Звук в автомобиле: подбираем усилитель — мощный, но аккуратный

Возможности штатных магнитол достаточно ограничены. Поэтому для получения качественного звука необходимо дополнить акустику автомобильным усилителем. После его установки в уже знакомых треках появятся инструменты, которые ранее не были слышны или звучали расплывчато.

Чтобы знать, какой усилитель звука лучше купить в машину, необязательно хорошо разбираться в радиотехнике. Главное – учесть несколько основных критериев выбора, которые описаны ниже. А чтобы максимально упростить выбор, мы составили рейтинг лучших усилителей звука в машину 2021 года.

Критерии выбора усилителя в авто

При выборе усилителя в автомобиль стоит учесть следующие критерии:

  1. Класс усилителя. Есть много классов: A, B, C, D, AB. Среди них наиболее распространены AB и D. Первые выдают хорошее звучание, но имеют низкий КПД (до 65%). Из-за этого они греются в работе, поскольку примерно 50% потребляемой мощности выделяется в виде тепла. К такому же эти устройства габаритны.

Модели класса D гарантируют более мощный, но менее чистый звук. Они компактны, не сильно нагреваются (иногда вообще не греются). Обычно такие устройства используют для подключения сабвуферов. Недостаток этого класса – более высокая стоимость в сравнении с AB.

  1. Число каналов. По сути, количество каналов – это число выходов для динамиков.

Усилители с одним каналом (моноблоки) часто применяются для подключения сабвуферов. Они компактны, обладают высокой мощностью. В моноблоке обязательно должен быть фильтр НЧ (низких частот), который будет убирать «лишний низ». При подключении мощных сабов желательно, чтобы в устройстве присутствовал фильтр сверхнизких частот. Он отсекает не слышимые человеком, но вредящие слуху и электронике звуки с частотой меньше 20 Гц.

Двухканальные усилители – универсальный вариант. Подойдут для подключения двух колонок или одного сабвуфера. Трехканальные встречаются редко, рассчитаны на 2 колонки и 1 сабвуфер. Четырехканальные усилки используются для построения аудиосистемы в машине целиком. Пятиканальные позволяют подключить 4 колонки и сабвуфер.

В продаже можно найти шестиканальные и даже восьмиканальные усилители, но спрос на них небольшой. Такие модели нужны для работы с многокомпонентными аудиосистемами.

  1. Мощность. Главный критерий при выборе усилка. Мощность бывает номинальной и максимальной. Номинальная – мощность, при которой усилитель способен работать продолжительное время. Пиковая – та, которую прибор способен давать ограниченное время.

Мощность, которую производитель пишет на коробке или корпусе устройства, лучше не рассматривать. Часто это или максимальная мощность, или вовсе выдуманный показатель. Точные данные указаны в документации и характеристиках товара.

  1. Диапазон частот. Стандартный диапазон составляет в пределах 20-20000 Гц. На этот показатель и стоит ориентироваться при выборе. Также встречаются модели с более широким диапазоном, например, 10-40000 Гц. Это указывает на то, что в слышимом нами частотном диапазоне ровная АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). У усилителей для саба верхняя граница диапазона снижена до 250-300 Гц. Это адекватный показатель, поскольку сабу не нужно воспроизводить средние и верхние частоты.
  2. Чувствительность усилителя. Параметр входного сигнала, при котором усилок может функционировать на номинальной мощности. Продвинутые автоусилители оснащаются возможностью регулировки чувствительности, что делает прибор универсальным.
  3. Коэффициент искажений. Высокий уровень искажений приводит ко снижению чистоты звука. Звучание становится глухим и тихим, что сильно проявляется на верхних частотах. Для качественного звука достаточно, чтобы коэффициент был не выше 1%. В Hi-Fi-усилителях параметр составляет примерно 0.5-0.6%. А в устройствах Hi-End-класса он еще ниже.
  4. Отношение сигнал/шум. Это уровень шума, вносимый усилителем. Чем выше, тем лучше. В недорогих усилителях отношение сигнал/шум составляет от 75 дБ, в более продвинутых моделях – от 95-100 дБ.

Чем не угодил штатный усилитель?

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

1. Pioneer GM A3602 (цена около 3600 руб.)

2. Alpine PMX-F640 (цена от 7500 руб.)

3. Genesis Profile Four Ultra (цена от 19900 руб.)

4. Mosconi Gladen AS 100.4 Silver (цена от 31300 руб.)

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Именитость производителя.

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Определились с выбором усилителя? Следующая статья, которая будет вам полезна «как подключить автомобильный усилитель».

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Как выбрать усилитель звука в машину

В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • класс;
  • количество каналов;
  • мощность.

По первому параметру все усилители делятся на:

  1. А. имеет низкий КПД, но выдает хороший уровень звучания с минимальными искажениями. Потребляет достаточно много энергии.
  2. В. Имеет высокую мощность, но заметно искажают звук. Обладают высоким КПД и улучшенной термостабильностью.
  3. С. Достаточно высокий КПД, но выдает искаженный сигнал. Не подходит для акустики высокого класса.
  4. А/В. Имеют усредненные показатели первого и второго типа.
  5. D. Цифровые усилители, мощные и компактные, способны выдать очень чистое звучание.

По количеству каналов они делятся на:

  1. Моноблок. Используется подключения сабвуфера, работающего с нагрузкой 1 или 2 Ом. В случае большей нагрузки рекомендуется использовать двухканальный усилитель.
  2. Двухканальные. Позволяют подключать два динамика или сабвуфер.
  3. Трехканальные. Можно подключить два динамика и сабвуфер.
  4. Четырехканальные. Используются для подключения четырех динамиков, двух колонок и двух сабвуферов или же пары сабвуферов.
  5. Пятиканальные. Позволяют подключить четыре динамика и сабвуфер.

Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.

Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Размер имеет значение: даже D-класс бывает разным

Но мы отвлеклись, вернёмся снова к усилителям. Если каких-то пять-семь лет назад АВ-класс имел непререкаемый авторитет, то сегодня автомобильные усилители D-класса во многих случаях выглядят уже предпочтительнее.

Во-первых, компактность. Дома усилитель размером с тумбочку хоть и выглядит громоздким, но всё равно не вызывает настолько серьёзных проблем. В машине разница в длине корпуса всего в 5 см может оказаться решающей. Далеко не каждый сегодня хочет выставлять компоненты аудиосистемы напоказ и тратить много денег на инсталляцию. А компактный D-класс позволяет сделать инсталляцию скрытой. Возможность уместить усилитель, скажем, под сиденьем или под панелью кажется весьма привлекательной.

При всей своей компактности некоторые автомобильные усилители на современных чипах D-класса имеют вполне взрослые показатели выходной мощности и весьма приличное звучание

Во-вторых, — энергоэффективность. Опять же, по сравнению с домашней техникой, в автомобиле этот вопрос стоит особо остро. Особенно с увеличением числа электромобилей и гибридов. Пускать больше половины потребляемой энергии в тепло, согласитесь, не самый рациональный способ её расходования. Впрочем, совсем под обивку прятать такие усилители всё равно не стоит, тепловыделение хоть и не такое, как у АВ-класса, но всё-таки не нулевое. Хотя бы какой-то воздухообмен обеспечиваться должен.

Новое поколение усилителей вовсю использует чипы D-класса с эффективностью выше 95%

Ну и третий довод в сторону D-класса — это, как ни странно покажется многим, качество звучания. Я не беру сейчас в расчёт дорогие усилители высокого класса, там другой расклад. Но в умеренной ценовой категории при сопоставимых ценах АВ-класс чаще всего действительно проигрывает современному D-классу. Лет пять назад это было бы спорным утверждением, но с появлением новых чипов, работающих на несущих частотах под полмегагерца, это уже факт.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

Лучшие недорогие усилители (одноканальные)

Одноканальный усилитель отличается от обычных тем, что имеет выход только на один канал. Они не подходят больше ни для чего, кроме как для низкочастотных динамиков. Поэтому их еще именуют сабвуферными моноблоками. Вся их конструкция ориентирована исключительно на усиление и улучшение звучания низких частот. Среди особенностей данного типа усилителей можно выделить следующие:

  1. Превращение любого сигнала в моно режим. Даже если на него подается стерео сигнал с магнитолы, он суммирует его и на выходе выдает моно сигнал, идущий на сабвуфер.
  2. Обязательное наличие фильтра высоких частот. С его помощью осуществляется обрезание всех частот, принадлежащих к диапазону, расположенному выше фильтра. Это необходимо для более качественного звучания сабвуфера.
  3. Присутствие во многих моделях так называемого сабсоника. Этот фильтр, предназначен для отсечения сверхнизких частот, расположенных в диапазоне от 5 до 30 Гц. Это очень важно, потому что попадание данных частот на динамик может привести к быстрому выходу из строя. Особенно это касается фазоинверторных сабвуферов.
  4. Очень высокая мощность. При нагрузке 4 Ом мощность канала не бывает ниже 150 Вт, но чаще она гораздо.

EDGE EDA1500.1-E8

Данное устройство является достаточно неплохим усилителем на сабвуфер. Его параметры позволяют добиться из обычной аудиосистемы достаточно качественное звучание. Однако для этого необходимо внимательно отнестись к правилам подключения, проверив всю проводку и убедившись, что она справится с мощностью усилителя.

Рекомендуется для любителей качественной музыки и глубокого баса, которые не могут себе позволить слишком высокие траты на акустику.

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • наличие фильтров высоких и низких частот;
  • наличие предохранителя.

Недостатки:

  • размеры не всем покажутся компактными.

MAGNUM MAM 1.2000BS

Этот хороший одноканальный усилитель относится к серии BASIC. Все ее представители могут считаться надежной основой для аудиосистемы любого автомобиля, суммарная мощность RMS которой не превышает 3200 Вт. Исполнение корпусов в виде узких радиаторов позволяет оперативно отводить тепло и избегать перегреву устройства. Также это позволяет компактно разместить пару усилителей (на динамики и на сабвуфер). Стабильная работа и низкий уровень искажений обеспечивается применением высокотехнологичных микросхем.

Достоинства:

  • наличие усилителя басов;
  • низкие искажения;
  • надежная защита от перегрузки;
  • наличие фильтра низких частот;
  • высокая номинальная мощность.

Недостатки:

  • отсутствие фильтра высоких частот.

Kicx SP 600D

Это устройство вполне может претендовать на звание лучший сабвуферный одноканальный усилок в бюджетном сегменте. И, тем не менее, даже принадлежность к низшему ценовому сегменту, оно имеет все необходимое для удовлетворения запросов потенциального покупателя. В нем имеется функция задержки при включении. Автомобильный усилитель способен стабильно работать при нагрузке в 1 Ом и оснащается выносным регулятором уровня сигнала. Благодаря толстым ребрам усилитель весьма эффективно охлаждается.

Достоинства:

  • достаточный уровень мощности;
  • наличие фильтра низких частот;
  • функция усиления баса;
  • защита от замыкания и перегрузки.

Недостатки:

  • дизайн на любителя.

SWAT M-1.500

Этот цифровой усилитель способен выдавать высокую мощность при не очень высоком качестве звука. Однако, при использовании его для сабвуфера, особого качества от устройства и не требуется. Главное – хорошо отыгрывать низкие частоты. При нагрузке в 2 Ом усилок способен выдавать мощность в 500 Вт, а при 4 Ом – 300 Вт. Оснащается фильтром низких частот и сабсоником.

Достоинства:

  • хорошая мощность;
  • наличие фильтра низких частот;
  • хорошее соотношение сигнал-шум.

Недостатки:

  • минимально допустимая нагрузка 2 Ом.

Пять выводов про автомобильные усилители

Итак, подытожу. Если вы всерьёз решили проапгрейдить штатную аудиосистему, новый усилитель определённо нужен. Это раз.

Определитесь с источником. Если это будет штатное ГУ, из которого невозможно вывести линейный сигнал или «цифру», то вам нужно будет либо преобразовать высокоуровневый сигнал в линейный отдельным устройством, либо выбрать усилитель с высокоуровневыми входами. Либо, если штатная система с полосовым усилением и коррекцией сигнала, придётся «восстанавливать» исходный сигнал процессором. Это два.

Любой автомобильный усилитель имеет дополнительное оснащение — от простых фильтров НЧ и ВЧ, позволяющих разделить акустические системы и сабвуфер, до всё тех же продвинутых процессоров, встроенных в сами усилители. Выбор делайте в зависимости от поставленных задач. Это три.

Определитесь с типом инсталляции. Если это «напоказ», то ограничений практически никаких. Если скрытая инсталляция, то есть смысл отдать предпочтение компактным усилителям D-класса. Это четыре.

И наконец, уделите должное внимание питанию. Качественное питание — залог нормальной работы усилителя. Это пять.

Вывод: какой усилитель купить?

Выбирать автомобильный усилитель стоит с учетом особенностей аудиосистемы. Если нужно создать многокомпонентную акустическую систему, то можем порекомендовать выбрать UralPT 8.120. Эта модель способна улучшить звучание сразу 8 колонок.

Если главная цель – сэкономить, то советуем взять Pioneer GM-A3702. Несмотря на низкую стоимость (4800 рублей), этот усилок обладает неплохой мощностью и ровной АЧХ.

Среди моноблоков для сабвуфера рекомендуем выбирать Ural DB 1.2500. В нем сочетаются высокое качество звука и компактность. Отличное решение для аудиофилов. Правда, и стоит модель соответствующе. Для менее требовательных к звуку пользователей подойдет и JVCKS-DR3001D.

Источник: komvidpro.ru