Звуковые карты для домашней студии звукозаписи: 14 лучших аудиоинтерфейсов 2021

Звуковая карта – представляет собой устройство аналого-цифровой и цифро-аналоговой обработки аудио сигнала (АЦП и ЦАП). Уже ни одна современная студия звукозаписи не обходится без такого типа устройства. Задача любой звуковой карты прежде всего заключается в том, чтобы оцифровать аналоговый сигнал, после чего передать его компьютеру. И точно так же в обратном направлении: цифровой сигнал преобразовать в аналоговый и вывести на блок (или внешнее устройство) усиления. Конечно, любой компьютер, как мы знаем, имеет собственную интегрированную (встроенную) звуковую карту. Однако, для профессиональной, а иногда даже любительской работы, она совершенно не годится. Причиной тому является низкое качество и слабые параметры интегрированных карт. Специализированные (именно музыкальные) звуковые карты, даже сравнительно недорогие, существенно превосходят ранее упомянутых по всем параметрам. Прежде всего интегрированные карты имеют высокий уровень паразитных шумов. Однако, рядовые пользователи их не слышат по нескольким причинам: во-первых, по причине низкого качества звукоусилительного оборудования, если таковое имеется в принципе; во-вторых, ухо обычного слушателя, за отсутствием опыта, настолько привыкло к этим шумам, что просто уже не замечает их; в-третьих, подавляющее большинство слушателей, как правило, даже понятия не имеют что в действительности собой представляет высококачественный звук. Поэтому, если Вы решили работать со звуком, Вам неизбежно и прежде всего следует купить именно звуковую карту. Звуковые карты условно можно разделить на несколько разновидностей:

  • PCI карты;
  • PCMCIA карты;
  • USB карты;
  • FireWire карты;
  • Thunderbolt карты.

Как Вы понимаете, принцип у всех звуковых карт один и тот же. Отличаются они по большей части лишь форматом подключения и исполнением. Так как PCI и PCMCIA карты постепенно уходят в прошлое и спрос на них становится все меньше, их мы рассматривать не будем. А поговорим о наиболее современных и востребованных звуковых картах.

Звуковые карты USB

USB звуковые карты – являются наиболее востребованными и распространенными из всех вышеперечисленных по нескольким причинам. Прежде всего это категория звуковых карт довольно приемлемых в цене, но в тоже время имеют хорошие показатели технических параметров и отвечают всем требованиям для работы со звуком. Плюс ко всему они соединяются с компьютером посредством традиционного USB кабеля, поэтому проблем с подключением не возникает в принципе. Обычно это 2-х или 4-х канальные карты, хотя бывают 8-ми канальные и даже более. Это означает, что карта способна одновременно и независимо записывать 2, 4, 8 внешних аналоговых каналов. Важно понимать, что помимо этого, многие карты так же имеют цифровые входы и выходы, которые в свою очередь позволяют дополнительно записывать/воспроизводить еще определенное количество каналов. Цифровые каналы обычно имеют коаксиальное и оптическое подключение формата S/PDIF (Sony/PhilipsDigitalInterface).

Среди большого количества USB карт можно выделить следующих производителей: FOCUSRITE, LEXICON, TASCAM.

Обзор интегрированных в системные платы звуковых решений

Модельный ряд АС97 чипов довольно широк практически у каждой фирмы и стремительно обновляется. Некоторые чипы предназначены как для самостоятельных звуковух, так и для бортовух. Некоторые — только для тех или иных по отдельности.

Не могу не упомянуть о расхожем заблуждении: мол, раз используются одинаковые кодеки для бортовух и звуковух, то и качество звука одинаковое. Прошу заметить, что помимо чипа кодека как такового на звуковухе натолкано довольно много конденсаторов и резисторов. Оказывается чип нужно не только хорошо запитывать, но и не менее хорошо подавать и снимать (согласовывать по нагрузке) разномастные электрические сигналы входа-выхода. На любой бортовухе подобного добра существенно меньше. Сказывается и вынужденная компактность разводки платы, и близость буйно-шумных соседей. Отсюда неизбежно следует ухудшение звучания и потери качества записи. Впрочем, щедрая россыпь добра на дешевенькой подделке под именитую самостоятельную звуковую плату еще ни о чем не говорит. Элементная база из технологического хвоста (с критичным разбросом параметров) способна испортить звук не на шутку.

Остатки совести не позволяют умолчать о негласной лотерее: какой именно АС97 кодек окажется на вашей маме — предсказать проблематично. Причем в коробочном описании и на сайте базар может идти об одном, а на самом деле втихаря впаян совсем иной чип, от какой-нибудь Avance (прикольнее сайта www.avance.com давненько не встречал; посещать «минздрав не рекомендует»). Иногда в описании указывают сразу пару вероятных чипов, типа, «optional Creative СТ5880». На прилагаемом к маме сидюке с софтом можно обнаружить кучу драйверов чуть ли не на все случаи жизни. Так что первым делом, вооружившись лупой, надо разглядеть на плотно утыканной матери, какой фирмы и модели кодек впаян, а затем устанавливать соответствующие драйверы.

Лихие производители дешевых материнских плат порой лепят такую горбуху, что диву даешься! То, что впаивается залежалый чип, и то, что драйверы встают с третьего раза — еще полбеды, гораздо неприятнее получить сюрприз-головоломку. Например, драйверы встали без желтых восклицательных знаков, чип не убитый и даже записывает звук (воспроизведенный в дуплексе самим же кодеком) а вот на выходе карты (выход единственный, универсальный Line out) звука нет вообще никакого. Гробовая тишина. Теперь попробуйте доказать продавцу или сборщику, что это не вы самолично спалили выход бортовухи. А слабо с 3-х раз догадаться, в чем первопричина? В секретном (в описании ни намека) переключателе на материнской плате? В хитроумно спрятанной галочке драйвера? В элементарной лаже с распайкой гнезда?

Сами по себе (то бишь на испытательном стенде фирмы) микросхемы демонстрируют впечатляющие характеристики. Например SNR аж -94 дБ(А). Но после конвейерного монтажа на серийной материнской плате и под влиянием разношерстного окружения их характер неизбежно портится. Массовый продукт на поверку оказывается весьма скромным: SNR -75-85 дБ(А). Об этом заинтересованные лица предпочитают скромно помалкивать. Что же в конце концов получается в результате удалой российской сборки компьютера — великая тайна.

Признаюсь, есть у меня страсть время от времени собирать-апгрейдить персоналки, руководствуясь девизом «лучше меньше да лучше». Сказывается увлечение в детстве железным конструктором-механиком, который в отличие от популярного ныне Lego славился множеством винтиков. С другой стороны, по долгу службы приходится иметь дело с различными готовыми компами, включая face-to-face общение с забугорным брэндом. В процессе контакта с перечисленным железом не упускаю шанса познакомиться поближе с новыми представителями звуковых карт. Благо и сравнить есть с чем: на рабочем месте бессменная 8-канальная 24 бит 96 кГц старушка от Terratec, а дома прижился тот самый Live! с желтеньким Digital Out.

Сознательно не буду утомлять нудным перечислением моделей железяк внутренностей прошедших шмон персоналок. Также не буду «возить мордой по столу» нерадивых производителей. Причина проста. Например, интегрированный аудио чип, блеснувший в попавшейся мне маме, может по полной программе облажаться у вас, и наоборот. Мораль сей басни такова: охватить все многообразие железа (производитель мамы такой-то, а чип такой-то, а конденсатор такой-то и т.д.) есть занятие дорогое и малоэффективное. Зисифов труд. Ну разложишь все по полочкам. А в это время бац — и кондёрчик уже другой на конвейере впаивают… Таблицы результатов сравнительных измерений устаревают быстрее, чем в них разберутся читатели. Так что бессмысленно пытаться родить совет на все случаи жизни. Единственное, что в моих силах — дать вам ключ к познанию. Если вы хотите разобраться в первопричинах и выбрать правильное решение — просто возьмите этот ключ, и сами откройте дверь на пути к истине.

Итак, настал черед информировать о выявленных подводных камнях бортовух. Буду предельно лаконичен.

Пресловутый сигнал-шум Сегодняшние бортовухи, не испорченные средой обитания, упорно демонстрируют совокупный -67..72 дБ. В качестве примера созерцайте . При измерениях по облагораживающей методике А-взвешивания следует ожидать под -80 дБ(А). Терпимо. Преодоление этого барьера проблематично из-за удорожания мамы. Слишком много неслабых электрических паразитов и слишком близко к бортовухе они бродят. Для сравнения: родной Live! от Creative дает -82 дБ, а 24-битный Terratec -105 дБ.

Амплитудно-частотная харатеристика (чем ровнее АЧХ, тем круче карта) Здесь ждите сюрпризов. Неравномерность АЧХ на некоторых экземплярах достигает 10 дБ. Завал на высоких такого порядка приведет к глуховатым записям. При воспроизведении придется компенсировать подстройкой тембра высоких частот. Правда, подправить завал на верхах, типичный для большинства компьютерной акустики, проблематично, так как обычно тембр и так уже вывернут до упора. Тем паче, что в микшере бортовух тембр, как правило, отсутствует. Остается уповать на удачу, или на бормашину софтовых эквалайзеров.

Коэффициент гармонических искажений (THD) Разброс от 0.01 до 0.002%. Не «Hi-End» конечно. Ориентация исключительно на компьютерное воспроизведение очевидна. Принимая во внимание, что большинство встроенных усилителей мощности врут на 0.5% (КНИ), а акустические системы на 5% и похлеще, добавить больше нечего.

Интермодуляционные искажения (IMD) Выражаясь простым языком, насколько одна частотная компонента искажает другую частотную компоненту. На представлена спектрограмма: по вертикали — время, по горизонтали влево и направо — частота для левого и правого каналов соответственно, цветовая раскраска — величина магнитуды сигнала. Сначала присутствовал чистый тон 1 кГц, потом чистый тон 10 кГц. Каждый чистый тон оставлял за собой одинокую полосу, будто катер кильватерную струю в полный штиль. Но стоило зазвучать двум тонам одновременно (см нижнюю часть спектрограммы), как сразу появились дополнительные гармоники. Не путать с гармониками от обрезания! В данном случае суммарная амплитуда двух тонов была такова, что обрезания и близко не было.

Обычно величина дополнительных гармоник сравнительно мала, порядка -60 дБ и меньше. Их кратность по частоте довольно велика и зависит от соотношения частот чистых тонов. На супер утонченный слух чем больше IMD, тем больше призвуков. Особенно заметны на органной музыке, звуках фортепиано и одиночных струнных, если акустика вытягивает мощность, конечно. Кстати, при стечении определенных обстоятельств наличие своеобразной гармонической окраски звука не портит восприятие. Гитарная рок музыка сама по себе искаженная, и качественные дисторшн эффекты всегда в цене. То есть для воспроизведения умеренно высокий IMD не критичен. Но для записи, когда требуется избежать насколько возможно непредсказуемых эффектов искажения звука, следует выбирать карты с предельно низким IMD.

Сдвиг постоянной составляющей (DC shifting) в записываемом сигнале Этим фокусом раньше грешили многие карты. Теперь Creative навел порядок в своем стане: сдвиг не выходит за пределы -2..+2. Среди бортовух болезнь распространена и поныне. Попадаются экземпляры с очень неприятным сдвигом: +2000 с гаком по одному каналу и -4000 по другому. В режиме записи сдвиг зависит от положения ползунка в микшере! Реальная «динамика» усыхает фактически до 12..14 бит. Будьте начеку.

Микрофонный вход Прогресс явно налицо. Змеиное шипение уходит в прошлое. Правда, хорошие микрофоны нынче ну очень дороги. В программном обеспечении микшера у некоторых бортовух можно найти полезный сервис (см Рис.8). Если прут пачками импульсные помехи, то смело активизируйте «Alternate microphone». В большинстве случаев здорово помогает. Врать не буду, что за этим стоит — не знаю. В документации может где и есть пару слов, ну к очень редкой матери.

Звуковые карты FireWire

FireWire звуковые карты – представляют собой сегмент более дорогих карт по нескольким причинам. Прежде всего отличие такого типа карт заключается именно в самом подключении FireWire. Это более новый формат передачи данных, который отличается от своего предшественника USB именно скоростью передачи данных. Это особенно важно во время мультиканальной записи или воспроизведения. Поэтому такой тип подключения как правило используется на 4-х и более канальных картах (за редким исключением). В картах такого типа используются более качественные АЦП и ЦПА преобразователи, что так же оказывает влияние на качество звука и объясняет более высокую стоимость продукта. Однако, для их подключения, если компьютер не имеет порт FireWire, приходится докупать соответствующую плату расширения, о которых мы поговорить далее, и конечно же соответствующий кабель для звуковых карт такого типа. Особым спросом у звукорежиссеров пользуются FireWire карты таких производителей, как: RME, APOGEE, AVID.

Процесс подключения к ноутбуку

Подключение микшерного пульта к ноутбуку или к любому другому стационарному компьютеру – процедура довольна кропотливая, требующая учета множества различных факторов и состоящая из нескольких этапов.

В первую очередь требуется изучить вилку прибора, через которую будет происходить подключение к сети. Современные устройства, как правило, снабжены вилками европейского стандарта, следовательно, для работы вам понадобится переходник.

Выбрать кабели и провода для соединения — это, пожалуй, самый трудоемкий и ответственный момент во всей процедуре.

К сожалению, через usb-соединение, такое удобное и универсальное, систему настроить не получится.

Приходится использовать более сложные варианты подключений. Для подключения к компьютеру вам понадобится кабель с двумя коннекторами по типу «jack» и одним — «mini-jack» для присоединения звуковой карты. Не ошибитесь с длиной шнура: лучше купить провод с запасом, нежели после придумывать варианты его удлинения или продолжать использовать звуковую систему в неудобном для себя расположении.

Кабель — переходник с jack на mini-jack

Следующим этапом будет соединение с микрофоном. Чтобы его подключить, нужно использовать специальный разъем, расположенный на боковой стенке (иногда на задней) ноутбука и кабель XLR. Иногда случается так, что система не видит устройства. В этом случае делаем следующее:

  • заходим в «Панель управления» Windows;
  • выбираем пункт «Оборудование и звук»;
  • кликаем на «Диспетчер Realtek»;
  • в настройках драйвера задаем стандартное устройство;
  • проверяем работоспособность микрофона и микшерного пульта.

Кабель XLR для подключения микрофона

Звуковые карты Thunderbolt

Thunderbolt звуковые карты – как и карты предыдущего типа, отличаются главным образом форматом подключения. Thunderbolt это самый современный формат передачи данных, обладающий рекордными параметрами: 10 Гбит/с при передаче данных по медному кабелю и до 20 Гбит/с при передаче данных по оптическому кабелю. Поэтому, такой тип подключения обычно применяется в профессиональных многоканальных звуковых картах. Практически все карты такого типа имеют стандартное 19-дюймовое рэковое исполнение размером 1-2 юнита. Так же, многие из них имеют так называемую модульную компоновку. Это означает, что сама карта выпускается со свободными слотами для самостоятельной установки нужных модулей. Например, она может состоять из основного блока, а уже входные и выходные модули каждый покупатель индивидуально подбирает для себя с учетом собственных задач. В качестве примера, можно рассмотреть такую модель звуковой карты, как: APOGEE Symphony I/O MKII Thunderbolt Chassis.

Подбор переходников и кабелей

Любой микшерный пульт работает от сети, поэтому первое, на что нужно посмотреть, – тип вилки. У современных устройств она европейского образца, поэтому пользователю может потребоваться переходник, если у него розетка старого типа.

Для подключения пульта к ноутбуку понадобится кабель, оснащенный двумя штекерами «Jack» с одной стороны и одним штекером «mini Jack» — с противоположной. При этом необходимо сразу определиться с длиной провода, учитывая возможность работы в различных условиях, чтобы в дальнейшем не пришлось дополнительно приобретать более длинный кабель.

Также пользователю потребуется кабель для подключения микрофона — XLR-mini Jack.

Совет! Если в наличии есть провод XLR-Jack, можно воспользоваться им, но потребуется дополнительно приобрести переходник Jack-mini Jack.

Платы расширения

Платы расширения – или модули расширения, представляют собой дополнительные блоки, предназначенные для самостоятельной установки в компьютер или профессиональное звуковое оборудование по собственному выбору. Например, для компьютера часто используются платы расширения, которые позволяют передачу данных форматов FireWire или Thunderbolt, о которых мы говорили ранее. Для профессионального оборудования они так же применяются для расширения функциональных возможностей того или иного оборудования.

Самые лучшие ноутбуки по мнению покупателей

MACKIE Mix12FX 12-канальный компактный микшер с процессором эффектов на Яндекс Маркете

Soundcraft EPM8 микшерный пульт, 8 моно + 2 стерео входа, микрофонные предусилители GB-30 на Яндекс Маркете

Soundcraft Signature 10 аналоговый 10-канальный микшер на Яндекс Маркете

Soundcraft EFX8 микшерный пульт с процессором эффектов на Яндекс Маркете

Numark Mixtrack Pro 3 на Яндекс Маркете

Микшер представляет собой электронное устройство для обработки звука, повышающее качество и формат звукового файла за счет наличия функционала обработки аудио. Микшерный пульт позволяет смешивать каналы, получать сигналы от различных источников и обеспечивать возможность прослушивания конечных результатов обработки файлов в различных вариантах. Необходимость использования таких устройств в процессе работы студий звукозаписи или в dj-установках очевидна. Что касается применения микшера в домашних условиях в личных, а не профессиональных целях, то очень немногие могут похвастаться присутствием в своих квартирах серьезных аудиосистем с микшерным пультом. Если для вас цели использования аппарата определены, осталось лишь разобраться с процессом подключения оборудования.

Купить звуковую карту

Чтобы купить звуковую карту, Вы можете оформить заказ через корзину на нашем сайте, или просто позвонить по телефону нашим специалистам, которые в свою очередь дадут Вам профессиональную консультацию и помогут сделать правильный выбор.

]Audio-Video[/anchor] является официальным дилером и ведущим специалистом в области продаж профессионального аудио и видео оборудования ведущих мировых производителей. При покупке любого товара на нашем сайте, Вы получите лучшие ценовые предложения, а также официальную гарантию от производителя. Вся продукция является официальной и сертифицированной.

M-Audio AIR 192/4

По качеству звука карты M-Audio AIR ничем не уступают линейкам Focusrite Scarlett и Steinberg UR. Модель предлагает 2 микрофонных/гитарных/линейных входа. За счёт того, что всё управление вынесено на верхнюю панель с большим центральным регулятором, с картой очень удобно работать. В комплекте с AIR 192/4 идёт огромная пачка всевозможного софта — вроде мелочь, а приятно.

В чём особенность: удобное управление и большой набор софта в комплекте Стоимость: от 11 650 ₽

Интерфейс: USB 3.0 (Type-C) Входы/выходы: 2/2 MIDI-порты: нет Запись: 192 кГц/24-бит

Roland RUBIX24

Все то же самое, что в младшей модели RUBIX22, но с дополнительным стереовыходом, расширенным мониторингом и, что важнее, встроенным компрессором/лимитером. Последнее особенно пригодится тем, кто ведёт подкасты и выходит в сеть в прямом эфире — сигнал всегда будет на уровне.

В чём особенность: все достоинства RUBIX22 и встроенный компрессор/лимитер

Интерфейс: USB 2.0 Входы/выходы: 2/4 MIDI-порты: да Запись: 192 кГц/24-бит

Существует несколько типов микрофонов:

  • USB микрофон. Такой микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB порт. Для начинающих это один из самых лучших вариантов, характеризующийся небольшой стоимостью. По типу капсюля такие микрофоны, как правило, являются конденсаторными.
  • Динамический микрофон для броадкастинга. В большинстве случаев используется на радиовещании. Обладают теплым звучанием и меньшей чувствительностью. Уровень записи окружающих шумов у них из-за этого меньше, но и говорить при этом приходится непосредственно в микрофон, с максимально близкого расстояния.
  • Конденсаторный студийный микрофон с большой мембраной. Часто такие микрофоны используются на звукозаписывающих студиях для записи вокала и инструментов, так как имеют насыщенные и детализированные средние и верхние частоты.

Native Instruments Komplete Audio 6 MKII

Звуковая карта, позиционирующаяся Native Instruments как инструмент для выступающих диджеев — металлический корпус защитит её от любых воздействий. Звучание отличное, оснащение тоже: микрофонные, гитарные, линейные входы и даже MIDI-порты. В комплекте с картой идёт богатый набор диджейских и студийных программ, плагинов и виртуальных инструментов от Steinberg и Native Instruments.Звуковая карта, позиционирующаяся Native Instruments как инструмент для выступающих диджеев — металлический корпус защитит её от любых воздействий. Звучание отличное, оснащение тоже: микрофонные, гитарные, линейные входы и даже MIDI-порты. В комплекте с картой идёт богатый набор диджейских и студийных программ, плагинов и виртуальных инструментов от Steinberg и Native Instruments.

В чём особенность: аудиоинтерфейс для диджеев и электронных музыкантов Стоимость: от 22 400 ₽

Интерфейс: USB 2.0 Входы/выходы: 4/6 MIDI-порты: да Запись: 192 кГц/24-бит

Источник: komvidpro.ru

getccleaner