Выбираем цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП) с лучшим звуком

Винил, конечно, сейчас — модная штука, друзья, но побороть цифровую дистрибуцию музыки ему не придется никогда. Цифровые источники звука вот уже более полутора десятка лет прочно удерживают доминирующее положение как в профессиональном, так и в бытовом секторах электроники. Поговорим о том, как выжать максимум Hi-Fi-соков из ассортимента плодов — от интернет-радиостанций до 24-битового аудио.

Когда-то проигрыватель компакт-дисков был единственным решением, и вообще поначалу считался крутым High End, но сегодня эту тему, похоже, можно считать морально исчерпанной. Да, по старинке еще многие держат CD в коллекциях, но как физический носитель он проигрывает винилу, который банально красивее выглядит, а технически уступает по параметрам HD-аудио, которым уже вовсю торгуют в интернете не только аудиофильские, но и мейджор-лейблы. Таким образом, вместо CD-плеера нам нужно более универсальное устройство с внешними входами, которое могло бы преобразовать двоичный код из нулей и единиц в аналоговый сигнал, который далее подавался бы на усилитель и колонки в итоге.

Что такое ЦАП и как он работает

Цифро-аналоговый преобразователь — это устройство, конвертирует цифровой сигнал в виде двоичного кода в аналоговый, в виде тока, напряжения или заряда.

В смартфонах, компьютерах и плеерах преобразователь — это микросхема со стереовыходом на разъеме ⅛” или RCA.

Более сложные преобразователи — это уже автономные устройства с возможностью подключения к компьютерам или аудиосистемам, большим количеством каналов и разъемов. Преобразователи отличаются друг от друга качеством и точностью передачи сигнала.

Любой ЦАП работает с двоичным кодом. Устройство преобразует код в электрический сигнал: единица соответствует наличию напряжения, при нуле напряжения нет. После этого электрический сигнал поступает на акустическую систему, где и превращается в звуковые колебания.

Почему нужен отдельный источник звука?

С физической точки зрения, нормальная звуковая схема (состоящая минимум из ЦАПа, обвязки и усилителя) занимает немало места, как ни странно. Все эти резисторы, транзисторы и прочие каскады должны быть определённых размеров для качественного результата. Плюс архитектура, логика расположения.

Если мы звуковую схему уменьшаем, то влияние на конечный результат, как ни крути, будет. Чем схема меньше, тем хуже. Конечно, не только в размере дело, но это важный момент. Поэтому, реализация на одном чипе в смартфоне – так себе идея, много физических ограничений, о качестве не идёт речь, был бы какой-то результат (звук).

Говоря максимально просто, важные элементы для качественного звука, сейчас не могут быть достаточно компактными и нетребовательными, что бы поместиться в смартфон. Поэтому нужен отдельный источник звука (плеер и пр.).

HiFiMAN HM-901 – хороший портативный плеер

Портативный плеер с этой стороны – самый оптимальный вариант. Его размеры и однонаправленность позволяют инженерам при проектировании больше упор делать на качество звука, без компромиссов устройств «всё в одном».

Зачем же нужен отдельный источник с обывательской точки зрения? Ответ на этот вопрос логично будет проиллюстрировать личной историей, ведь мой путь в мир качественного звука был вполне шаблонным.

Поиски качественного звука

  • Однажды я понял, что звук, который выдаёт мой ноунейм mp3-плеер, телефон и наушники (Sennheiser CX-300, кстати) меня перестал устраивать. Если вы читаете эту статью, то этот этап вам знаком: в прошлом, сейчас или как раз намечается.
  • Я начал перебирать другие плееры «на кодеке», вроде младших Cowon и iRiver, которые и сейчас продаются. Звучали они плюс-минус одинаково, но один впечатлил больше, приобрёл. Но радость от покупки продлилась недолго, так как угораздило послушать вскоре после этого Colorfly C3 – на тот момент самый дешёвый портативный плеер с уже серьёзным звуком. Вот тогда и покатился по аудиофильской наклонной.

Источник: komvidpro.ru

getccleaner