Выбираем звуковую карту для домашней студии звукозаписи

Сегодня, все звуковые карты принято классифицировать по следующим признакам:

  1. Типу расположения. Различают интегрированные, внутренние, внешние.
  2. Способу подключения. Интегрированные карты – не съемные, впаяны непосредственно в материнскую плату. Внутренние модели подключаются к системной плате через разъемы PCI или PCI-Express. Внешние, подключаются к ПК через порт USB или через высокоскоростной интерфейс

Совет: при выборе недорогой внешней модели, лучшим вариантом подключения будет использования высокоскоростного порта USB 3.0. Если в вашем ПК такового не предусмотрено, то можно приобрести плату расширения, подключаемую к разъему PCI.

  1. Техническим характеристикам. Наиболее значимые позиции в технических характеристиках звукового модуля – соотношение сигнал/шум, коэффициент гармоник. Для хороших карт первый показатель находится в пределах 90 – 100 Дб; второй – менее 0,00 1%.

Важно! Обращайте внимание на разрядность цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразователя. Норма – 24 Бита. Чем выше данный показатель – тем лучше качество (ЗК).

  1. Назначению. Звуковые модули можно условно разделить на мультимедийные, геймерские, профессиональные.

Далее рассмотрим некоторые типы звуковых карт, их особенности и сферу применения.

Внешняя звуковая карта

Внешние аудиокарты представляют собой небольшое устройство, которое подключается к ноутбуку или ПК по высокоскоростному интерфейсу FireWire. Данная конструкция решила две основных проблемы: увеличила помехоустойчивость карты, что положительно отразилось на качестве звука, освободила слот PCI, количество которых в ПК ограничено.

Сегодня, существует два стандарта FireWire: IEEE 1394, пропускная способность которого 400 Мбит/с; IEEE 1394b, который поддерживает скорость передачи данных до 800 Мбит/с. Аудиокарты с интерфейсом IEEE 1394 поддерживают работу до 52 каналов благодаря возможности последовательного подключения устройств на одну шину. Внешние звуковые карты с FireWire интерфейсом относятся к полупрофессиональному и профессиональному оборудованию.

Важно! Для подключения внешней аудиокарты к лептопу потребуется PCMCI – FireWire переходник.

Звуковая карта с usb

Данные устройства появились на отечественном рынке около 6 лет назад. Подключение устройства к ПК происходит через порт USB. Данные модели оснащены выходом на колонки или наушники и входами на один или несколько микрофонов.

Основные достоинства данной технологии:

  • Универсальность. Все современные компьютеры оснащены данным интерфейсом.
  • Улучшение качества воспроизведения, записи звука, по сравнению с интегрированными моделями.
  • Мобильность, простота подключения, настройки карты. Как правило, большинство бюджетных моделей не требуют установки дополнительных драйверов. На более дорогие модели драйвера поставляются в комплекте с устройством.

Недостатком данных аудио конвертеров является сравнительно низкая скорость передачи данных. Для интерфейса USB 2.0 скорость передачи данных не превышает 480 Мбит/с.

Студийные звуковые карты

Студия звукозаписи имеет свою специфику. Студийные аудиоконверторы оснащены массой различных входных, выходных разъемов для подключения инструментов, микрофонов и другого студийного оборудования. Входные коннекторы:

  • XLR – разъем для подключения конденсаторного микрофона.
  • Jasc3. Не баластный разъем для подключения таких инструментов, как гитара и другие акустические инструменты со звукоснимателями.
  • Jasc3. Баластный разъем для подключения клавишных и т.д.
  • S/PDIF – предназначен для записи цифрового стерео сигнала.

Выходные:

  • Jasc3. Баластный. Для передачи сигнала на другие устройства.
  • Jasc 5/6.3 Для подключения наушников.
  • S/PDIF – предназначен для передачи цифрового стерео сигнала.

Для работы аудиоконвертеров, обычно производители поставляют драйвера. Наиболее современные модели не имеют даже их: студийные звуковые карты используют протокол ASIO который позволяет устройству с подключенным инструментом обращаться напрямую.

Звуковые карты для микрофонов и гитар

Для записи звука с микрофона или звукоснимателя гитары подойдет практически любая внешняя аудиокарта с необходимым количеством входных разъемов. Единственное, что нужно знать при выборе – это качество устройства, которое, как правило, выражается в его стоимости. Основной проблемой съема звука с микрофона или звукоснимателя акустической гитары является искажения звука. Выбирайте аудиоконвертер премиального сегмента, который позволит сохранить звучание голоса и инструмента в его первородном состоянии.

Профессиональные звуковые карты

Особенностью профессиональных конверторов звука является отсутствие драйверов в поставке. Кроме этого, в стандартной комплектации, устройство такого типа не имеет инструментов для регулировки уровня звука. Все операции производятся программно; вся информация выведена на специальную контрольную панель. Качество звука обеспечивается встроенными дорогостоящими преобразователями. Отсутствие помех и искажений – качественными фильтрами питания.

В профессиональных аудиокартах применяются балластные входы и выходы сигнала. Выходные разъемы адаптированы для подключения музыкальных инструментов: RCA; Jasc 6.3; XLR коннекторы. Особенностью профессиональных карт является способность поддерживать практически все стандарты, и даже такие редко применяемые, как GSIF и ASIO2.

Максимальная частота ЦАП

Частота дискретизации ЦАП карты, воспроизводящей файлы mp3-формата, должна находиться на уровне 48 кГц или выше. В противном случае результат преобразования может отличаться от исходного сигнала, соответственно, звук будет искажаться. Среди любителей максимально качественного аудио распространено мнение, что частота дискретизации lossless-музыки должна быть еще выше – 96 кГц. Приобретать устройство, оснащенное ЦАП с такой же или более высокой частотой, имеет смысл только если вы будете прослушивать подобные треки. Если максимальная частота ЦАП больше, чем фактическая частота источника, качество звука он не улучшит.

Основные типы

По функционалу рассматриваемые устройства делятся на два основных типа – профессиональные и мультимедиа.

Первый тип используется для записи с микрофонов или музыкальных инструментов, озвучки и редактирования аудиодорожек.

Такие девайсы обычно являются внешними и снабжены множеством регуляторов и разъемов. Высокие требования предъявляются и ко встроенным в них АЦП и ЦАП – они должны выводить действительно качественный звук. К минусам этого типа аудиокарт можно отнести высокую стоимость и общую «заточенность» под профессиональную деятельность – например, у них часто отсутствует поддержка игровых технологий объемного звука.

Мультимедиа звуковые карты предназначены для домашнего использования и отличаются большим разбросом цен и технических характеристик. У них часто нет специализированных разъемов, а регулировка выполняется программно при помощи идущего в комплекте софта. Большинство девайсов, относящихся к этому типу, поддерживают стандарты игрового звука.

Фантомное питание

Дополнительное питание требуется некоторым конденсаторным микрофонам, обеспечивающим высококачественную запись голоса.

Заключение

Звуковую карту следует выбирать, исходя из потребностей и пожеланий. Если вышел из строя аудиочип на системной плате, и нужно просто решить проблему отсутствия звука, подойдут недорогие карточки, например, Creative Sound Blaster Play 3. Геймерам и ценителям качественного игрового звука стоит рассмотреть бюджетные модели аудиокарт серии ASUS Xonar.

В более высокой ценовой категории выделяются ASUS Strix Raid Dlx, ASUS Xonar Essence STX II (есть и 7.1 версия), Creative Sound BlasterX AE-5. Они подходят как для прослушивания музыки в форматах без сжатия, так и для игр с объемным звуком.

Для максимально качественной записи голоса и звучания музыкальных инструментов можно порекомендовать внешние полупрофессиональные и профессиональные устройства, например, Steinberg UR242 или Roland UA-55 Quad-Capture.

Для начала…

Итак, вначале условимся исходить из наиболее популярных задач: запись аудикастов, озвучивание голосом экранного видео (скринкасты), озвучивание “живого видео” для последующего распространения этого материала в интернете: либо в виде файлов/онлайновых плееров на своем сайте, либо в виде авторских аудио- и видео-курсов.

Отмечу сразу, что по-настоящему качественную запись речи можно получить только в студии. Думаю, со мной согласится любой специалист в области звукозаписи.

Почему же?

Во-первых: в хорошей студии звукозаписи имеется специализированное оборудование (начиная от микрофонов и специального оборудования, заканчивая профессиональным программным обеспечением), которое обладает всеми необходимыми характеристиками для получения качественного материала на выходе.

Во-вторых: идеальное качество требует грамотного подхода к делу, с соблюдением всех нюансов. Например, скажем, настоящее студийное качество подразумевает запись в помещении, которое отвечает всем важным акустическим требованиям.

В-третьих: в студии с вами будет работать специалист (а возможно – и не один), который будет проводить непосредственно запись и обработку материала. А от квалификации специалиста, так же зависит очень многое…

В студии все продумано до мелочей: начиная от правильного заземления оборудования, заканчивая материалом отделки стен помещения, а так же его размеров, формы и так далее.

Если обобщить, то качество в конечном итоге зависит от несметного количество факторов — кто записывает, как записывает, где записывает, на чем записывает, кто обрабатывает материал после записи, как именно обрабатывает, на каком программном обеспечении и на каких компьютерах и т.д. и т.п.

Поэтому, если вашей целью является супер-качественный звук, насколько это возможно вообще (например, если Вы готовите какой-то специфический аудио- или видеокурс, скажем, по вокалу, в котором наивысшее качество просто необходимо), то лучше сразу же отправиться прямиком к профессионалам своего дела — в студию звукозаписи.

Вы получите сплошные плюсы и всего один минус — стоимость услуг…

Зачем я говорю об этом?

Прежде всего для того, чтобы разрушить некоторые мифы, касающиеся записи идеального звука: на обычном домашнем ПК такая идеальная запись просто невозможна.

Не стоит думать, что все огрехи можно устранить обработкой — компьютер не сделает чуда. Да, с его помощи можно, так сказать, “навести блеск”, но, увы — законы физики в целом и акустики – в частности, обойти никак не удастся.

Теперь вкратце необходимо прояснить вот что:

Источник: komvidpro.ru

getccleaner