970-х годах и в наше время радует велосипедистов своими шедеврами.

Производитель GT зарекомендовал себя как бренд, выпускающий надёжные велосипеды, даже если дело касается самых дешёвых из них. Недаром фирма очень популярна в России и в мире! Из-за соотношения цены и качества эти байки приобрели множество поклонников.

Команда райдеров, выступающая за GT, каждый год завоёвывает первые места в соревнованиях по маунтинбайку: в даунхилле, 4х и прочих.

На фото велосипед GT Fury и Marc Beaumont, известный гонщик в дисциплине ДХ

В даунхилле хорошо себя показывает велосипед GT Fury, который, несомненно, входит в топ лучших байков мира для агрессивных дисциплин. Пологий угол рулевого стакана гарантирует устойчивость на камнях, корнях деревьев. Проблема оторванных стаканов не интересует эту модель велосипеда, так как ведущие инженеры компании наиболее точно рассчитали нагрузки на раму и сделали утолщения в местах, больше всего подверженных перегрузкам.

Ещё одна элитная модель фирмы – GT Zaskar. Идеальная геометрия для кросс-кантри, топовая трансмиссия и лёгкая рама – вот что отличает этот велосипед от других.

Лучший кантрийный велосипед фирмы – GT Zaskar

С горы

Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств, а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Обычный человек никогда не добьется рекордной скорости без специальной подготовки. Но велосипедисту, катающемуся 1 час в сутки, интересно знать: как быстро можно ехать по привычным дорогам, не участвуя в спортивных состязаниях.

Тип велосипеда и особенности катания Показатель средней скорости (км/час)
Горный 18-20
Шоссейный 20-25
Маунтинбайк (по дороге в лесу) 15
Средний показатель 12-19
Катание по городу 10-15
По снегу, тропинкам с опавшими листьями 5-8
Ровный участок трассы (с удержанием скорости несколько минут) 30-40

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Specialized fUCI

Инженеры из компании Specialized решили создать концепт велосипеда, который будет недостижимой мечтой всех гонщиков. Именно недостижимой, потому что к участию в соревнованиях его не допустят из-за нарушения многих правил.

Самое заметное нововведение в этом необычном велосипеде – разные диаметры переднего и заднего колеса. Федерация велоспорта допускает к соревнованиям только велосипеды с одинаковыми размерами колёс. Массивное заднее колесо, имеющее диаметр 33,3 дюйма, имеет очень хороший накат. Разогнать такой байк очень сложно, но на нём присутствует встроенный в раму электромотор, помогающий велосипедисту в педалировании.

Рама создана в соответствии с условиями отличной аэродинамики, включая обтекающую форму багажника.

Роберт Эггер, являющийся инженером и дизайнером этого чуда, считает, что подстраиваться под правила UCI (союза велосипедистов) – это сдерживать свой потенциал в конструировании велосипедов. Именно поэтому он решил создать этот байк, чтобы он вобрал в себя все инновации в велоиндустрии.

Компания Specialized обращалась с просьбой смягчить некоторые требования к велосипедам, чтобы крупнейший проект фирмы был востребован гонщиками. Вряд ли это когда-нибудь им удастся, ведь в велогонках решающее значение должны иметь физическая подготовка спортсмена и уровень его техники, а не мощность мотора.

Прототип Specialized fUCI показывает нам, что могли бы создавать производители велосипедов, если они ничем не ограничены. Но Ассоциация велоспорта свои правила тщательно продумывает, и без них он был бы более травмоопасным и даже смертельным.

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Как ехать на велосипеде быстрее

Если с выбором типа велосипеда проблем не возникает, то вот с возможностью переоборудовать байк с минимальными затратами возникают сложности. Шоссейник превратить во вседорожный транспорт не получится, зато имеется возможность сделать МТВ достаточно быстрым. Для этого необходимо поменять резину на более гладкую и накачать ее до максимального значения.

Прирост скорости составит до 3-5 км/ч. Еще «пару километров» даст установленный лежак, который минимизирует сопротивление воздуха. Хотя посадка не даст возможности извлечь из него максимум выгоды, но определенное преимущество получить удастся. При передвижении по шоссе поможет увеличить скорость механизм блокировки передней вилки, которая дает колебания от движений спортсмена. Именно поэтому на спортивных велосипедах для шоссе отсутствуют амортизаторы.

Необходимо тщательно следить за состоянием транспорта. Проблемы с кареточным узлом или втулками способны свести к нулю все усилия. Еще одним ответом на вопрос, какой велосипед быстрее едет, будет: «Тот, у которого нет «восьмерок». Они очень сильно гасят инерцию и добавляют вибрационное воздействие.

Особое внимание стоит уделить состоянию цепи. В ней имеется несколько сотен деталей, постоянно трущихся друг о друга. Если вовремя не проводить чистку и смазку, то огромные усилия придется прикладывать для их перемещения. Какой бы ни был быстрый велосипед для города, женский или мужской, только при регулярном техническом обслуживании он раскроет свой потенциал.

№8: Trefecta DRT

Trefecta DRT — необычный электрический складной велосипед, который также может похвастаться своими скоростными характеристикам, достигающими 70 км/ч. Скорость двухколесного электромобиля контролируется благодаря панели управления, расположенной на руле. Модель имеет двигатель в 4 кВт и 14-скоростную коробку передач. При низкой скорости мощность движка контролируется при помощи педального управления. Во время движения на дисплее компьютера отображается вся необходимая информация: скорость, заряд аккумулятора, пройденное расстояние и др. Стоимость такого транспорта обойдется примерно в 25 тысяч евро.

Audi Ebike

Audi Ebike считается одним из самых быстрых электровелосипедов с максимальными скоростными характеристиками 80 км/ч. В гибриде предусмотрено, как педальное, так и электрическое управление. Внешне его конструкция напоминает в чем-то спортивный гоночный велосипед. Кроме всего, разработка компании Ауди имеет богатый функционал. На руле гибрида имеется компьютер с сенсорным управлением, на дисплее которого отображаются различные функции, в том числе и скоростные. Уровень высоты сидения легко регулируется при помощи специально встроенной кнопки. В Audi Ebike предусмотрено три скоростных режима: первый — педальный; второй — смешанный (педальный и электромоторный); третий — электрический, позволяющий развить максимальную скорость двухколесной машине. Электронная система управления, находящаяся на заднем колесе, обеспечивает равновесие и безопасность велосипедиста.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner